Спасение человека ‒ в молчании и хранении языка.
1) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Спасся тот, кто молчит»;
2) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит…»;
3) Сказал Абдуллах ибн Масуд: «Клянусь Аллахом, кроме которого нет ничего достойного поклонения, нет ничего на поверхности земли нуждающееся в долгом заточении, чем язык»;
4) Сказал Муаз ибн Джабаль: «Я сказал: "О Посланник Аллаха, а мы будем спрошены за все что говорим?" Он ответил: "Да лишится тебя твоя мать, о Муаз! Разве будут ввергать людей лицами (носами) в огонь за что-либо, кроме как за то, что приобрели их языки?!"»;
5) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Мусульманин – это тот, язык и руки которого безопасны для мусульман»;
6) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто будет хранить то что у него во рту и между двух ног ‒ войдет в рай»;
7) Сказал Аль-Лейс ибн Саад: «Прошли (люди) рядом с монахом, они позвали его, и он им не ответил, затем они вернулись и опять позвали его, и он им не ответил, и они сказали ему: "почему ты с нами не говоришь?" Он вышел к ним и сказал: "О эти, поистине, мой язык хищник, и я боюсь, что, если я его выпущу, он съест меня"»;
8) Сказали мудрецы: «Слово подобно стреле, его невозможно вернуть. У человека есть один язык и два уха для того, чтобы того, что он слышит, было больше, чем то, что он говорит. И он более способен ответить за то, чего он не говорил, чем за то, что сказал».
_________________________________
ГЛАВА 2. Про молчание и неразлучное пребывание в домах.
1) Сказал Укба: «Я сказал: "О посланник Аллаха, в чем спасение?" Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Храни свой язык, и пусть тебе хватает твоего дома, и оплакивай свои грехи"»;
2) Сказал Абдуссамад ибн Язид: «Я слышал, как Фудейль Ибн Ияд говорил: "Когда приблизится конец света, держитесь "Саумиг". Мы сказали: "А что такое "Саумиг"? Он сказал: "Дома (это), поистине только избранные создания спасутся от зла того времени"»;
3) Он говорил (Фудейль Ибн Ияд): «Это не время разговоров, это время молчания и неразлучного пребывания в домах»;
4) Также он сказал: «Будь занят собой, не будь занят другими, обманулся тот, кто занят другими»;
5) Сказал Уахб ибн Мунаббих про мудрость рода Дауда:
«У разумного человека должно быть четыре часа:
- час в котором он отчитывает себя;
- час в котором он взывает к своему господу;
- час в котором он уединяется со своими братьями, которые говорят ему про его недостатки;
- час в котором он уединяется с дозволенными страстями и наслаждениями без которых невозможно существование.
Поистине, в этих часах есть помощь на другие часы.
Разумный должен:
- знать время, в котором живет;
- беречь свой язык;
- заниматься своим делом;
Разумного должны видеть только в трех положениях:
- в поисках провизии для будущей жизни;
- в поисках пропитания;
- за дозволенным наслаждением».
6) Сказал Муаз: «В этом мире вы испытаете только страдания и смуту, и дело будет только лишь усугубляться, и вы увидите от правителей только жесткость, и вы увидите, что то, что вас ужасает и является тяжелым для вас, покажется вам незначительным после того, как наступит после нее то, что страшнее этого»;
7) Сказал имам Ахмад: «О Аллах удовлетвори нас». Он сказал это дважды.
_________________________________
ГЛАВА 3. Обязательность поиска безопасности и неразлучное пребывание на родине при появлении смут.
1) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Перед наступлением Конца света будут смуты подобные мрачной ночи. Человек, который ещё утром был верующим, к вечеру будет неверным, а человек, который вечером был верующим, к утру будет неверным. Сидящий будет лучше стоящего, стоящий будет лучше идущего, а идущий будет лучше устремившегося».
Сподвижники сказали: «Что ты нам повелеваешь?»
Он сказал: «Прилипните к своим домам»;
2) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Будут смуты, сидящий будет лучше идущего, а идущий лучше стремящегося. Кто выглянет перед ними, того они затянут, кто найдёт от них убежище, то пусть укроется в нём»;
3) Когда произошла смута во времена Усмана, да будет доволен им Аллах, один мужчина сказал своей семье: «Я сошел с ума, закуйте меня в оковы». И они заковали его. Когда закончилась смута, (он) сказал им: «развяжите оковы, хвала Аллаху, который сохранил меня он сумасшествия и смуты (убийства Усмана)».
_________________________________
ГЛАВА 4. Про занятие полезным делом и оставление рассуждений относительно того, что не касается.
1) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Признаком хорошего исповедания Ислама человеком является отказ от того, что его не касается»;
2) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Самые грешные люди те, кто больше всего говорят относительно того, что их не касается»;
3) Сказала женщина: «Я обязательно войду в рай, я дала присягу посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не совершала больших грехов» И она увидела во сне, что ей было сказано: «о такая-то, ты говоришь то-то и то-то в то время, как ты говоришь то, что тебя не касается и удерживаешь то, что тебе не повредит»;
4) Сказал Иса ибн Марьям: «Ангел заложил благо в трех вещах: в речи, в молчании и в наблюдении. Речь, которая была не в поминании Аллаха является болтовней, молчание, которое было не в размышлении является беспечностью, наблюдение, которое было без назидания является беспечностью»;
5) Сказал Зейд ибн Али своему сыну: «О сынок, ищи то, что тебя касается, оставляя то, что тебя не касается, поистине, достижение того, что тебя касается заключается в оставление того, что тебя не касается, и знай, что ты в Судный День найдешь то, что совершил, но не найдешь то, что оставил после себя в этом мире, дай предпочтение тому, что ты встретишь завтра над тем, что ты никогда не увидишь»;
6) Сказал Бедуин: «Я искал спокойствие для души и не нашел для нее ничего более спокойного, чем оставление того, что (ее) не касается»;
7) Хасан говорил: «Признаком того, что Аллах отвернулся от раба является то, что он занимается тем, что его не касается»;
8) Некто сказал: «Погибель людей заключается в двух качествах: в избытке имущества и избытке разговоров»;
9) Сказал Шумейт ибн Аджлян: «Поистине, Всевышний Аллах заклеймил этот мир дикостью, чтобы стать спокойствием для тех, кто покоряется ему».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев