Андрей Мех был настоящим профессионалом флота
Коллектив Жатайского судоремонтного завода выражает глубокое соболезнование супруге Татьяне Сергеевне, детям, внукам в связи с героической гибелью 7 января 2024 года на 52-ом году жизни в ходе специальной военной операции бывшего сотрудника ЖСРЗ Мех Андрея Александровича.
А.А.Мех начал трудовую деятельность в Жатайском судоремонтном судостроительной заводе с 1995 года рулевым-мотористом, с 2010 по 2022 годы, работал механиком на т/х «Софрон Данилов».
Зарекомендовал себя грамотным, высококвалифицированным специалистом, способным работать на судах типа «река-море» плавания, обеспечивая бесперебойную техническую работу. Практически любая производственная ситуация решалась с высокой инициативностью и самостоятельностью.
Отличительной чертой Андрея Александровича являлись честность, порядочность, прямолинейность. Он обладал высокой работоспособностью. За весь период работы на флоте не было ни одного случая аварии и аварийного происшествия по его вине.
Память о дорогом товарище, о механике «золотые» руки, о заботливом муже, отце и дедушке, о светлом и жизнерадостном человеке мы навсегда сохраним в своих сердцах…
Траурное прощание состоится 2 февраля 2024 года в ДК «МАЯК» п.Жатай с 11 до 13 часов.
Коллеги и друзья
Памятные встречи
Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию репортаж с Жатайского рейда, который был написан в 2019 году. Встреча с экипажем т/х «Софрон Данилов», в котором с 2010 работал А.А.Мехх, была теплой, все шутили. Командиры учили курсантов надевать гидрокостюмы, играли тревоги. Все были здоровы, готовились к выходу в рейс на Север.
Лучшие экипажи – 2019
«Софрон Данилов» - курсом на Арктику
На календаре вторая декада июля 2019 года – горячая пора для подготовки судов, которые в скором времени отправятся в Арктику. На жатайском рейде группа судов, в основном пеледуйские танкера, на дальнем караване ледоколы - «Капитан Бабичев», «Капитан Бородкин. Рядом с ними морской буксир «Софрон Данилов» приписки Жатайской БТЭФ, который направится на Яну за ледоколом с баржами, как и в прошлые годы обеспечивать работу флота буксирной тягой.
«Софрон Данилов» относительно «молодой» буксир – построен в 1992 году на Пермском судостроительном заводе "Кама", проект С07521. Теплоход в хорошем рабочем состоянии, наверное, потому что почти 15 лет находится в «одних руках». В апреле 2002 года на буксир пришёл старпомом Григорий Ионович Игнатьев, через четыре года принял его капитаном. Интересна судьба капитана, который в 15 лет пришёл работать на катер рыбзавода п.Сангар, где капитаном был его дядя Гуляев Геннадий Игнатьевич. Да так зацепила его речная стихия, что вот уже практически четыре десятка лет он не изменяет профессии речника, не изменяет родному предприятию – Ленскому пароходству. Григорий Ионович окончил Ленинградское СПТУ-52, НГАВТ, награжден медалью «За вклад развития Севера и Арктики», Почетной грамотой и Благодарностью министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я). В декабре текущего года ему исполнится 55 лет.
Работать на буксирах данного проекта очень сложно – это тяжелейший труд, поэтому и экипаж большой – 14 человек, из которых шесть рулевых мотористов. Именно им приходится производить швартовые операции, привязывать баржи. «С.Данилов» буксирует по три-четыре баржи. В экипаже трудятся наряду с капитаном – механик Андрей Алексеевич Мех (с 2010г), старпом Сергей Викторович Растригин, третий помощник капитана Алексей Михайлович Мазяр, второй помощник механика Владимир Васильевич Томчук, третий помощник механика Максим Сергеевич Дегтярёв, боцман Артём Георгиевич Оконешников, рулевые мотористы – Василий Черемичко, Александр Мельник, матросы-мотористы – Сергей Помазкин, Антон Приходько, Максим Сиенко, повар Наталья Витальевна Левдонская, проводник Светлана Эйновна Федосеева. Хорошие командиры, хороший экипаж – дружный, работящий, сплоченный. На теплоходе полный порядок, кормит повар Наталья Витальевна по-домашнему, вкусно и сытно. Приятно было увидеть старинного друга – Артёма Оконешникова, с которым познакомилась 11 лет назад, он тогда зимой в караванном цехе занимался подклинкой теплоходов. Потом встречались на Алдане и всегда вижу его в работе, всегда весёлым и приветливым. В этот раз он долго всматривался в меня и думал: «Узнает-не узнает корреспондента другана». Да, проходит время и все мы меняемся с годами, но глаза человека неизменны, а у Артёма всегда озорной мальчишеский огонёк горит, вечной молодости. Он настоящий боцман – с проседью, овеянный морским ветром, хороший наставник и командир для молодёжи. Курсанты прибыли из Ростова, Петрозаводска и Благовещенска на теплоход 6 мая, в этот день было объявлено вооружение. 29 мая буксир загрузился щебенкой в Мохсоголохе и пошли на Вилюй, где отработали без стоянок, месяц были в движении возили уголь, щебень и т.д.
Впереди у экипажа теплохода «Софрон Данилов» Арктическая навигация, пожелаем же речникам, чтобы она не была сложной, прошла без происшествий, в обычном рабочем ритме, главное – своевременного возвращения в плановый пункт отстоя целыми и невредимыми. Семь футов под килем!
Луиза ТУКТАРОВА,
редакция газеты «Ленский водник»