Предыдущая публикация
История "Урала" начинается в конце 1930-х годов, СССР необходимо было выбрать модель мотоцикла для своих вооружённых сил. За основу был взят немецкий BMW-R71.
В Швеции было анонимно куплено 5 мотоциклов BMW. Изучив конструкцию мотоцикла, в 1941 году на Московском мотоциклетном заводе начали производить М-72. Одновременно начали производство М-72 и в Киевском мотоциклетном заводе, который потом пошёл по собственному пути развития.
С 1954 года мотоциклы стали поставлять и в народное хозяйство.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 68
У меня на Днепре вклыдыш провернулся, при сборке не поставили шплинт на гайку. Как мне обяснял инженер из НИИ, на одном из заводов на сборке работали ГПТУшники. На другом-ЗК, осужденные за легкие преступления(химики)
двигатель,друзьям перебирал, все на изусть до сих помню.
Все это стало ее интересно,когла в 92г появилась трйота корола,универсал,3 двери правый руль, весь хлам продал, 2 копобки,днепра сзад.ходом,2 двигателя даже был к 750 с тех пор только авто, уже 13 я.
Советской стороне мотоциклы R71 в количестве пять штук для знакомства были отправлены через нейтральную...ЕщёТехническое преимущество Германии, которой принадлежит первенство в области двигателестроения и мототехники и тогда было бесспорно. Предлагая такое решение, немецкая сторона, очевидно ожидала, что рекомендации будут немедленно претворены в жизнь. Им также было хорошо известно, что подобная специализированная мототехника в Совестком Союзе не производилась вообще. Видимо, немецкая сторона предполагала возможность торговой сделки на поставку большого количества мотоциклов, к тому же в запасе у них уже была разработанная в 1939 г. улучшенная модель-прототип мотоцикла R75, будущая знаменитая «Сахара» - легенда немецкой мототехники – не пропадать же добру, если его можно выгодно продать. Немецкие специалисты расчитывали трезво, техника армии СССР нужна срочно, а наладить её выпуск в короткий срок невозможно – заказ на поставку большого количества мотоциклов должен был поступить однозначно.
Советской стороне мотоциклы R71 в количестве пять штук для знакомства были отправлены через нейтральную Швецию, видимо, особо афишировать столь тесное сотрудничество обе стороны не желали. Технологическую документацию в объеме двух комплектов получил на головном предприятии в Мюнхене авиаинженер Н. П. Сердюков, который с 1935 по 1940 год перенимал технологический опыт производства авиадвигателей, хорошо говорил по-немецки и имел широкий круг знакомств в среде немецких конструкторов и инженеров.
два мотоцикла на составные компоненты для детального исследования. Дефицит времени и отсутствие опыта, конечно, усложняли задачу. После недолгих колебаний было решено в конструкцию особых изменений не вносить и на кооперативных началах попытаться быстро организовать производство деталей, агрегатов и комплектующих, чтобы как можно быстрее начать конечную сборку точной копии мотоцикла BMW-R71.
Советский вариант мотоцикла имел увеличенный до 22 литров (вместо 14 л) топливный бак, законченная модель мотоцикла оказалась почему-то тяжелее на 33 кг по сравнению с исходной, которая не дотягивала до 187 кг. Давало о себе знать качество обработки деталей, наличие усиливающих металлических косынок, так как металл в целом был худшего качества, давало о себе знать некачественное литье и т.д.
Над названием мотоцикла также думали недолго – М72, что означало: мотоцикл, 72 - следующая цифра после 71. В кооперации по производству участвовали Московский велозавод, он теперь назывался ММЗ – Московский мотоциклетный завод, здесь должна была вестись конечная сборка мотоцикла. Мотор было решено изготавливать сначала на автозаводе ЗиС, а кородку передач – на КИМе (впоследствии более известен как АЗЛК,...ЕщёЗаказывать крупную партию этой техники в Германии никто и не собирался, она ведь предназначалась для Красной армии, а кто там сможет когда-нибудь проверить наличие какой-то лицензии на производство!
Советский вариант мотоцикла имел увеличенный до 22 литров (вместо 14 л) топливный бак, законченная модель мотоцикла оказалась почему-то тяжелее на 33 кг по сравнению с исходной, которая не дотягивала до 187 кг. Давало о себе знать качество обработки деталей, наличие усиливающих металлических косынок, так как металл в целом был худшего качества, давало о себе знать некачественное литье и т.д.
Над названием мотоцикла также думали недолго – М72, что означало: мотоцикл, 72 - следующая цифра после 71. В кооперации по производству участвовали Московский велозавод, он теперь назывался ММЗ – Московский мотоциклетный завод, здесь должна была вестись конечная сборка мотоцикла. Мотор было решено изготавливать сначала на автозаводе ЗиС, а кородку передач – на КИМе (впоследствии более известен как АЗЛК, выпускавший копии автомобиля Опель - «Москвич»), выпуск боковых прицепов и карданных валов поручили ГАЗу в Нижний Новгород.