❗
⚠Общество, трансформируясь в цифровое, становится более зависимым от информационных ресурсов (интеграция процессов в онлайн режим, развитие электронной коммуникации и т.д.), используемых злоумышленниками.
👉Используя доверчивость граждан, преступники вынуждают их оформлять кредиты, осуществлять переводы денежных средств.
👉Для достижения своих целей мошенники, используя специальные программные средства, подменяют абонентские номера, которые определяются мобильным устройством как входящий вызов.
👉В ходе телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками операторов сотовой связи и сообщают о том, что абонентский номер в ближайшее время будет заблокирован, затем просят набрать комбинацию цифр или символов, изменяя таким образом настройки сим-карты. Как следствие устанавливается переадресация всех звонков и смс-сообщений. Это позволяет получить доступ к государственным услугам, личным кабинетам, в том числе банков. Воспользовавшись данными возможностями, осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
⚠Еще одним способом получения доступа к государственным услугам является звонок из пенсионного фонда.
👉Злоумышленники звонят и говорят о том, что якобы неправильно посчитан стаж или сумма пенсионных накоплений, естественно она занижена.
👉С целью исправления ошибки рекомендуют подойти в ближайшее отделение пенсионного фонда, заполнить заявление. Выясняют какое отделение находится рядом, предлагают записаться на прием. В дальнейшем называют время и дату, вымышленную фамилию сотрудника, который будет осуществлять прием. Затем с целью якобы подтверждения факта записи просят продиктовать код, который поступает на госуслуги. Назвав его, мошенники таким образом получают доступ к личным кабинетам портала государственных услуг. А далее осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
✅Чтобы не стать жертвой необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не сообщать никому по телефону данные банковский карт, а также сведения из смс-сообщений,
2. Не загружать в мобильный телефон приложения и программы из непроверенных источников,
3. Не осуществлять переводы денежных средств, не удостоверившись в подлинности намерений звонившего и его личности.
Управление по надзору за следствием,
дознанием и оперативно-розыскной деятельностью
прокуратуры Республики Башкортостан
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев