Райс Э. Вампирские хроники: Романы / Пер. с англ. - М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Изд-во Домино, (Шедевры мистики).
Вампир Лестат:
"...
- Невинное? - переспросил я. - Это можно сказать о ком угодно, только не обо мне.
- В этом веке так много говорят о первобытном благородстве, - стал объяснять он, - о развращающей силе цивилизации, о том, какими путями человек может вновь обрести утраченную невинность. Все это на самом деле ерунда и глупость. Настоящие первобытные люди в удовлетворении собственных потребностей и в своих желаниях могут быть истинными чудовищами. Их никак нельзя считать воплощением невинности. Равно как и детей. Именно цивилизация породила людей невинных. Это они оглядываются вокруг и задают один и тот же вопрос: "Что же все-таки происходит на свете?"..."
Гардемарины, вперёд! Трое из навигацкой школы : роман / Нина Соротокина. - М. : Эксмо:
"...Все любят под солнцем - твари морские, птицы, черепахи, травы и папоротники, но высшее понимание любви дано лишь Человеку.
Огромен его мир. Его населяют те, кто живет сейчас, и те, которые умерли, и те, что ещё не родились. Мертвые - наши главные наставники, наши духовные пастыри. Они смотрят на тебя со старых полотен, с книжных страниц, из самого нутра души твоей, куда они переселились, чтобы учить, утешать и исцелять твои беды. И каждый из них любил и рассказал тебе об этом. О любви уже сказано все, и эти строки - ответ мертвым и напутствие нерожденным: "Да, вы правы, я согласен с вами. Любовь нетленна, она всегда жива, она - тот дар и то наследство, которое нельзя растратить". ...."
Педагогика. Современная энциклопедия / Е. С. Рапацевич ; под общ. ред. А. П. Астахова . - Минск : Современная школа:
"...Под социализацией личности следует понимать весь многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни и общественных отношений. ..."
Путь Феникса. Тайны забытой цивилизации / Элфорд А.Ф. - М.: Вече:
"Экзамен времени
Представим себе, что машина времени перенесла нас в VI тысячелетие до н.э., в место, именуемое Гиза,.... В то время первые крестьяне селились в долине Нила, разводили овец и свиней, а до того, как заявило о себе египетское государство, управляемое таинственной и могущественной элитой, оставалось еще 3 тысячелетия.
...Глядя на жизнь этих людей "эпохи неолита", у которых не имелось ни наших мобильных телефонов, ни электронных часов и современных навигационных приборов, мы сможем убедиться, что они не были ни менее человечны, ни менее умны, чем мы сами. Они взирают на нас не с враждебностью дикарей, а с глубоким чувством любопытства, пока мы пытаемся осмотреть то, что нас интересует. ..."
Царица Проклятых : роман / Энн Райс ; пер. с англ. И. Шефановской, Е. Ильиной, Б. Жужунавы. - СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус:
"История близнецов: Часть I
...Сейчас речь идет о древних мифах, о верованиях, которые к моменту моего рождения были уже стары. ...
Но даже сегодня наука не может ни отрицать, ни подтвердить легенды о Времени до прихода луны. Появление луны и ее гравитационного поля используется теоретиками, чтобы объяснить изменение расположения полюсов и поздний ледниковый период. Может быть, в старых легендах есть доля истины, которая когда-либо прояснится для всех нас.
...Наша деревня состояла из круглых домиков из глиняных кирпичей под соломенными крышами, но другие деревни выросли в небольшие города, а в некоторых войти в дом можно было только через крышу.
Наш народ производил очень необычные гончарные изделия, которые возили на продажу в Иерихон, на рынок. Оттуда они привозили ляпис-лазурь, слоновую кость, благовония, зеркала из обсидиана и прочие красивые вещи. Конечно, мы знали и другие города, такие же большие и прекрасные, как Иерихон, но эти города ныне полностью погребены под землей, и, возможно, их уже никогда не найдут.
Но в целом мы были простым народом. Мы знали, что такое письменность - то есть саму концепцию. Но нам и в голову не приходило ею пользоваться, ибо слова обладали великой силой, и мы не смели записывать свои имена, проклятия или известные нам истины. Если кто-то узнает твое имя, то он сможет вызвать духов, чтобы проклясть тебя; в трансе он сможет покинуть свое тело и прийти к тебе. Кто знает, какую силу можно вложить в его руки, если он сможет написать твое имя на камне или на папирусе? Даже тем, кто этого не опасался, письменность казалась чем-то как минимум безвкусным.
А в больших городах письменность в основном использовалась для финансовых записей, которые мы, конечно же, могли хранить в памяти.
Фактически все знания нашего народа хранились в нашей памяти; жрецы, совершавшие жертвоприношения богу быка - в которого мы, кстати, не верили, - передавали свои традиции и верования по памяти, а молодых жрецов обучали при помощи зубрежки и стихов. Естественно, семейная история тоже рассказывалась по памяти.
Однако картины мы рисовали; они покрывали все стены храмов быка в деревне.
А моя семья, всегда проживавшая в пещерах горы Кармел, испещряла стены потайных гротов рисунками, которых никто, кроме нас не видел. Таким образом мы делали своего рода записи. Но очень осторожно. Например, я никогда не рисовала ни себя, ни сестру, пока не разразилась катастрофа и мы с сестрой не стали тем, кто мы есть сейчас. ..."
Нет комментариев