Она запомнилась зрителям буквально с первого появления на экране (сегодня в фильмографии актрисы более 70 работ) . В сериале Александра Митты «Граница. Таежный роман» она сыграла сильнейшую драматическую роль. Трудно было поверить, что ей всего двадцать три года! После этого было много других ярких работ. Ее любят и режиссеры, и коллеги, и зрители. И она - эффектная женщина. Но её фото редко встретишь на обложках журналов, она не упоминается во всевозможных топах, и потому не каждый, восхищающийся её работами, сразу назовет ее фамилию. «Соответствовать всем атрибутам успешности, с моей «любовью» к интервью и вообще публичности, мне трудно», - говорит о себе актриса.
Из интервью:
— Какой фильм Вы считаете по-настоящему своим первым?
А.П.: «Маму» Дениса Евстигнеева, хотя я появлялась только в начале фильма, потому что это героиня Нонны Мордюковой в молодости. Но эпизод был заметен. И здесь был масштаб — кран (смеется), железнодорожная станция, то есть ощущение, что я в кино, возникло именно тут. Для меня, студентки треть-его курса, это было событием. К тому же Нонна Викторовна сама меня выбрала.
— Как именно это произошло?
А.П.: Меня позвали на пробы и сказали, что нужно будет играть героиню Мордюковой в молодости. Помню, что ходила по общежитию и всех спрашивала: «А я похожа на Мордюкову?» — и мне практически все говорили «нет». Я стояла перед зеркалом и пыталась ее увидеть в своем отражении. И убедила себя в этом. Только поняла, что если улыбаюсь, то совсем на нее не похожа, а вот если смотрю пронзительно, чуть-чуть опустив голову, тогда сходство есть. После фотосессии Денис спросил меня: «Лена, а что ты такая серьезная? Чего не улыбаешься?» Я ответила: «Все нормально», и так и не улыбнулась. А Нонна Викторовна увидела фотографию и сказала: «А вот это я молодая». Помню, как меня с ней знакомили. Мы зашли в какой-то ангар, Нонна Викторовна сидела на стульчике, меня подвели к ней, я поздоровалась и стояла улыбаясь во весь рот, потому что это было невероятным счастьем. Она спросила меня о чем-то жизненном и сказала: «Хорошая девочка. Пусть улыбается». В итоге в эпизоде, где Андрей Панин прыгает с поезда, я стою и улыбаюсь.
<…>
А.П.: …После первого курса ездила с папиным театром в Авиньон на фестиваль. На следующий год я отправилась Москву заранее, папа устроил меня в общежитие Института культуры. Оно находилось практически подъезд в подъезд с общежитием Школы-студии МХАТ. Поэтому я сразу пошла туда. И как только ступила на порог, поняла, что больше никуда не хочу идти — так мне там понравилось. Мастером курса был Олег Николаевич Ефремов, а педагогами — Алла Борисовна Покровская, Дмитрий Брусникин и Роман Козак. Меня пропускали с тура на тур, но на конкурсе так быстро останавливали, что я была уверена — это провал. И вдруг… педагоги вышли, назвали фамилии, в том числе и мою.
— Какие были ощущения?
А.П.: Невероятные! Я понимала, что со мной произошло что-то уникальное, сбылась мечта, жизнь поменялась в корне. Но первый год дался очень тяжело. Возможно, у меня были завышенные требования к себе, все время казалось, что я неумеха. Первой оценкой по актерскому мастерству была «пятерка», но я думала, что мне ее поставили авансом. Так же через год после окончания института я относилась к съемкам у Митты в сериале «Граница. Таежный роман». Страшно волновалась и ждала премьеру с ощущением огромной своей неудачи. И вдруг… успех. Но меня никто не узнавал, потому что я выглядела в жизни проще, моложе. Лучшее, что мне удалось сделать в «Границе», получилось благодаря моим педагогам. В первую очередь Алле Борисовне Покровской. Кстати, там моим партнером стал Миша Ефремов, сын моих педагогов.
— Да уж, Ефремовы сыграли в Вашей судьбе большую роль. А что Вы помните об Олеге Николаевиче?
А.П.: Он в тот момент уже серьезно болел, но все равно уделял нам максимально возможное внимание. Приходил к нам, первокурсникам, на занятия. Было трогательно, что он смотрел и вскакивал, подбегал к нам, что-то подсказывал. Помню нашу последнюю встречу в Мелихове. Мы должны были сыграть в один день два спектакля «Бабье царство». После первого поели, гуляли по усадьбе, стояла жара, и нас разморило. Неожиданно нам сказали, что едет Олег Николаевич. С его появлением спектакль иначе зазвучал, с каким-то новым пониманием. Он сказал, что соберет нас через несколько дней, что ему есть что сказать, но… встреча не состоялась, через три дня его не стало.
<…>
— Как восприняли родители Ваше поступление в Школу-студию МХАТ и потом уже Ваши работы?
А.П.: Сначала папа сдержанно относился, но сейчас гордится мной, шутит, что наконец-то стал папой Елены Пановой. В Архангельске он человек известный. Но вообще для родителей это, безусловно, было и остается счастьем и радостью. Мама собирает фотографии и вырезки из прессы. С точки зрения обывателя, со мной произошло много волшебного — разом открылись невероятные возможности: и Школа-студия МХАТ, и Олег Николаевич Ефремов, и другие знаковые педагоги, и МХТ, и съемки здесь и за рубежом, фестивали. Старт был яркий и многообещающий. У меня даже было предложение поехать учиться за границу, но мне казалось, что только русский театр может сделать из меня артистку. Наверное, к другому пути я была не готова, как не была вообще готова к успеху. Соответствовать всем атрибутам успешности, с моей «любовью» к интервью и вообще публичности, мне трудно.
<…>
— После окончания института Вас приняли в МХТ. Но несколько лет назад Вы ушли из театра…
— А.П.: У меня была какая-то жизнь в театре и даже интересные роли, но МХТ не стал для меня домом. Наверное, с моей стороны не хватало фанатизма, когда актрисе обязательно нужен театр, как бы ни складывалась ее судьба там. Для меня важно не присутствие, а профессиональный рост. Я достаточно рано начала активно сниматься и иногда предпочитала кино театру. К финалу у меня произошел разговор с Олегом Павловичем Табаковым, и он был добрым. Но я тогда родила ребенка, и оживить свое пребывание в театре — просить что-то самой, у меня не было возможности и желания. Однако, если бы мне предложили интересную роль, я бы не отказалась. А сегодня для меня этот вопрос так остро не стоит. Хотя даже муж мне говорит: «Ты артистка, должна быть в театре».
— Чем занимается Ваш муж, если он с таким пониманием говорит о Вас?
А.П.: Мой муж — кинорежиссер Антон Мегердичев. (Улыбается.) Я считаю его уникальным режиссером, потому что он пришел в кино с телевидения и ни на минуту не останавливается внутренне, все время учится. Ощущение, что он всегда был в кино, настолько с ним комфортно и интересно находиться на площадке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13