Вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице
(1Кор.6:20–7:12; Мф.14:1–13)
Евангелие святого апостола Матфея, глава 14, стихи 1-13:
1 В то время Ирод четвертовластник услышал молву об Иисусе
2 и сказал служащим при нем: это Иоанн Креститель; он воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им.
3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
6 Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
7 посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.
8 Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.
9 И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,
10 и послал отсечь Иоанну голову в темнице.
11 И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.
12 Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.
13 И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.
1-е послание апостола Павла к Коринфянам, Глава 6, стих 20 - Глава 7, стих 12 :
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей.
12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее
🌿 Пояснения Протоиерей Павел Великанов
В трагическом повествовании евангелиста Матфея о мученической кончине Иоанна Предтечи есть один момент, мимо которого легко пройти, не заметив. Да, мы прежде всего видим коварство и страх Ирода, который боится влияния Иоанна и его резких слов о преступлениях тирана. Да, перед нами – портрет его жены Иродиады, распущенной, жёсткой, мстительной женщины. И в завершение – Саломия, принцесса, которая бесстыдно танцует перед пьяными гостями.
Но давайте посмотрим вот на что – на отношения между матерью и дочерью, между Иродиадой и Саломией. Разве они – нормальны? Ведь Саломия уже достаточно взрослая девушка, чтобы самой принимать решения: но она находится в болезненных, нездоровых отношениях со своей матерью – позволяя ей нагло манипулировать собой! Насколько же надо себя не любить и не уважать, чтобы разрешить использовать себя – принцессу! – в качестве объекта для разжигания похоти в окружающих! Почему она не сказала: «Я не буду танцевать перед этими людьми»?
Саломия – хороший пример инфантильности, которая легко может привести к трагическим последствиям. Она ещё не состоялась, как самостоятельный человек, она всё ещё целиком зависит от лукавой матери – которая относится к собственному ребёнку как к инструменту воплощения в жизнь своих интриг. Саломия страшно боится ошибиться, её пугает сама возможность взять на себя ответственность – вот и бежит она к родной мамочке, чтобы она вместо неё решила, как лучше воспользоваться неожиданной милостью со стороны импульсивного папаши-тирана. И когда перед ней реальная возможность стать юной правительницей – совершенно законно – вместо этого она соглашается передать безумную, исполненную яда ненависти просьбу матери обезглавить Предтечу – превратив её как бы в собственное желание!
Трагедия этих отношений между матерью и дочерью в том, что Иродиада воспринимала Саломию как свою собственность, которой имеет право распоряжаться, как ей вздумается. Не сомневаюсь, что между ними были тёплые душевные отношения взаимной зависимости – вырваться из которых на вольный воздух свободы для Саломии было просто невозможно. Быть заложницей материнской
эгоцентричной любви – вот удел, с которым согласилась несчастная Саломия!
Как важно в наших отношениях с детьми постоянно помнить, что любовь к ним не должна быть обволакивающей и удушающей, что они – не наша собственность, что они всё равно не могут быть нашими «проектами», они всё равно станут другими, нежели чем мы хотели бы – и это – прекрасно! Умение постепенно, мало по-малу приучать детей к свободе и ответственности – вот что, на мой взгляд, должно отличать мудрого родителя от самонадеянного!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев