от 3 октября 1910 года.
17-я неделя по Пятидесятнице.
В воскресенье, 3 октября, Братец Иоанн сказал:
- Сегодня Евангелие читается из 15-й главы Евангелия Матфея: «Вышел Иисус и удалился в
страны Тирские и Сидонские. Там встретила его женщина хананеянка и кричала Ему: «Помилуй меня,
Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус не отвечал ей ни слова».
Подобно тому и мы часто кричим без веры о своих болезнях и о своих дочерях, которые в
ресторанах беснуются, но Господь также не отвечает нам ни слова в наших несчастиях и болезнях.
Ученики Его приступивши просили Его: «Отпусти её, потому что кричит за нами». Он же сказал:
«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Наверно, хананеянка не признавала себя
погибшей и потому, когда встретила Христа, то подошедши к Нему, поклонилась Ему и сказала:
«Господи! Помоги мне».
- Помоги! - говорят слушатели.
- Христос сказал ей: «Нехорошо отнимать хлеб у детей и бросать псам». И Я говорю: нехорошо
отнимать у детей хлеб Евангелия, потому что, оставаясь без Евангелия, они воспитываются в
трактирах и на пирушках-гульбушках в пьянстве и разврате. Без Евангелия дети остаются голодными
и идут в гостиницы, трактиры и рестораны и там беснуются и погибают. Кто же их исцелит от такого
беснования?
- Братец Дорогой, - говорят слушатели, а Братец поправляет их:
- Нет, не Братец, а Христос, Его Учение.
- Чрез Тебя, - говорят слушатели, а Братец продолжает:
- Только Христово Слово может исцелить от беснования. По всей вероятности хананеянка
отнимала Духовный хлеб у своей дочери, и дочь бесновалась. Так и теперь городские матери
отнимают хлеб Евангелия у своих дочерей и сыновей и соблазняют их пирушками-гульбушками, и от
этого все мучаются и кричат: и матери, и дочери. Покайся!
- Грешны! - восклицают слушатели и поют: «Царю Небесный».
После пения Братец говорит:
- Так мучилась и кричала хананеянка, но Господь не отвечал ей. Так и теперь жалуется городская
мать: «Я молюсь, молюсь, а дочь моя беснуется в ресторанах и не исцеляется от этого беснования. Бог
мне не отвечает». Почему?
- Почему? - спрашивают слушатели.
- Потому что мать отняла у дочери духовный хлеб. Поэтому Христос и сказал и доныне говорит:
«Нельзя отнимать у детей хлеб», то есть Евангелие. Без Евангелия они остаются голодными и в
гостиницах беснуются. Мы слышим крик матерей и видим плач детей. Весь мир от этого беснования
плачет.
Когда Христос сказал хананеянке: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросать псам», то она сказала
Ему: «Так, Господи!» То есть хананеянка признала себя виновною в том, что отняла хлеб у дочери. И
когда она признала себя виновною и покаялась, тогда только дочь её исцелилась от беснования.
Она сказала: «Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их». Этими
словами хананеянка как бы так говорила: «Если Твоё Слово, Господи, доходит и до неверующих в
Тебя людей, каковы, например, книжники и фарисеи, то оно может дойти и до меня и до моей
дочери». Тогда Иисус сказал ей: «О, женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И
исцелилась дочь её в тот час».
Все люди кормятся хлебом вещественным, чтобы насыщать своё тело и быть тучными телесно, но
о хлебе Евангельском многие не хотят даже и говорить, почему и беснуются.
С кем сравнить этих людей? Христос говорил, что они подобны детям, которые сидят на улице и,
обращаясь к своим товарищам, говорят: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам
печальные песни, и вы не рыдали». Ибо пришёл Иоанн Креститель, не ест, не пьёт; и говорят: «В нём
бес». Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт, и говорят: «Вот человек, который любит есть и пить
вино, друг мытарям и грешникам».
Подобно тому и Я приравниваю таких людей к детям, которые ползают на четвереньках и таскают
в рот всякую грязь, всякую сказочку. Все мы видели таких людей.
- Видели, да и сами ползали, - говорят слушатели.
- Но когда, - говорит Братец, - человек вырастет в словах пророков и в словах Евангелия, тогда он
не будет ползать на четвереньках, не будет брать в рот грязь, и будет питаться чистым хлебом
Евангелия. Тогда исцелятся и юноши, и дочери. Тогда мы узнаем, отчего люди беснуются и отчего
исцеляются. Только тогда люди прославят Бога и воспоют Ему песнь.
И все поют: «Верую во единого Бога».
После пения Братец говорит:
- Из этой песни мы видим, что Бог будет судить живых и мёртвых. Но какой ещё нужен суд, если
Христос уже теперь судит людей по Евангелию? Когда дочь не питается хлебом Евангелия, то она
беснуется и мучается сама и свою мать мучает. Но когда она кается и питается хлебом Евангелия,
тогда Господь исцеляет её от беснования, а её мать от слёз и крику. Господь милует и исцеляет всех
тех, которые признают себя виновниками, каются и питаются хлебом Евангелия.
Христос говорит: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». В другом месте Он говорит: «Не
давайте святыни псам и не бросайте бисера вашего пред свиньями». Как под хлебом, так и под
бисером разумеется Евангелие, Учение Христа. Как бисера нельзя бросать, так и Евангелия не следует
бросать тем, которые ещё не могут его принять и которые только рассердятся, если их укорять
словами Евангелия, и выйдет драка. Я вижу, что и здесь у наших ворот некоторые грубо бросают
слова Евангелия и сердят ими людей. Бог так не учил.
- Прости, - говорят слушатели.
- Слово Божие, - говорит Братец, - учит нас не сердить людей, а умилять и приводить их к
покаянию кроткою беседою, без упрёка, раздражения и крика. Не следует отнимать хлеб у детей и
грубо бросать его тем, которые ещё не могут питаться им.
Если Евангелие отнимается у детей, то они делаются плясунами, развратниками, ворами и
разбойниками. На таковых детей и родители жалуются, говоря, что они не почитают их. Но как они
могут почитать их, если у них отнят хлеб Евангелия? Без Евангелия дети всегда бывают сердиты, а
сердитые дети никогда не оказывают почёта своим родителям. Без Евангелия дети кощунствуют даже
над Словом Божиим и приводят имя Божие всуе. Так, например, они говорят: «Давид плясал - значит
и нам не грех плясать. Давид играл, потому и нам не грех играть на балалаечках». Вот они и играют, и
пляшут, а потом стреляются, топятся, режутся, давятся, потому что у них отняли хлеб Евангелия.
Из нынешнего Евангелия мы видим, что Евангелие осудило хананеянку за то, что она не давала
хлеба Евангельского своей дочери. И в настоящее время оно осуждает городскую мать за то, что
отняла Евангельский хлеб у своей дочери. Но если она покается, то исцелится дочь её, и они от
радости воспоют.
И все запели: «Отверзу уста моя».
После пения Братец говорит:
- Вот напомнил Я вам нынешнее Евангелие...
- Спасибо!
- Которое производит суд и ради покаяния оправдание человеков. Христос напомнил хананеянке о
том, что она отнимала хлеб у дочери, и ханенеянка сознала свою вину, сказав: «Так, Господи!». Но ты
ещё не можешь признать себя виновным наравне с хананеянкой. Ты и сам не питаешься хлебом
Евангелия и у детей отнимаешь его. А раз ты не питаешься Евангелием, то, значит, ты его не любишь,
хотя и говоришь: «Я знаю Бога, молюсь Ему и люблю Его». А если ты не любишь Евангелия, то ты не любишь и Бога; ибо как ты можешь любить Бога, Которого не видишь, если ты не любишь Слово
Христа, которое слышишь и даже видишь в делах и чудесах. Сам Христос сказал: «Не любящий Меня
не соблюдает Словес Моих, а любящий Меня Слово Моё соблюдает».
Поэтому те христиане, которые никогда не говорят о Христе и не любят Его Слово, суть
лжехристы или лжехристиане. Но кто любит Христа, тот любит и Его Слово; и оно делает его
разумным, справедливым, исцеляет его от дурных привычек, делает его счастливым, и он от радости
поёт Богу песни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев