Обсуждаемые темы

Иркутский деловой портал
последний комментарий 17 апреля в 09:18

Ужесточение взносов на капремонт: как это скажется на гражданах?

Минстрой предложил ужесточить подход к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов, подготовив законопроект, который сокращает максимальную отсрочку уплаты взносов в новостройках с пяти лет до одного года. Также ограничиваются возможности собственников снижать размер взноса, если он превышает ранее одобренный повышенный тариф. Эксперты считают, что изменения могут повысить наполняемость фондов капремонта и финансовую устойчивость системы, но в некоторых случаях могут быть болезненными для граждан.
Поправки к Жилищному кодексу направлены на укрепление финансовой устойчивости системы капитального ремонта многоквартирных домов, сообщает Минстрой. Основным источником средств для такого ремонта являются ежемесячные взносы граждан, которые направляются либо на специальный счет для конкретного дома, либо поступают в фонд регионального оператора для финансирования всех работ.
Как пояснили “Ъ” в Минстрое, собираемость взносов с граждан в 2024 году превысила 98,3% (и это рекорд за десять лет). Общий объем собранных средств в ведомстве уточнять не стали. Известно, что средний размер платежа в 2024 году составил 12,6 руб. за 1 кв. м площади квартиры, по регионам тариф варьировался от 1,5 до 26 руб. за 1 кв. м.
Законопроект Минстроя предусматривает сокращение максимального периода отсрочки по уплате взносов на капремонт с пяти лет до всего одного года.
Такое ужесточение ведомство в пояснительной записке к проекту объясняет тем, что период уплаты взносов должен быть «максимально приближен к периоду эксплуатации дома, так как современные многоквартирные дома содержат дорогостоящее оборудование и высокотехнологичные материалы, износ которых начинается с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию». Отметим, впрочем, что на практике пятилетнюю максимальную отсрочку применяют далеко не все субъекты РФ. По данным Минстроя, в 27 регионах она составляет 4,5–5 лет, в 19 — 3–4 года, в 18 — 1–2 года, а в 21 субъекте РФ — всего 3–8 месяцев.
Другой поправкой ведомство предлагает ограничить возможности собственников жилья, которые ранее совместно решили установить размер взноса выше минимального по региону.
Снижать его впоследствии им будет запрещено в случае, если размера фонда капремонта недостаточно для финансирования обязательств по проведению работ (сейчас такого запрета нет). Предполагается, что это защитит права собственников в иных домах (если речь идет об «общем котле») и обеспечит своевременную оплату работ по договорам с подрядчиками (если они финансируются со спецсчета).
Кроме того, предлагается расширить перечень оснований для дифференциации по домам минимального размера взноса на капремонт. Этот список, в частности дополняется наличием лифта в доме — как отмечается в пояснительной записке, проблема их замены «актуальна для регионов», при этом взносов «не всегда достаточно».
Ужесточение взносов на капремонт: как это скажется на гражданах? - 992436072106
Ужесточение взносов на капремонт: как это скажется на гражданах? - 992436072106
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 29 марта в 05:57

Цены на яйца обещают снизить в Иркутской области к Пасхе

Один из ведущих производителей яиц в Иркутской области – «Белореченское» – планирует снизить цены на продукцию к Пасхе. Об этом в своем тг-канале рассказал губернатор Игорь Кобзев.
«Реконструкция и модернизация яйцесортировального цеха СХ АО «Белореченское» началась в прошлом году. Общая стоимость проекта – 800 миллионов рублей. <…> Переоснащение цеха позволит снизить стоимость яйца на 25 рублей за десяток. Снижение произойдет в эту пятницу, 28 марта. Важно, что это произойдет накануне праздника Пасхи», – отметил глава региона.
Производительность новой яйцесортировочной машины равна 190 тысяч штук яйца в час. Вместо четырех фасовочных дорожек, как это было ранее, в новом цехе теперь 18. 16 из них будут заняты укладкой и закрыванием мелкоштучной яичной упаковки.
Цены на яйца обещают снизить в Иркутской области к Пасхе - 991842295722
Цены на яйца обещают снизить в Иркутской области к Пасхе - 991842295722
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 19 марта в 03:39

«Мусорная» реформа набирает обороты: Правительство внедряет новые правила обращения с ТКО

Правительство ужесточает правила для региональных операторов.
Правительство России ускоряет реализацию реформы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), публикуя новые правила, направленные на повышение прозрачности отрасли и создание полноценной системы сортировки и переработки мусора. В рамках постановления вводятся меры ответственности для региональных операторов за несоблюдение графика вывоза отходов, а также устанавливаются общие стандарты маркировки контейнеров для раздельного сбора, который планируется внедрить повсеместно. Согласно поручению вице-премьера Дмитрия Патрушева, занимающегося вопросами экологии, до конца 2025 года планируется разработать ещё 14 нормативных документов в данной сфере. Активность в этом направлении свидетельствует о том, что заместитель премьер-министра Михаила Мишустина уже сформулировал свою позицию относительно направлений развития в рамках национального проекта «Экологическое благополучие» и приступил к её практической реализации.
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление №293 «Об утверждении порядка обращения с твердыми коммунальными отходами». Документ опубликован, вступит в силу с 1 сентября и будет действовать до 1 сентября 2031 года. Порядок разработан с учетом национальной цели «Экологическое благополучие».
Он предполагает стопроцентную сортировку твердых коммунальных отходов и снижение полигонного захоронения в два раза к 2030 году. Прежние правила обращения с ТКО были утверждены в 2016 году.
В постановлении детально описаны полный цикл обращения с ТКО, от их сбора до переработки, и порядок оформления необходимой документации, включая форму типового договора на оказание соответствующих услуг. В нее, в частности, включили положения об ответственности региональных операторов за нарушение периодичности вывоза мусора — ранее они применялись только в отношении многоквартирных и жилых домов.
Новый порядок четко обозначает условия, при которых регоператору можно лишить статуса
(например, за нарушение по его вине соглашения с регионом пять и более раз в течение календарного года), появились и «безусловные основания» для этого, например когда юридическое лицо само отказывается от такого статуса, находится в состоянии банкротства либо его лицензия аннулирована.
С 1 сентября в течение десяти рабочих дней со дня приобретения зданий и земельных участков собственник будет обязан подать заявку на заключение договора с регоператором с указанием, на какую площадку складируется мусор, и копией паспорта на образуемые отходы, что позволит своевременно выявлять новых потребителей услуг. Без заявки счет будет выставлен «по умолчанию» на основе норматива накопления ТКО.
Отдельное внимание уделяется формированию, утилизации и переработке отходов. Так, вводится понятие «место сбора вторичных ресурсов» и фандоматов, куда можно принести отходы, пригодные для переработки (металл, пластик, стекло). Крупногабаритные отходы могут складироваться в бункерах на контейнерных или выделенных площадках способом, утвержденным региональным правительством.
Появились и требования к цветовой индикации контейнеров: во всех регионах к 2030 году будут использовать одинаковые цвета контейнеров для сортировки отходов (для пластика — оранжевые, для стекла — зеленые, для пищевых отходов — коричневые, для несортированных отходов — серые, для групп однородных отходов — синие).
До 2030 года складирование отходов в контейнеры других цветов допускается, но на них нужно наносить наклейки, трафареты и таблички соответствующих цветов. Смешивание отходов, которые собрали раздельно, при транспортировке прямо запрещается.
«Мусорная» реформа набирает обороты: Правительство внедряет новые правила обращения с ТКО - 991586058154
«Мусорная» реформа набирает обороты: Правительство внедряет новые правила обращения с ТКО - 991586058154
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 6 марта в 12:32

87 952 рублей – средняя зарплата в России по итогам 2024 года

Средняя зарплата в России за 2024 год с премиями, до налогов составила 87 952 рубля. Об этом пишет бизнес-издание РБК со ссылкой на данные Росстата.
Это больше, чем в 2023 году (74 854 рубля), однако сравнивать эти годы еще рано, так как данные о темпах роста будут опубликованы позже. Самые высокие зарплаты зафиксированы в Чукотском АО (185 тыс. рублей), Ямало-Ненецком АО (163,9 тыс. рублей) и Москве (162,1 тыс. рублей).
За 11 месяцев 2024 года средняя зарплата увеличилась на 17,8%, что превышает инфляцию (8,4%). Быстрее всего зарплаты растут в регионах с доходами ниже средних по стране, таких как Курганская область, Удмуртия и Липецкая область.
87 952 рублей – средняя зарплата в России по итогам 2024 года - 991161016234
87 952 рублей – средняя зарплата в России по итогам 2024 года - 991161016234
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 26 февраля в 15:14

Кризис на авторынке: Lada и китайские бренды столкнулись с затовариванием

Вслед за китайскими автомобильными брендами с затовариванием складов столкнулся и АвтоВАЗ. Сток автопроизводителя и официальных дилеров марки, по оценке компании, достиг 100 тыс. Lada при норме 60 тыс. штук. Проблему может усугубить падение продаж на авторынке в целом, считают эксперты. Ситуацию они оценивают, как если не критическую, то уже близко к этому. По разным оценкам на складах могло скопиться уже до 600 тыс машин.
Складские запасы АвтоВАЗа и дилеров бренда достигли 100 тыс. автомобилей Lada при норме 60 тыс. штук, сообщил журналистам президент компании Максим Соколов. Такой сток при текущей высокой процентной нагрузке становится утяжеляющим фактором для финансовой модели компании, отмечает он. В целом топ-менеджер охарактеризовал ситуацию на авторынке как «тревожную». Продажи бренда в феврале год к году могут сократиться на 3%, до 27 тыс. штук, следует из изложенного господином Соколовым прогноза.
В АвтоВАЗе сообщили “Ъ”, что не снижали темпов выпуска Lada с начала года и производственный план компании в объеме 500 тыс. автомобилей на 2025 год сохраняется.
«Текущий темп производства сбалансирован с объемами отгрузки новых автомобилей помодельно»,— поясняет представитель автопроизводителя.
По оценке независимого эксперта Олега Мосеева, ситуацию со складами Lada можно характеризовать как затоваривание: при нынешнем уровне продаж сток составляет три-четыре месяца реализации. «А ведь завод продолжает производить автомобили в объеме большем, чем рынок потребляет.
А значит, "сушить" стоки не получится. По крайней мере, пока рынок не оживет»,— отмечает он. За январь АвтоВАЗ отчитался о продаже 20,8 тыс. автомобилей, что на 0,2% меньше аналогичного периода прошлого года.
С тем, что по бренду Lada на рынке фиксируется затоваривание, соглашается и главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его данным, переизбыток сформировался еще в январе. Как считает эксперт, из сложившейся ситуации два выхода: продажа автомобилей с определенными «уступками» или сокращение производственного плана. «Но они его резко сократить не могут, потому что были законтрактованы поставки многих комплектующих. Такое большое предприятие, как АвтоВАЗ, впрочем, как и любой другой завод, не может быстро все переиграть»,— добавляет господин Кадаков.
Ситуация с переизбытком машин зарубежных марок, особенно китайских, не выравнивается, скорее, наоборот, усугубляется на фоне слабых продаж на авторынке, отмечают аналитики и участники отрасли.
По оценке Максима Кадакова, запасы составляют около 400 тыс. иномарок, по оценке Олега Мосеева — 360–400 тыс. штук. Господин Мосеев напоминает, что подавляющее количество из этого объема приходится на китайские бренды. Такого объема, уточняет эксперт, хватит на четыре-пять месяцев. «Но их производят и привозят. Так что ситуация сложная, если не критичная»,— считает эксперт. Максим Соколов оценивает сток иномарок в 500 тыс. штук.
Кризис на авторынке: Lada и китайские бренды столкнулись с затовариванием - 990936342186
Кризис на авторынке: Lada и китайские бренды столкнулись с затовариванием - 990936342186
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 10 декабря 2024 в 16:24

Продажи новых легковых автомобилей в России в 2025 году могут сократиться на 10-25%

Рынок новых легковых автомобилей в России в следующем году может ожидать падение в пределах 10–25%, прогнозируют аналитики и участники отрасли. Виноваты высокая ключевая ставка ЦБ, очередная индексация утилизационного сбора, ослабление рубля и рост цен. При этом реализация автомобилей по итогам 2024 года вырастет сразу на 50%, до 1,59 млн штук.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2025 году, согласно базовому прогнозу «Автостата», могут сократиться на 10% при сохранении текущей экономической ситуации в стране, рассказал директор агентства Сергей Целиков в ходе Autostat Analytic Day. Оптимистичный прогноз — рынок на уровне текущего года, пессимистичный — падение на 20%, до 1,27 млн штук, полагают в «Автостате».
Реализация автомобилей по итогам 2024 года вырастет на 50%, до 1,59 млн штук, подсчитали в агентстве. Это лучше оптимистичного прогноза агентства, обнародованного в январе (1,4 млн штук).
Сергей Целиков поясняет, что на снижение рынка в следующем году будут влиять высокая инфляция, индексация утильсбора с 1 января, снижение доступности кредитов из-за ключевой ставки и рост цен на новые автомобили.
Также автопродажи будет сдерживать отсутствие официальных поставок глобальных брендов: некоторые граждане ждут возвращения зарубежных марок и не торопятся пересаживаться на китайские автомобили, поясняет он.
По мнению господина Целикова, авторынок 2025 года может стать достаточно непредсказуемым, несмотря на обнародованный прогноз агентства.
«В следующем году изменится очень многое, и на рынке могут быть тектонические изменения. Мы можем и уйти вверх, но для этого должны реализоваться определенные геополитические факторы»,— считает эксперт.
Аналитик «Эйлер Аналитические технологии» Владимир Беспалов соглашается с трендом на снижение продаж в следующем году. Рынок может составить 1,4–1,5 млн машин против 1,55–1,57 млн — в 2024 году, прогнозирует он. Основными факторами такой динамики господин Беспалов считает удовлетворение отложенного спроса, высокие процентные ставки, а также ослабление рубля и повышение цен. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что позитивных факторов, способных переломить ситуацию с охлаждением спроса, пока не наблюдается.
За январь—ноябрь продажи новых легковых автомобилей выросли на 54% год к году, до 1,45 млн штук. Лидер рынка — Lada, второе место и первенство среди иномарок за китайским Haval.
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2025 году могут сократиться на 10-25% - 988167524778
Продажи новых легковых автомобилей в России в 2025 году могут сократиться на 10-25% - 988167524778
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 5 декабря 2024 в 14:51

1,43 млн квадратных метров жилья введено в Иркутской области на 1 декабря 2024 года

Это на 14,2% больше плана Минстроя. Об этом рассказал зампред правительства Приангарья региона Александр Галкин.
Говоря об итогах работы в 2024 году, он отметил высокие показатели региона в жилищном строительстве. По данным на 1 декабря 2024 года общий объем ввода жилья в регионе составил 1 438,4 тыс. кв. м жилья, что составляет 114,2% от установленного Минстроем РФ плана.
– Правительство Иркутской области выполняет задачи по строительству социальных объектов, расселению аварийного жилья, комплексному развитию территорий. Достижение высоких показателей в этих направлениях возможно только при условии взаимодействия всех участников строительного комплекса. Союз строителей – одно из значимых профессиональных объединений, члены которого активно включены в работу по развитию стройкомплекса, – сказал Александр Галкин.
1,43 млн квадратных метров жилья введено в Иркутской области на 1 декабря 2024 года - 987963146410
1,43 млн квадратных метров жилья введено в Иркутской области на 1 декабря 2024 года - 987963146410
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 29 ноября 2024 в 08:14

Период молодости могут продлить до 60 лет

Это связано с увеличением продолжительности жизни в целом. Заявление главы Федерального медико-биологического агентства РФ Вероники Скворцовой передает РИА Новости.
Согласно классификации ВОЗ, молодость продолжается до 45 лет. Она не исключила, что, учитывая рост продолжительности жизни, вскоре это понятие растянут на возраст до 60 лет.
«Потому что меняются совершенно возрастные периоды», – сказала Скворцова на сессии Конгресса молодых ученых «Молодежь в науке: строим технологическое будущее».
Ранее стало известно, что увеличение продолжительности жизни усиливает для работников необходимость менять профессиональную специализацию. Те, кто сменит профессию в 40–50 лет, с большей вероятностью останутся занятыми после 60 и позже выйдут на пенсию. Впрочем, карьерный транзит пока осложняют дискриминация по возрасту и нехватка релевантного профессионального опыта и образования.
Период молодости могут продлить до 60 лет - 987703421354
Период молодости могут продлить до 60 лет - 987703421354
  • Класс!0
Иркутский деловой портал
последний комментарий 21 ноября 2024 в 14:57

В России по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo. Что это значит?

По данным “Ъ”, авиакомпании приостановили полеты на 34 Airbus A320/А321neo — это половина всех самолетов данного семейства в России. Часть лайнеров выведены в резерв для экономии ресурса двигателей до высокого сезона, но 15–20 бортов могут так и не вернуться к полетам. На самолетах данного типа установлены прогрессивные, но проблемные двигатели: их невозможно ни починить в РФ из-за сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке.
Как выяснил “Ъ”, на 20 ноября в РФ припарковано более половины всего парка оставшихся Airbus A320neo и А321neo. Причина в сложностях с обслуживанием двигателей, из-за чего перевозчики оказались вынуждены экономить ресурсы. Из 66 воздушных судов (ВС) семейства, по данным Flightradar24, простаивает 34. По оценке источников “Ъ”, до половины из них могут уже не вернуться к полетам.
Наиболее сложная ситуация у S7, у которой припаркован 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет.
Эти самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W, США) и составляют более трети парка перевозчика. Среди простаивающих — все восемь А321neo, которые стоят с 2023 года. Из 31 A320neo тогда же встали пять. Еще 18 А320neo, согласно Flightradar24, постепенно выводились в резерв в период с января по сентябрь этого года и сейчас находятся в базовых для перевозчика аэропортах Домодедово и Толмачево (Новосибирск).
По данным двух источников “Ъ”, ресурсы двигателей этих самолетов компания планирует экономить до начала следующего высокого сезона, когда большая часть ВС может снова вернуться в расписание. Два других источника утверждают, что ресурсы двигателей более чем 20 ВС уже фактически исчерпаны. Всего в реестре Росавиации за перевозчиком числится 92 самолета. Помимо А320/А321neo из магистрального флота не летает только один А319, остальные Boeing и Airbus «на крыле». Из 69 оставшихся у S7 Airbus сертификаты летной годности (СЛГ) сохраняют 55 ВС. По данным “Ъ”, СЛГ восьми А321neo и шести А320neo приостановлены. В компании не ответили на вопросы “Ъ”.
Помимо парка S7 в РФ остается еще 27 самолетов A320/А321neo. Девять таких ВС у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 ВС — у «Уральских авиалиний», один из которых припаркован с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя. По два ВС — у «Северного ветра» и Smartavia. Еще три — у «Северо-Запада», причем третий, бизнес-джет ACJ320neo, поступил этим летом.
В возможность освоения ремонтов двигателей A320/А321neo в РФ не верит ни один из собеседников “Ъ”. Несколько источников “Ъ” полагают, что их можно вывезти для ремонта за рубеж, отмечая, что несколько авиакомпаний уже запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз, но не получили ответа. В Минтрансе “Ъ” не ответили.
Другие собеседники “Ъ” считают, что вывоз вряд ли был бы результативен: перемещение «чипированных» двигателей отслеживается, и ремонтами Leap занимается около пяти филиалов в мире, которые расположены в недружественных странах.
Парк A320/А321neo в РФ сегодня составляет примерно 10% от всего иностранного магистрального флота. В ближайшие несколько лет собеседники “Ъ” не ожидают критического влияния на объем перевозок из-за проблем с этим семейством.
В сентябре Минтранс скорректировал годовой прогноз минимум до прошлогоднего уровня в 103 млн пассажиров.
Пассажиропоток уже практически прекратил расти из-за дефицита предложения, отмечает ведущий эксперт Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, единственным ресурсом для роста провозной емкости была занятость кресел, которая этим летом практически вплотную приблизилась к потолку в 93–95%. В следующем году, считает эксперт, ситуация точно не улучшится.
По прогнозу одного из источников “Ъ”, для S7 выбытие A320/А321neo будет означать сокращение перевозок на 10–15% по итогам следующего года.
В этих же пределах может повлиять на общеотраслевой пассажиропоток потенциальная остановка всех таких самолетов через два года. Но, подчеркивает собеседник “Ъ”, это малопредсказуемо и зависит от объемов выбытия другого парка и спроса. Кроме того, он полагает, перевозчики не допустят сезонного дисбаланса перевозок, так как консервация с последующим запуском — дорогостоящий процесс.
В России по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo. - 987382936490
В России по техническим причинам перестал летать каждый второй Airbus neo. - 987382936490
  • Класс!1
Иркутский деловой портал
последний комментарий 3 ноября 2024 в 17:25

«Убить экономику». Эксперты – о повышении ключевой cтавки до 21%

«Снизить инфляцию, убить экономику», «поставить свечку в церкви за компании, которые будут рефинансировать свои долги в 2025 году», «добить фондовый рынок», «а ключевая ставка еще влияет на инфляцию?» – так аналитики, не скупясь на выражения, комментируют решение Центробанка повысить ключевую ставку сразу до 21%.

