СУЩЕСТВА И СИЛЫ
Все мы постоянно и не сознавая того получаем побудительные импульсы из этих высших, сверхсознательных сфер, подвергаемся их влиянию.
Если мы хотим лучше понять механизм универсума, то особого внимания заслуживают два важных момента, общих для всех планов сознания от наивысшего до самых низших.
Во-первых, эти планы зависят от нас или от того, что мы о них думаем, не более, чем море зависит от анемона; они существуют независимо от человека.
Покидая наше тело и сознательно входя в эти планы, мы осознаем, что они существуют вне нас точно так же, как весь мир существует, например, вне Парижа; силы, существа и даже пространства в них не имеют ничего общего с нашим земным миром.
Второй важный момент касается сознательных сил и существ, которые населяют эти планы.
На практике, когда мы сознательно входим в эти планы - во сне, в медитации или при произвольной экстериоризации (оставлении тела), у нас могут быть видения двух типов:
безличные потоки силы, которые могут быть более или менее светящимися,
и существа.
Но это два аспекта одного и того же явления.
Стена между сознанием и силой, между безличностью и личностью становится гораздо тоньше, когда выходишь за пределы покрова материи.
Если смотреть на процесс со стороны безличной силы, то видишь силу или энергию за работой, действующую ради некоторой цели с некоторым результатом, если же смотреть со стороны существа, то видишь существо, владеющее, управляющее сознательной силой и использующее ее, или же представителя этой силы, которого она использует в качестве орудия своего особого действия и выражения.
Современная наука установила, что если вы смотрите на движение энергии, то,
с одной стороны, кажется, что это волна,
и оно ведет себя, как волна, с другой же стороны, оно являет собою массу частиц, причем и волна, и масса частиц действуют своим особым образом. Здесь примерно тот же принцип.
Одни на пути своих поисков никогда
не будут видеть существа: но только светоносные силы; другие будут видеть только существа и никогда - силы;
все зависит от их внутренней предрасположенности, от формы их стремления.
Именно здесь лежит начало субъективности, а с ней - всевозможные смешения и предрассудки.
Но субъективность не отрицает самого переживания, она лишь показывает, что одно и то же можно видеть и передавать по-разному в зависимости от натуры человека: видели ли когда-нибудь двое художников один и тот же ландшафт одинаково?
Кроме того, эти сознательные - высоко сознательные силы - могут принимать по желанию любое обличье не для того, чтобы ввести нас в заблуждение, но для того, чтобы сделать себя доступными сознанию тех, кто открывается им или взывает к ним.
Например, христианский святой, который имеет видение девы Марии,
и индус, которому является Дурга, видят, возможно, одно и то же; им удалось войти в контакт с одним и тем же планом сознания, с одними и теми же силами, но совершенно ясно, что видение Дурги ничего бы не значило
для христианина.
А если бы та же самая сила проявилась бы в своем чистом состоянии, т.е. как безличная излучающая вибрация, то ее не смог бы воспринять ни поклоняющийся деве Марии, ни верующий в Дургу; она не затронула бы их сердце.
Ведь не каждый развит настолько, чтобы быть в состоянии ощутить силу любви в простом золотом свете, не имеющем формы.
Те, кто вышли, или думают, что вышли, за пределы стадии религиозных форм, могут быстро заключить, что все личные образы обманчивы или что они представляют собой стадию низшего порядка и что истинны только безличные силы.
Однако это есть не что иное, как заблуждение нашей человеческой логики, которая всегда стремится свести все к некоей однородной концепции. Видение Дурги или девы Марии - это не фикция и не плод воображения...
Объединяющая истина заключается в видении того, что все эти образы происходят из одного и того же божественного Света, что они являют собой различные степени этого Света.
Но также неверно было бы полагать, что так называемые "безличные" силы - это просто механические силы, хотя и более высокого типа.
Они обладают интенсивностью, теплотой, светящейся радостью, вызывая ощущение присутствия личности без облика - каждый, кто хоть однажды пережил массивный поток золотого света, сапфирно-голубое цветение или мерцание света белого, знает без всяких сомнений, что с этим золотом приходит спонтанное и полное радости Знание, с этой лазурью - самоподдерживающаяся сила, с этой белизной - невыразимое Присутствие.
Некоторые силы нисходят на нас, как улыбка. И тогда мы поистине понимаем, что деление на личное и безличное, на сознание и силу есть следствие прагматизма человеческой логики, оно не имеет почти никакого отношения к реальности и вовсе необязательно видеть кого-то для того, чтобы находиться в присутствии Личности.
То, что является существенным и что необходимо осуществить на практике - это открыться этим высшим регионам.
Как только это будет сделано, каждый получит по своим способностям и нуждам или в соответствии с особенностями своего стремления.
Нет комментариев