Мало знать не стыдно, когда младенец рождается – он ни читать, ни писать, даже мыслить, не может. И лишь по прошествии времени, развиваясь и обучаясь в обществе, ребенок начинает мыслить, затем учится грамоте и так далее. Здесь мы ничего постыдного не видим, напротив, всякий скажет, что так и должно быть. Но это лишь одна из сторон образования. Даже научившись мыслить и минимальной грамоте, человеку для жизни этого недостаточно. Например, существуют компьютерная, правовая и т.д. степени грамотности. Но над всеми ними возвышается грамотность общественная! Человек живет в обществе, человек без общества погибает как личность, а, значит, знания общественного устройства для всех нас крайне необходимы.
Но вместе с тем, человеческое общество сложнее любого компьютера, права и т.д. – которые являются лишь продуктами деятельности общества. Поэтому для нас ясно, что постигать устройство общества человек стремится едва ли не с первых своих шагов, но реально на это способен лишь в уже относительно зрелом возрасте. Школьник, даже если захочет, не сможет в полной мере понять общества, так как сталкивался в своей недолгой жизни лишь с ограниченными его проявлениями. Взрослому трудящемуся человеку проще, он уже многое видел и имеет больше практически полезных знаний об обществе. Но проще не значит – просто. Как тяжелы первые шаги маленького ребенка, так и тяжелы первые попытки взрослого понять общество. Ребенок не сможет и шага ступить без опоры на стены или без помощи своих родителей.
А кто же поможет взрослому человеку в его «первых шагах» по пути постижения общества? Только те, кто уже продвинулись хоть немного в этом вопросе. Именно так, цель марксиста не ловить «оппортуниста» там, где новичок знакомится с марксизмом, а всеми силами постараться помочь ему, поддержать. Конечно, старшеклассник может подойти к первокласснику и глумиться над его безграмотностью. Только возникает вопрос, а кто же здесь безграмотный? Тянущийся к знаниям ребенок или дубина, нахватавшаяся по верхам, и возомнившая себя великим ученым всех времен и народов? Стыдно не мало знать, а к знаниям не стремиться и гордиться своей ограниченностью!
Это прямая аналогия с общественными науками, в частности марксистской теорией. Ведь цель коммунистов – такое общество, где всякий человек настолько образован, что не пресмыкается перед суевериями и не оправдывает этими суевериями прошлого своего малого знания, вместо этого, упорно добывая его там, где оно необходимо.
Почему сегодня миллионы людей по всему миру пребывают в кандалах капитализма? Разве армиями и полицаями закреплен такой недостойный Человека порядок на всем земном шаре? Нет, он закреплен невежеством! Невежеством масс, которое активно сеют и разжигают среди рабочих буржуи. Эксплуататорские классы веками держали народ во «тьме», они изобретали религии и прочие теории, оправдывающие их грабеж и насилие, навязывали ритуалы, вколачивавшие мракобесие в умы будущих поколений.
И вот эта привычка к старому общественному порядку, вбитая молотом необходимости прежней жизни, сегодня главная цель коммунистов. Для нас неудивительно то, что новички ошибаются, демонстрируя эти привычки в своих рассуждениях, для нас удивительно, почему «знатоки» марксизма сегодня нападают на новичков. Грош цена таким вот «знатокам» сегодня, которые не понимают, что, прикрываясь марксистскими штампами, они воюют не против буржуазии и не за коммунизм, а против него, помогая буржуям удерживать массу под своим господством дальше.
Ведь что уяснит себе новичок после общения с такими «знатоками» коммунизма? Он поймет, что прав буржуазный пропагандист, который говорит, что новый строй — это утопия, так как люди агрессивны «по природе своей» и им от рождения свойственна звериная конкуренция. Вот единственное, что уяснит новичок и сдастся, не пойдет штурмовать марксизм дальше, а отправится обратно блуждать по чащам буржуазной идеологии. При этом, единственное, что толкает «знатока» на задирание новичков – это буржуазный тщеславие. «Знаток», словно слепой, не способен отличить свой частный интерес от общего, которому вроде бы хотел служить, да не сумел даже если искренне старался.
Разумеется, речь идет только о новичках. Буржуазная пропаганда нередко тоже надевает на своих агитаторов маску новичков. Но эти ряженные «новички» являются сознательными проводниками реакционного мусора в рабочий класс. Это различные журналисты, блоггеры и главари социалистических сект. Вот с этих ряженных «новичков» нужно последовательно и всесторонне сдирать всю их одежку, выставляя голую буржуазную сущность на обозрение рабочего класса. При этом нужно четко понимать, что их аудитория – это новички реальные, которые нашли себе таких вот учителей. Поэтому тут удар должен быть по главарям, а не по их аудитории. С аудиторией необходимо работать, чтобы немалая ее часть присоединилась затем к коммунистам и полноправно вела борьбу против своих вчерашних учителей и им подобным.
Таким образом, всем нам необходимо учиться жить по-новому! Но те, кто уже продвинулись в данном вопросе, должны помогать начинающим так, чтобы те не теряли своего энтузиазма и веры в революцию, а лишь укрепляли их, распространяя и дальше в рабочий класс. Лишь в этом случае продвигаться в своем просвещении будут все: и новички, и те, кто уже знаком с марксизмом (подтвердив свои знания практически, ведь без этого знания просто ничто, так как не участвуют в борьбе за новый строй; так как задача работать с теми, кто есть, а не с некими «идеальными рабочими», которые живут лишь в головах «знатоков»).
Поэтому всегда учиться самим, помогать товарищам в учебе, и благодаря реальному приложению своих знаний всем вместе продвигаться в коммунистическое будущее!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
"А кто же поможет взрослому человеку в его «первых шагах» по пути постижения общества? Только те, кто уже продвинулись хоть немного в этом вопросе. Именно так, цель марксиста не ловить «оппортуниста» там, где новичок знакомится с марксизмом, а всеми силами постараться помочь ему, поддержать."
.
Здесь все просто. Начинать нужно со школьного учебника логики Виноградова и Кузьмина...