За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами
АвтоВАЗу настолько не хватает сотрудников, что завод уже дошёл до крайностей. Например, на этой неделе он попал в довольно неприятный скандал. Этот скандал как раз и вскрыл те самые крайности.
Что там случилось?
Оказывается, уже какое-то время завод завозит за свой счёт мигрантов из Средней Азии для работы на конвейере в России.
Для понимания, на одного такого работника АвтоВАЗ тратит больше 65 000 рублей. В эту сумму входит перелёт из Узбекистана или Таджикистана в Россию, оформление патента на работу, медицинские услуги, оплата теста на знание истории и законодательства России, различные нотариальные услуги.
То есть, предприятие полностью «упаковывает» будущего сотрудника. Ему остаётся только дойти до аэропорта в родной стране, сесть на самолёт, прилететь в Россию и выйти на работу.
Обычно такие условия предоставляют только каким-нибудь редким программистом с окладами в 800 000 рублей. А не мигрантам без специальности.
И вроде бы всё должно было пойти по плану, но план дал течь.
Далеко не все переселенцы горели желанием работать на заводе. Но они поняли, что так можно бесплатно попасть в Россию. Чем и начали активно заниматься.
На данный момент известно и 16 случаях, когда мигрант прилетел в Россию за счёт АвтоВАЗа, но на работу не вышел, а пропал где-то на территории РФ.
Иными словами, волжский автозавод их сюда завозит, а они разбегаются.
Неужели нельзя найти своих?
А вот это самый главный вопрос. Но для понимания ситуации надо добавить ещё одну маленькую деталь.
В 2014 году на АвтоВАЗе работало 55 тысяч человек. К 2021 году осталось 33,2 тысячи. Но они уволились не сами. Если верить СМИ, французы и российское руководство предприятия проводили плановую оптимизацию.
То есть, сокращали тех, кто им казался не очень полезным сотрудником.
А пару лет назад внезапно выяснилось, что сотрудников нужно гораздо больше, чем осталось. Как так вышло? Честно говоря, не знаю, потому что сам 10 лет на АвтоВАЗе не пахал.
Но факт остаётся фактом. Вот только очередь у забора рассосалась, если вообще когда-то и была. Уволенные в те годы обратно на предприятие массово не возвращаются.
Почему? Смею предположить, что они сумели найти себе какую-то другую работу, на которой платят не меньше, как минимум. А может и больше.
Что же делать АвтоВАЗу?
Наверное, и без меня на заводе уже хорошо поняли, что идея с завозом мигрантов мягко говоря провалилась.
Тут ведь я не рассказал про один важный нюанс. Откуда вообще стало известно про бегство узбеков и таджиков из Тольятти? Из материалов суда.
АвтоВАЗ пытается хоть как-то вернуть себе свои 65 тысяч рублей, которые были потрачены на каждого горе-работника. Вот только судебные заседания проходили без ответчиков. Они на суд не явились.
Поэтому шансов отыскать их где-то на просторах необъятной, вернуть в Тольятти и стрясти деньги, близки к нулю.
И если завод не хочет получить ещё несколько десятков таких персонажей, то эту практику надо немедленно прекращать.
Впрочем, это не единственное, что пытается использовать АвтоВАЗ для закрытия кадровой дыры.
Например, завод предлагает жителям других городов России переехать в Тольятти и готов компенсировать им аренду жилья в размере 10 000 рублей. А ещё выдать приветственный бонус в 12 000 рублей, дать 20 000 рублей подъёмных недавно отслужившим, выплатить 10 000 рублей просто так после первой недели работы.
Однако все эти меры не приносят желаемого результата, раз приходится пускаться во все тяжкие и завозить не самых благонадёжных работников из других стран.
Как по мне, выход у завода только один. Наступить на горло собственной песне и мощно проиндексировать зарплаты. Не на 1-5% в год, а сразу на 30% минимум.
Потому что даже лесному ёжику уже очевидно, что те «средние» 50-60 тысяч рублей, которые обещают новоиспеченным заводчанам, как-то никого не мотивируют.
Но есть и кардинально другой вариант. Вложить несколько миллиардов и полностью автоматизировать многие участки.
Чтобы людей там вообще не было. Тогда и искать никого не надо будет. Кроме наладчиков промышленного оборудования. Но их не так уже много и надо.
А вы что думаете, дамы и господа? Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.
Зато не в кредит
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
Надо сделать как в одном автогиганте из США, у них были проблемы огромные и они пригласили одного чувака на пост гендиректора, так он установил себе зп в 1$, не помню в месяц или год, остальным управленцам подрезал зарплату, а рабочим на производстве установил нормальную зп. И сказал, пока автогигант не начнет приносить прибыль, все управленцы будут получить маленькую зп, которая была меньше сем у работяг. Управленцы которые остались там работать провели грамотную маркетинговую политику, оптимизировали затраты и в результате фирма вышла из кризиса и заняла достойное место на мировом рынке авто.
Элементарно:на сколько отличалась зарплата рабочих и руководства в СССР на заводе.Сделать так-же.Вот и всё.Первопричина:зарвавшиеся некомпетентные руководители установившие себе зарплаты,которые не отрабатывают.У завода огромные долги,дотации из госбюджета.Вопрос:за что руководство полоучает зарплату?
Подрывная-диверсионная деятельность в полный рост. Геноцид населения(убить сразу двух зайцев) : первый - сами без работы вымрут местные, второй "заяц" - мигранты убьют. Депутат уже по голове получил. И даже спецслужбам на это наср*ть
Благодарю за упоминание Андерсона.Изучил опыт его руководства в частности Автовазом.Неоднозначный опыт,но большие достижения были.И главное:справедливое расспределение прибыли,о чём я ранее и писал.
ладно оставим стороне мне она так же не интересна .кто был главой 3 года назад на вазе ? до в ведения всех этих санкций .кто уволил всех так называемых "интелектуальных дизайнеров" и прочию безполезную шушеру ,
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Машины стали хуже, а цены растут» АвтоВАЗу нужно ещё 2-3 конкурента, чтобы развиваться
Это моё сугубо личное мнение, но я искренне считаю, что волжскому автозаводу из Тольятти откровенно не хватает конкурентов. А что происходит, когда конкуренции совсем нет? Правильно, монополист закидывает ногу на ногу и расслабляется. Заходил я тут на прошлой неделе в салон Lada. Надо было поменять моторное масло у моей Весты. Делаю я это у официального дилера, потому что цены с частными сервисами уже сравнялись, выгоды ехать в гаражи уже нет.
За 7 лет АвтоВАЗ сократил 22 тысячи работников. А теперь хочет закрыть кадровый голод мигрантами
АвтоВАЗу настолько не хватает сотрудников, что завод уже дошёл до крайностей. Например, на этой неделе он попал в довольно неприятный скандал. Этот скандал как раз и вскрыл те самые крайности. Что там случилось? Оказывается, уже какое-то время завод завозит за свой счёт мигрантов из Средней Азии для работы на конвейере в России.
«Живых машин до 2 млн почти нет» Поговорил с перекупом о вторичке
Оказывается в соседний дом от меня переехал мой бывший однокашник, который уже 10 лет как раз занимается подбором и перепродажей. Решили встретиться, так как не виделись несколько лет, пообщаться. Встретились и пообщались. Самые интересные его тезисы про вторичный рынок я решил выложить сюда. Что же сейчас происходит на вторичном рынке?
В РФ вернулись Polo и Karoq с автоматом и адекватной цене. В чём подвох?
На российский рынок официально вышла марка Jetta. Наверняка про неё уже почти все слышали. Если нет, то я коротко поясню суть. Jetta – это плод обоюдной любви немецкого концерна Volkswagen и китайской государственной компании FAW. Под этим брендом для китайского рынка выпускаются немецкие и чешские автомобили с другими названиями, оформлением передка и кормы, чуть иным салоном. Сборка происходит на таком же совместном заводе в Китае. Каким будет модельный ряд? Как и в Китае, он состоит из трёх машин. Прежде всего, это Jetta VA3. Нет, не надо путать с ВАЗом.
Белорусы отправили в РФ внедорожник с 4х4, АКПП и движком на 177 сил
О какой машине речь? Называется она BelGee X70. Но под ним скрывается хорошо знакомый россиянам и обкатанный в России Geely Atlas Pro. К слову, оригинальный автомобиль продают в России, но вскоре должны снять с продажи, чтобы не допускать внутренней конкуренции. Как и оригинал, белорусский вариант получила не только передний, но и полный привод. В плане технической части тоже всё на том же месте.
В РФ стало на 489 автосалонов больше. Но многие продают по 3 машины в месяц. Ждём обвал цен?
Если верить официальной статистике, то за весь прошлый год по всей стране стало на 489 автомобильных дилеров больше. В течение годы было заключено 1448 новых дилерских контракта, а расторгнуто 959. Эти цифры нужно тоже указать для справедливости, чтобы понимать, что у нас не только открывается много новых салонов, но и закрывается много сотен старых. Впрочем, горевать за них не надо. Уже отработанной схемой стал перевод бывшего дилерского автосалона в сервисный центр. А что? Очень удобно. Торговать машинами не надо, исправлять косяки производителей по гарантии тоже. А если учесть, что пока те же к
Грузовик из народа «Манул» всё ближе к старту. Повторит успех «Муравья» из СССР на селе и в городе
Что этот «Манул» собой представляет? Если говорить про официальную классификацию, то перед нам всё же не полноценный автомобиль, а скорее квадрицикл. Не путать с квадроциклом. Конструкция максимально незатейливая, но это удешевляет и упрощает производство. А ещё даёт на выходе посильную для обычного россиянина стоимость.
Российский «Атом» будет наполовину китайским. И дороже аналогов из КНР. Для чего он тогда нужен?
Вот уже несколько лет у автомобильной промышленности нашей державы разворачивается эпопея вокруг своего самобытного электромобиля «Атом». Слышали о таком? Наверняка слышали. Изначально предполагалось, что да, «Атом» станет нашим самобытным ответом Илону Маску и китайцам. С российской техникой, российской прошивкой и российским дизайном. Если с дизайном вроде бы справились сами, то вот с технической частью возникли проблемы.
В Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России. Но белорусы берут Гранты и Весты хуже китайцев
Правда ли, что в Белоруссии новые Лады стоят дешевле, чем в России? Удивительно, но это так и есть. Когда журналисты сравнили прайс-листы, то выяснилось следующее. К примеру, Лада Гранта с 8-клапанным мотором на 90 лошадиных сил и объёмом 1,6 литра можно купить за 32 800 белорусских рублей.
В РФ полюбился белорусский кроссовер X50. Почему выбирают его? Нашёл 3 причины
Знатоки уже легко догадались по названию. Уже много лет в Белоруссии работает предприятие, где производят китайские машины марки Geely. И поставляют в Россию, например. BelGee X50 – это ни что иное, как дорестайлинговый паркетник Geely Coolray, который хорошо известен в России, так как продавался у нас ещё до начала всем известных событий. Но здесь надо сделать важную оговорку. Вот именно BelGee X50 реально можно назвать первым белорусским автомобилем.
В КНР поняли, что хотят россияне. Т5 — вседорожник с мотором Mitsubishi, настоящей АКПП и 7 мест
Что это за Forthing T5 и чем он хорош? Начнём с бренда. Если посмотреть на их логотип, то пафосный он настолько, что аж слепит. На здоровом щите изображен то ли тигр, то ли лев, готовый к прыжку. На самом деле, эта максимально благородная компания принадлежит очень хорошо знакомой нам корпорации Dongfeng. Ага, тот самый «Восточный ветер».
Сколько надо копить обычному россиянину на самую дешевую Ладу Ларгус по новым ценам?
Самый дешевый пятиместный вариант с 90-сильным мотором ВАЗ-11182 в комплектации Classic будут отдавать за 1 660 000 рублей. За вот такие деньги мы получаем машину с кондиционером, электрическими стеклоподъёмниками, одной подушкой безопасности для водителя, системой вызова экстренных служб и усилителем руля. Чуть не забыл ещё про систему ABS и центральный замок. Самое смешное, что в базовом оснащении вы не получите литой задний диван. То есть, его нельзя будет разложить в пропорции 2:1. Чтобы кресла раскладывались по отдельности, придётся доплатить.
«Москвич» не взлетел. Зачем тогда нужна «Волга», на которую потратят 60 млрд? 2 причины
Кажется, мы уже выяснили, что идея с приклеиванием советских логотипов на китайские машины работает так себе. Россияне эту затею приняли не очень. Может тогда стоит остановиться? И что будет дальше? Проект «Ока» с инвестициями в 120 миллиардов? Напомню, что под брендом «Волга» будут выпускать пока 3 автомобиля. Это седан Volga С40 (исходник Changan Raeton Plus), а так же по традиции пара кроссоверов — Volga K30 и Volga K40. Первый в оригинале называется Changan X5 Plus. Представляет собой ответ Chery Tiggo 7 Pro Max и прочей братии в этом классе.
Помните мотоциклы «Восход»? У завода ЗиД новые модели
Мало кто знает, что Завод имени Дегтярёва возобновил выпуск мотоциклетной техники, полностью обновил модельный ряд и предлагает свои мотоциклы снова. Давайте же на них посмотрим. ЗиД-125 — флагман по цене ноутбука
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
Привет, дорогой друг! Это мой авторский канал, где я пишу про самые дешевые автомобили, которые не разорят ценой одной лишь фары и не вовлекут в многолетнее кредитное рабство.
В КНР машины в 2 раза дешевле, чем в РФ? Оказалось, это миф
На первый взгляд, всё действительно грустно. Давайте посмотрим, насколько велика разница в цене на одни и те же модели. Для сравнения возьмём автомобили из разных классов и бюджета, чтобы было показательно. Начнём с самого или почти с самого дешевого, что у нас есть. Это седан Changan Alsvin. На родине за него просят минимум 607 000 рублей (в переводе, разумеется). В России минимальный ценник на такой компактный седа начинается с цифры в 1 620 000 рублей. И это на официальном сайте. С учётом всех скидок и специальных предложений.
На 12 000 вакансий 2000 резюме. Молодые не идут в автомеханики. Где же очередь у забора?
Ещё одна напасть пришла к владельцам новеньких китайских машин, которые потихоньку, но стабильно заполняют российские дороги. Внезапно (на самом деле, конечно нет) выяснилось, что этих самых китайцев с панорамой и кучей экранов некому чинить. По крайней мере, такую тему подняли в комитете Госдумы по молодежной политике. Частично проблема заключается в самих китайцах. Они странные ребята. С одной стороны, не спешат делиться с российскими автосервисами каталогами запчастей и мануалами по починке своих машин.
Комментарии 21
Датский писатель сказочник?