😃 Международный фонд искусств имени С.Д. Эрьзи подвел итоги творческого конкурса. На протяжении месяца молодые архитекторы, дизайнеры и художники разрабатывали идеи по художественному оформлению фасада здания «Эрьзя-Центра», расположенного на улице Автозаводской, 1 в Москве. В финал вышли десять участников из Новгорода, Москвы, Астрахани и Воронежа. Томск представлял магистрант архитектурного факультета ТГАСУ Владимир Власов.
В экспертный совет, оценивавший работы конкурсантов, вошли представители Международного фонда искусств имени С.Д. Эрьзи и профессионального сообщества. Выступления участников оценивались по нескольким критериям: начиная от эмоционального образа объекта, заканчивая его экономической обоснованностью. Члены жюри отметили высокий уровень работ и подчеркнули, что выделить троих победителей им оказалось настолько сложно, что они решили наградить всех финалистов денежными призами.
🏢 Магистрант ТГАСУ за основу концепции взял идею эрозии со штандарта скульптуры «Александр Невский». Жюри отметило его идею – возможность совмещения необработанного дерева, с которым работал скульптор, и здания, построенного в стиле конструктивизм.
– Мое внимание к конкурсу привлек интересный объект для проектирования – здание фонда искусств, очень необычная и перспективная тема, особенно для нашей страны. У нас в России проектирование такого рода объектов в современном контексте только набирает обороты и доступны подобные работы только крупным российским бюро. В данном случае появилась возможность на концептуальном уровне поразмышлять на тему адаптации конструктивистского здания под современный фонд искусств, – поделился впечатлениями от участия в конкурсе магистрант АФ Владимир Власов.
Интересна история личности, имя которой носит фонд, это Степан Дмитриевич Нефёдов (Эрьзя). Человек, проживший интереснейшую и насыщенную жизнь, оставивший после себя удивительные работы.
– Во многом основанием для меня к участию в конкурсе стал больше сам человек, чем тема. Я довольно долго пребывал в состоянии изучения его работ и поиска образа, так как условиями конкурса был ограничен бюджет и в целом амбиции проекта. Оно и понятно, речь шла о реконструкции. Отработал сначала детальное проектное решение в голове, что заняло достаточно много времени. Затем довольно быстро превратил его в графический материал, особенно доставило удовольствие моделирование фрагмента скульптуры «Моисей».
Я увидел интересное сходство, заведя ее в матрицу. Некоторые линии работы оказались легко сопоставимы с формами фасада здания «Эрьзя-Центра». – Продолжает рассказ магистрант ТГАСУ. – Очень интересно было в процессе изучить – как работал с деревом С.Д. Эрьзя. Удалось буквально «пощупать» эту скульптуру, теперь жду момента встретиться с ней в материальном мире, уж очень она меня впечатлила!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев