Случайности не случайны
Уже 8 месяцев, как существует эта группа. Мы создали ее для тех, кому интересна история села и жизни его жителей. Не только для ныне живущих в селе, но и для тех, кто проживает в других регионах нашей страны и даже в других странах.
Потихоньку на тематические запросы группу начинают выдавать поисковики, и это приносит свои плоды. Неделю назад в группу написала женщина, которая является потомком переселенцев из Курской губернии в Томскую. Зовут ее – Галина Демина. Вот, что она нам написала:
«Здравствуйте, Оксана. Случайно сегодня нашла вашу группу. С интересом почитала информацию о вашем селе. Я никогда не была в ваших краях, но имею большой интерес к её истории. Дело в том, что я много лет собираю историю своего села Корболиха, которое расположено в Алтайском крае. И значительная часть нашего села переселенцы из Курской губернии, в том числе и из сел Черкасское Поречное и Русское Поречное. Я тоже являюсь потомком этих переселенцев. Так - что у меня к этим местам двойной интерес. У нас до недавнего времени село даже делилось на три края: курские, воронежские и сибиряки. В нашем селе проживали и Зарудные, и Поречные, и Шепелёвы и др.».
Галина Михайловна не ради праздного интереса занимается поиском информации, а составляет поколенную роспись своего рода, пишет летопись села Корболиха. У Галины есть свой сайт, на котором мы нашли много интересной информации, в том числе и о переселенцах из нашей губернии. Она любезно разрешила нам разместить в нашей группе некоторые материалы. Вот один из рассказов А.Ф. Шадрина.
Мой «Курский край»
В нашем старинном селе исторически сложилось так, что переселенческий люд селился ближе к своим или так «обчество» решало и потому шло некоторое территориальное обособление в застройке различных частей села. Это в наше время, в ходе перестройки села, вызванного сооружением Гилевского водохранилища, по генеральному плану существует единый жилой массив. А совсем недавно, до объединения мелких колхозов в один крупный «Память Кирова», и народ делился на «Кировских», занимавших Заречье (низменный левый берег), «Куйбышевских» и «Ждановских» - обосновавшихся на правом высоком берегу реки Корболиха. Граница между последними двумя группами населения проходила примерно в районе старого здания сырзавода.
Люди на моем веку общались между собой дружелюбно, хотя объединены были из пяти колхозов, в том числе « Чекановских « и «Лифляндских». Рассказывали, что у старшего поколения селян случались стычки у парней из-за невест. Бывало, обнаружат «ждановского жениха» в тенистом уголке Заречья и накостыляют тому по буйной головушке. На следующее свидание к своей возлюбленной парень уже пойдет под прикрытием друзей, где его будет поджидать тоже группа защитников чести девушки. Случались потасовки до крови, но чаще всего они заканчивалось миром, если девушка говорила о серьезных намерениях «курского» парня. Я не упомянул выше, что наших «Ждановских» чаще называли «Курскими» по месту, откуда прибыли переселенцы в погоне за лучшей долей. Так и звали наших: «Курские», «Курская улица», «Курский край», «Куршина».
Связанные брачными узами семьи Поречных – Колесовых – Грищенко – Толстых - Шваковых – Чертковых – Бухтояровых – Самойловых – Шелеховых – Демениных и других фамилий были трудяги, они умели работать и отдыхать. И их потомки продолжают соблюдать трудовые династии своих предков.
Однако, среди такого компанейского народа «Курского края» были и одиночки, выделяющиеся своей обособленностью и идентичностью. Их нельзя отнести к Шукшинским «чудикам», но по тому, как их резко выделяла индивидуальность, присущая только им оригинальность, они достойны, чтобы о них знали все и помнили. Вот о них я и хотел бы поведать любознательному читателю.
Комментарии 9
Жизнь разбросала людей по всей территории России, кого-то в близлежащие страны, но все же это Родина наших дедов и прадедов. Мы стараемся сохранить историю жизни наших предков.
А Вы помните как звали родителей отца?