Как в России ввели именной сбор и потратили неизвестно на что.
В очередную годовщину утильсбора разбираемся, куда ушли миллиарды.
12 лет назад появился утилизационный сбор на автомобили — самый туманный вид ввозной пошлины. С тех пор он непрерывно повышался, и очередной раунд — самый драматичный — нас ждет в ближайшие месяцы: по некоторым оценкам, средняя цена автомобиля в России возрастет почти на 400 тысяч рублей. Но, может быть, всё во благо? Ведь утилизационный сбор, как следует из названия, нужен ради утилизации автохлама, то есть решения экологических проблем. В очередную годовщину утильсбора мы решили разобраться, что сделано за эти 12 лет. Существует ли в России система утилизации автомобилей? Нужен ли стране утильсбор? Кто его выгодополучатель? И куда делись миллиарды рублей, которые исправно собирали с каждой новой машины в России, ведь только за 2024 год планируется собрать аж 1 триллион «утильденег»?
Утилизируй это
Мы попробовали утилизировать воображаемый автомобиль, и это оказалось вполне реально. Компаний, которые предлагают такие услуги, много, но чаще это не специализированные фирмы, а переработчики вторсырья широкого профиля: некоторые принимают почти любые изделия — от стиральных машин до старых диванов. Поскольку цель утилизации автомобиля — это обычно снятие его с учета, то для автовладельца важно лишь убедиться, что компания-утилизатор выдаст необходимые документы. Для этого у нее должно быть три лицензии: на переработку лома черных/цветных металлов и на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности (пластики, бензин, масло и так далее). При обращении в такую компанию составляется договор об утилизации, акт проверки комплектности, акт приемки-передачи и главный документ — свидетельство об утилизации. Он станет основанием для снятия машины с учета в МРЭО ГАИ.
— Никаких специфических требований к компании по переработке автомобиля нет, главное, чтобы ее экономическая деятельность подразумевала такую услугу, грубо говоря, чтобы код ОКВЭД соответствовал данному типу деятельности, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.
Утилизация по-российски — это не шредеры и нанотехнологии, а обычные авторазборки, где металлы отделяют от неметаллов, сортируют и распределяют по утилизационным фирмам
https://shop277.ru/r/5pytz0Po/s 💠 Сочетание качественного материала, изысканного дизайна и мужественности - вот, что делает эти украшения по-настоящему непревзойдёнными.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Ещё и зарабатывают на продажах автозапчастей