23% уже в декабре?

«Инфляция складывается существенно выше июльского прогноза Банка России, продолжают увеличиваться инфляционные ожидания. Поэтому требуется дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики, для того чтобы обеспечить возвращение инфляции к цели и снизить инфляционные ожидания. Банк России допускает возможность повышения ключевой ставки на ближайшем заседании», – говорится в пресс-релизе регулятора.
Это означает, что ставку в этом году точно не снизят, рассуждают аналитики. А учитывая, что средняя ключевая ставка в 2025 году ожидается 17-20% (ранее было 14-16%), в текущем цикле могут спокойно повысить и до 23% в декабре.

«Центробанк обеспокоен»

Повышение ставки до 21% не было базовым сценарием, комментирует решение ЦБ главный экономист Альфа-Банка Наталья Орлова.
«Такое решение подразумевает, что Центральный банк в значительной степени обеспокоен сохранением проинфляционных рисков. Такое решение транслирует настойчивое желание регулятора обеспечить возврат инфляции к 4% цели уже к концу 2025 года. Это повышает вероятность того, что процентные кредитные и депозитные ставки во втором полугодии 2025 года с большой вероятностью будут иметь тенденцию к снижению».

«Ставки по ипотеке запредельные»

Рыночные ставки по ипотеке и так находятся на запредельном уровне, поэтому повышение ставки уже мало влияет на строительный рынок. По словам руководителя ЕРЗ.РФ Кирилла Холопика, рынок нового жилья упал до уровня 2015 года, продажи держатся за счет семейной ипотеки и состоятельных покупателей.
«Темпы роста себестоимости строительства существенно опережают уровень инфляции. Плохие продажи и рост себестоимости в совокупности «съедают» маржинальность девелоперского бизнеса, что является существенной проблемой при согласовании банковского проектного финансирования по новым проектам. В таких условиях несложно прогнозировать существенное сокращение стартов новых строек многоквартирных домов», – резюмирует эксперт.

«Вклады будут привлекательнее»

Фондовый рынок был разочарован решением ЦБ. «После объявления решения Банка России по ключевой ставке рынок уверенно пошёл вниз, и завершил торги в достаточно существенном минусе, – отмечает Наталья Мильчакова ведущий аналитик Freedom Finance Global. – Индекс Мосбиржи упал на 2,06%, опустившись ниже 2700 пунктов. Банк России, вопреки ожиданиям консенсуса аналитиков повысил ключевую ставку сразу до 21% годовых, что разочаровало инвесторов на фондовом рынке, ожидающих, что вклады в банках теперь будут более привлекательными».

«А ключевая ставка еще влияет на инфляцию?»

«На этот раз до 21%, как говорят игроки в карты, очко. Дальнейшее повышение уже вроде как перебор, но ЦБ остался верен себе и допустил возможность дальнейшего повышения ставки уже на следующем заседании», – пишут аналитики БКС Мир инвестиций.
Также регулятор ухудшил оценку инфляции на этот год до 8,5%. «Однако даже новый прогноз 8,5% выглядит как-то блёкло на фоне величины ставки 21%. Рискну предположить, что после некоторого уровня повышение ставки уже не сказывается на инфляции, и этот уровень, как мне кажется, давно пройден», – резюмирует эксперт БКС Максим Шеин.
Изменение прогноза по средней ставке – на следующий год она составит 17-20% вместо предыдущей оценки 14-16% – по мнению аналитиков, негативно скажется не только на корпорациях, но и на бюджете. «Из-за завышенной ставки «бюджет будет переплачивать более триллиона рублей в виде процентов, ещё около 500 млрд лишних трат – на компенсацию по льготной ипотеке».
«Убить экономику». - 986324330154
«Убить экономику». - 986324330154
  • Класс!1
Показать ещё