Фильтр
Все темы
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 16 февраля 2023 в 15:05
  • Класс!26
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 29 марта 2022 в 22:24
  • Класс!13
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 20 марта 2022 в 20:38

Цитаты романа:

  • Класс!11
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 20 марта 2022 в 20:17

Осторожно: юмор

  • Класс!8
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена сегодня в 11:00

В. Виленкин. Незабываемые встречи. М.А. Булгаков. "Дни Турбиных"

Когда теперь мои молодые друзья, прочитав «Мастера и Маргариту» и «Белую гвардию», «Кабалу святош» и «Дни Турбиных», начинают расспрашивать меня, каким был Булгаков «в жизни», каким я его знал, каким запомнил, — я всегда ловлю себя на том, что у меня безнадежно не получается цельности даже внешнего портрета. Портрет расплывается, как только попытаешься слить воедино особенности его внешности — лица, рук, фигуры, походки, манеры. Боишься литературности. Вот и приходится ограничиваться тем, что сразу подсказывает память, то есть какими-то отдельностями и штрихами, не сведенными воедино. Тогда начать можно, кажется, с чего угодно:
  • Класс!1
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена вчера в 20:00

"Боюсь за книги! Библиотека у меня плохая, но все же без книг мне гроб! "

Писатель испытывал страсть не только к художественной литературе, но и к словарям, справочникам, энциклопедиям. В квартире на Большой Пироговской улице, куда он переехал в 1927-м, стояло полное собрание словаря Брокгауза и Ефрона, словарь Даля и многое другое. В феврале 1930 года он писал брату Николаю в Париж:
«15-го марта наступит первый платеж фининспекции (подоходный налог за прошлый год). Полагаю, что, если какого-нибудь чуда не случится, в квартирке моей маленькой и сырой вдребезги (кстати: я несколько лет болею ревматизмом) не останется ни одного предмета. Барахло меня трогает мало. Ну, стулья, чашки, чер
  • Класс!18
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена вчера в 17:10

Мой юный вид отравлял мне существование на первых шагах.

Каждому приходилось представляться:
– Доктор такой-то.
И каждый обязательно поднимал брови и спрашивал:
– Неужели? А я-то думал, что вы еще студент.
– Нет, я кончил, – хмуро отвечал я и думал «очки мне нужно завести, вот что». Но очки было заводить не к чему, глаза у меня были здоровые, и ясность их еще не была омрачена житейским опытом. Не имея возможности защищаться от всегдашних снисходительных и ласковых улыбок при помощи очков, я старался выработать особую, внушающую уважение, повадку. Говорить пытался размеренно и веско, порывистые движения по возможности сдержать, не бегать, как бегают люди в двадцать три года, окончившие уни
  • Класс!16
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена вчера в 13:00

"Как ее, проклятую, зовут по-латыни?"

Стоял я в таком виде: ноги окостенели, и настолько, что я смутно тут же во дворе мысленно перелистывал страницы учебников, тупо стараясь припомнить, существует ли действительно, или мне это померещилось во вчерашнем сне в деревне Грабиловке, болезнь, при которой у человека окостеневают мышцы? Как ее, проклятую, зовут по-латыни? Каждая из мышц этих болела нестерпимой болью, напоминающей зубную боль. О пальцах на ног говорить не приходится – они уже не шевелились в сапогах, лежали смирно, были похожи на деревянные культяпки. Сознаюсь, что в порыве малодушия я проклинал шепотом медицину и свое заявление, поданное пять лет тому назад ректору университета. Св
  • Класс!20
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена вчера в 11:00

"...ошибался в диагнозах редко"

Племянница Михаила Булгакова Елена Андреевна Земская, российский лингвист, доктор филологических наук, профессор, говорит о его призвании: «В жизни Мих. Булгаков был остро наблюдателен, стремителен, находчив и смел, он обладал выдающейся памятью. Эти качества определяют его и как врача, они помогали ему в его врачебной деятельности. Диагнозы он ставил быстро, умел сразу схватить характерные черты заболевания; ошибался в диагнозах редко. Смелость помогала ему решаться на трудные операции».
  • Класс!38
Liberum in libero
добавлена 14 августа в 21:48
  • Класс!4
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 14 августа в 20:10
  • Класс!22
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 14 августа в 17:30

Юрий Левитанский

Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский
  • Класс!43
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 14 августа в 13:10
  • Класс!155
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 14 августа в 11:00
  • Класс!81
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 13 августа в 19:10

"Мы к вам, профессор..." Помните? В роли Швондера-Андрей Федорцов. "Московский независимый театр"

— Мы, управление дома, — с ненавистью заговорил Швондер, — пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома...
— Кто на ком стоял? — крикнул Филипп Филиппович.
— Потрудитесь излагать ваши мысли яснее.
— Вопрос стоял об уплотнении...
— Довольно! Я понял! Вам известно, что постановлением от 12-го сего августа моя квартира освобождена от каких бы то ни было уплотнений и переселений?
— Известно, — ответил Швондер, — но общее собрание, рассмотрев ваш вопрос, пришло к заключению, что в общем и целом вы занимаете чрезмерную площадь. Совершен
  • Класс!20
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 13 августа в 17:15

Из сети от Мастера...

  • Класс!19
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 13 августа в 15:00

Андрей Федорцов :«С Бортко было интересно работать»

21.12.2005 [Культура]
У Андрея Федорцова, известного широкой публике по сериалу «Убойная сила», роль в «Мастере и Маргарите» эпизодическая. О ней, а также о режиссере Владимире Бортко он рассказал в интервью «Радио Череповца» во время визита в город металлургов: «У меня маленький эпизод, я играю домкома Пятнашко. Это когда дядя Берлиоза приезжает в Москву и приходит в домоуправление за наследством, находит он там только перепуганного меня, всех остальных арестовали. Затем арестовывают и меня. С Бортко было интересно работать, он очень, очень хороший режиссер».
Федорцов связан с романом «Мастер и Маргарита» не только через фильм, он играл
  • Класс!13
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 13 августа в 13:15

Из сети от Мастера...

  • Класс!121
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 13 августа в 11:10

"Не в курсе я, товарищ..." Андрею Федорцову(13.08.1968г) -56 лет

В узенькой комнате, где на стене висел старый плакат, изображавший в нескольких картинках способы оживления утонувших в реке, за деревянным столом в полном одиночестве сидел средних лет небритый человек с встревоженными глазами.
– Могу ли я видеть председателя правления? – вежливо осведомился экономист-плановик, снимая шляпу и ставя свой чемоданчик на порожний стул.
Этот, казалось бы, простенький вопрос почему-то расстроил сидящего, так что он даже изменился в лице. Кося в тревоге глазами, он пробормотал невнятно, что председателя нету.
– Он на квартире у себя? – спросил Поплавский, – у меня срочнейшее дело.
Сидящий ответил оп
  • Класс!25
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 12 августа в 19:30

Учитель и ученик. Как снимают ЧУДЕСА и УЖАСЫ. Полеты

🎬 Для съёмок «Вия» было изготовлено три гроба: первый, статичный, в котором Варлей провела больше всего времени, второй — закрытый и маленький, его двигали сотрудники с помощью обыкновенных верёвок, а в третьем гробу Панночка летала по церкви.
Во время съемок эпизода полета в гробу, Наталья Варлей выпала из гроба, который на большой скорости несся по кругу, она потеряла равновесие и полетела с большой высоты вниз головой. Леонид Куравлев, не имея опыта страховки, каким-то чудом поймал Наталью при самом приземлении ее пол церкви.
🎬 А. Ковальчук:"-Если не секрет, как вы летали?
- У меня был специальный корсет на тросах, с его помощью я и
  • Класс!44
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 12 августа в 17:00

Учитель и ученик. Как снимают ЧУДЕСА и УЖАСЫ. Количество и качество.

🎬В фильме «Вий» было задействовано около 50 ворон. Ловили их тут же, на «Мосфильме», во дворе. Выкладывали в старом сарае приманку, несколько дней не подходили, чтобы не спугнуть хитрых птиц. Попавших в силки пленниц забирали только ночью, чтобы не вызвать подозрение у остальных вольных ворон. На съемочной площадке давали команду, и черные птицы с шумом выпархивали из раскрывающихся с треском окон церкви. Бывало, дрессировщик кричал режиссеру Александру Птушко: «Лукич, вороны кончились». Он объявлял перерыв, киношники тушили свет и лезли с фонариками на колосники снимать птиц, а павильоны были огромные — до 16 метров в выс
  • Класс!11
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 12 августа в 15:00
  • Класс!14
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 12 августа в 13:00

Учитель и ученик. Проводим параллели. КАК снимают ЧУДЕСА и УЖАСЫ...Костюмы.

🎬 Костюм Вия в знаменитой экранизации повести Николая Гоголя получился настолько тяжелым, что для роли демона пришлось искать настоящего богатыря. На съемках костюм носил силовой акробат – представитель семейного циркового коллектива Степановых.
🎬 А. Ковальчук:"...в фильме Светозаров придумал мне металлический костюм в виде средневековых лат. Они с Бортко решили, что бал для Маргариты - своеобразное испытание, поэтому она должна походить на женщину-воительницу и испытывать не только моральные, но и физические муки.
Во-первых, этот костюм был очень тяжелым. Не знаю, сколько он весил, но давил на меня ужасно - после
  • Класс!35
Татьяна Гаранина(Троняева)
добавлена 12 августа в 11:00
  • Класс!41
Показать ещё