«Не только потенциально, а фактически, на самом деле Булгаков был сам великолепным актером.
Может быть, именно это качество и определяет вообще подлинную сущность драматурга, ибо любой драматург, разумеется, хороший, в душе неизбежно является актером. Недаром в тяжелые периоды своей жизни он рвался к актерству в Художественном театре. Когда его пьесы не ставились, он сам стал актером МХАТ и играл в "Пиквикском клубе", играл с удовольствием, со вкусом, наслаждаясь пребыванием на сцене. Но парадоксально: его актерская и авторская жадность не могла удовлетвориться одной ролью в пьесе — ему нужен был не один характер, а много характеров, не один образ, а много образов. Если бы его попросили сыграть сочиненную им пьесу, он сыграл бы ее всю, роль за ролью, и сделал бы это с полным совершенством. Так, в "Днях Турбиных" он показал на репетиции почти все образы, охотно и щедро помогая актерам». ( Павел Александрович Марков, заведующий литературной частью МХАТа с 1925 по 1949 год)
"Героев своих надо любить... если этого не будет, не советую никому браться за перо... - вы получите крупнейшие неприятности, так и знайте... Ничего нет хуже, товарищи, чем малодушие и неуверенность в себе..." (Театральный роман, Записки покойника)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
О том, что происходило в это время в гимназии, сохранилась семейная легенда, записанная спустя пятьдесят лет Еленой Сергеевной Булгаковой со слов жены Николая Афанасьевича. Легенда эта имела даже название — «Как педель Максим спас Николку»: «Когда петлюровцы пришли, они потребовали, чтобы все офицеры и юнкера собрались в Педагогическом музее Первой гимназии (музей, где собирались работы гимназистов).Все собрались. Двери заперли. Коля сказал: «Господа, нужно бежать, это ловушка». Никто не решался. Коля поднялся на второй этаж (помещение этого музея он знал как свои пять пальцев) и через какое-то окно выбрался во двор — во дворе был снег, и он упал в снег. Это
13 декабря 1918 года утренний выпуск «Последних новостей» сообщал:
«Сегодня в совет министров внесен в срочном порядке законопроект о досрочном призыве новобранцев, родившихся в 1900 г.» Это срочно — досрочно призывался уже год Вани Булгакова — младшего брата... В эти дни, по воспоминаниям Татьяны Николаевны, Булгаков, как и его младшие братья, уходит защищать город, еще не зная, что 14 декабря гетман бежал с немцами. «К нему приходили тогда разные люди, совещались и решали, что надо отстоять город. И он ушел. Мы с Варей вдвоем были, ждали их. Потом Михаил вернулся на извозчике, сказал, что все было не готово и все кончено — петлюровцы уже вошли в город. А ребята — Коля и Ваня — остались в
Семен Фурман(09.01.1951г).Наши поздравления с Днем рождения
Я, наверное, должен был играть кота Бегемота в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары. Ему меня посоветовала Аня Самохина. Прошел пробы, и меня якобы утвердили. В журнале были опубликованы фото, где я в гриме кота. Мне позвонили из Москвы и сообщили, что я должен ехать в театр Образцова на примерку костюма. Перед выездом позвонили снова: Образцов умер, так что пока ничего шить не будут, в театре траур, надо подождать. А потом мне не перезвонили, но я узнал, что начались съемки. Набрал Каре, он сказал, что Невинный очень хочет сниматься. А в итоге в фильме кота сыграл замечательный актер Виктор Павлов. А может, я и не прошел пробы — не знаю
"Я обознался. А виноват коньяк, будь он проклят! "
Маргарита выбежала на берег. Тело ее пылало после купанья. Усталости никакой она не ощущала и радостно приплясывала на влажной траве. Вдруг она перестала танцевать и насторожилась. Фырканье стало приближаться, и из-за ракитовых кустов вылез какой-то голый толстяк в черном шелковом цилиндре, заломленном на затылок. Ступни его ног были в илистой грязи, так что казалось, будто купальщик в черных ботинках. Судя по тому, как он отдувался и икал, он был порядочно выпивши, что, впрочем, подтверждалось и тем, что река вдруг стала издавать запах коньяку. Увидев Маргариту, толстяк стал вглядываться, а потом радостно заорал: – Что такое? Ее ли я вижу?
Вдова писателя Михаила Булгакова, Елена Сергеевна входила в богемную тусовку, дружила с очень многими знаменитостями. Женщина она была довольно обеспеченная, с хорошим вкусом, поэтому всегда старалась жить красиво. Шёл канун 1946 года, это было суровое послевоенное время, когда Советский Союз восстанавливался после победы над фашисткой Германией, многие люди голодали. Но Елена Сергеевна не изменила своих привычек и на этот раз. Женщина решила на встрече Нового, 1946 года, организовать у себя маскарад, пригласила людей и объявила конкурс на самый лучший, самый оригинальный новогодний костюм. Знакомые Булгаковой восприняли её идею с восторгом. Она предуп
– Бал! – пронзительно визгнул кот, и тотчас Маргарита вскрикнула
и на несколько секунд закрыла глаза. Бал упал на нее сразу в виде света, вместе с ним – звука и запаха. Уносимая под руку Коровьевым, Маргарита увидела себя в тропическом лесу. Красногрудые зеленохвостые попугаи цеплялись за лианы, перескакивали по ним и оглушительно кричали: «Я восхищен!» Но лес быстро кончился, и его банная духота тотчас сменилась прохладою бального зала с колоннами из какого-то желтоватого искрящегося камня. Этот зал, так же как и лес, был совершенно пуст, и лишь у колонн неподвижно стояли обнаженные негры в серебряных повязках на головах. Лица их стали грязно-бурыми от волнения, когда в зал влетела Маргарит
Ужин у Лайонса — почти роскошный. Жена его говорит на ломаном русском языке. Музыкальна, играла на гитаре и пела, между прочим, песенки из «Турбиных» — по-английски. Днем я обнаружила в архиве нашем, что договор на «Турбиных» с Фишером закончился, и М. А., при бешеном ликовании Жуховицкого, подписал соглашение на «Турбиных» с Лайонсом. — Вот поедете за границу, — возбужденно стал говорить Жуховицкий. — Только без Елены Сергеевны!.. — Вот крест! — тут Миша истово перекрестился — почему-то католическим крестом, — что без Елены Сергеевны не поеду! Даже если мне в руки паспорт вложат. — Но почему?! — Потому, что привык по заграницам с Еленой Сергеевной ездить.
Во время съемок Николай Бурляев вел себя как затворник: молился, постился и жил обособленно от группы, чтобы не впускать в свою жизнь суетный мир. Он трижды побывал у Гроба Господня и там был благословлен на свой труд. Но даже это не избавляло актера от ощущения, что он слишком самонадеянно заявился на роль Иешуа, на самом деле она ему не по зубам. Перед командой "Мотор!" во время сцены ожидания приговора суда после доноса разбойника Николай Бурляев отчетливо осознал: он понятия не имеет, как играть Га-Ноцри. Тогда очень помог Юрий Кара, который, увидев его замешательство, расставил все акценты одной фразой: "Ведь Он всех любит!". После этого актер, как признается, и са
"... А женщине, сами знаете, легче поцеловаться с чёртом, не во гнев будь сказано, нежели назвать кого красавицею." («Вечера на хуторе близ Диканьки». Н.В. Гоголь)
Владимир Маяковский «Рождественские пожелания и подарки»:
«Почему я с елками пристал? Мой ответ недолог: нечего из-за сомнительного рождества Христа миллионы истреблять рожденных елок. Формулирую, все вопросы разбив (отцепись, сомненья клещ!): Христос — миф, а елка — вещь»
Фольклорные обычаи и обряды празднования занимают в литературе отдельное место
— отчасти благодаря повести «Ночь перед Рождеством» Николая Гоголя, который в России стал одним из первых авторов, положивших канун святого праздника в основу литературного сюжета. Церковь не особо поощряла народные традиции, прежде всего потому, что в их основе лежали языческие обряды. Остановимся отдельно на самом распространенном из них — колядках. Аполлон Коринфский в своем труде «Народная Русь» писал, что понятие «коляда» имело разное значение в зависимости от региона. «Коляда» («коледа») на севере — это рождественский сочельник, колядование — это обряд хождения по домам на Рождество с поздравлениями и песн
Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила.
Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа . Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. (Н.В. Гоголь "Ночь перед Рождеством")
Комментарии 1
(Театральный роман, Записки покойника)