"Мифы о наркомании: открытый диалог" встреча со студентами 1-3 курсов ФГБОУ ВО РостГМУ МЗ РФ 13 апреля 2023 г. в мраморном зале УЛК №1 состоялась студенческая встреча на которой рассматривались вопросы профилактики зависимостей в молодежной среде. Собравшиеся студенты 1-3 курсов разных факультетов в форме открытого диалога обсудили с начальником отдела по социальным вопросам и воспитательной работе Беликовой Е.А и врачом психиатром-наркологом, ассистентом кафедры психиатрии и наркологии и медицинской психологии Сидоровым А.А. «мифы» и «реалии» формирования зависимостей от психоактивных веществ, в интерактивной форме в командах находили способы выхода из различных жизненных ситуаций, связанных с данной проблемой, высказывали собственное мнение по эффективным методам работы с людьми с зависимостями, изучали статьи законов.
    0 комментариев
    1 класс
    О фантазиях Жизнь в фантазиях приводит к потере связи с реальностью, оставляя некую «виртуальность» существования, в которой текущее положение всегда будет огорчать, и всегда будет «недостаточно хорошим». У жизни в фантазиях есть три диаметрально отличные стороны: 1. Жизнь в представлениях «прекрасного будущего»; 2. Жизнь в представлениях «ужасного будущего»; 3. ??? - за знаками вопроса скрывается третья сторона. «Золотая» середина ищется достаточно сложно. Всегда уносит либо в одну, либо в другую сторону и равновесие кажется чем-то недостижимым. Но это не так. Оно вполне достижимо, если занять объективную позицию по отношению к происходящему в Вашей жизни, и честно ответить на следующий вопрос: «Мои представления о будущем являются лишь фантазией, или имеют под собой реальную основу?». Дальше размышления могут идти похожими, но разными по своей сути путями. Разберем каждый из 2-х представленных выше вариантов. Вариант первый «жизнь в представлениях прекрасного будущего», феномен, который связан с тем, что проживая свою жизнь здесь и сейчас мы грезим о том, что хорошо будет когда-то потом, что нужно еще немного «потерпеть», «подождать», и само-собой «успешное», «богатое», «счастливое», «здоровое» будущее обязательно настанет. А его все нет и нет? Где оно, как его увидеть и вступить на нужную тропу? Для начала перестать себя обманывать и ориентироваться на то, что проблемы, вопросы, трудности решаются сами-по-себе. Не спорю, так бывает, но ждать бесконечно, когда это произойдет – не лучшее решение. Жизнь проходит, возможности не повторяются, что приводит лишь к разочарованию и подтверждениям того «что все плохо». Взглянуть на происходящие в жизни ситуации и взаимодействия, изучить свои механизмы функционирования и организации собственной жизни - задача, конечно, не самая простая, но доступная, приносящая массу открытий, позволяющая менять сценарии, схемы и привычные образы. Формирование объективной позиции и такого же объективного (отражающего реальность) представления о себе и о своей жизни начинается с процесса изучения и анализа, наблюдения за собой, поиска ответа не на вопрос «Почему так происходит?», а на вопрос «Что происходит со мной, когда я фантазирую?», «Это мои фантазии, или реальное отражение текущей ситуации?», «Что привело к возникновению фантазий об образе будущего?» и т.д. То есть, этот процесс внутреннего поиска ответов позволяет через изучение себя приблизиться к пониманию происходящих в жизни событий, собственных стратегий и отношений. Вариант второй – «жизнь в представлениях ужасного будущего». Пугать себя страшными картинками будущих неудач, промахов, ошибок, столкновений, конфликтов – занятие изрядно выматывающее, лишающее сил и концентрирующее жизненный фокус на себе. Бывает так, что эти ожидания оправдываются, и мы убеждаемся в достоверности наших предчувствий, формируя при этом очень крепкую схему, по которой в дальнейшем нам будет легко создавать новые подобные сценарии. Существует и третья позиция – «жизнь в реальности» и суть этой позиции – объективная оценка того, что с нами происходит в нашей жизни. Блуждание по лабиринтам прошлых разочарований, обид, сомнений, принятых или не принятых решений – колоссально энергозатратное занятие, так может направить силы в иное русло – туда, где можно что-то менять, в реальную жизнь? С Уважением, Алексей Сидоров #фантазии
    1 комментарий
    15 классов
    Договориться с собой О чем? Есть ли у Вас такие темы и вопросы, при разборе которых Вам приходилось бы договариваться с самим собой? Как это происходило? Договориться с самим собой можно в том случае, когда как основания, так и результаты «договора» понятны «обеим сторонам». Конечно, сторона всегда одна – наша собственная, никакого разделения не происходит, но весь этот процесс очень часто соткан из множества противоречий, разрешить которые бывает крайне трудно, даже если такой опыт у Вас имеется. Договориться с собой можно касательно какого-либо взгляда на какие-либо события, вещи и взаимодействия с другими людьми, но эта договоренность будет иметь значение непродолжительное время, т.к. исходить она будет не из реальных (чаще всего) взглядов на то или иное, а из того – «как нужно» или «как хотелось бы» на это посмотреть. Получается, что это определенный самообман? Отчасти да, но не полностью. Если цель таких «договоренностей» Вам понятна, то это облегчает их выполнение и лишает возможности оправдать их невыполнение. Ответ на вопрос: «Для чего я это делаю?», позволяет определить те цели, на достижение которых направлена Ваша деятельность. Знание таких целей позволяет границы этих договоренностей соблюсти, без лишних отклонений в сторону. Случалось ли Вам договариваться с самим собой относительно чего-либо в Вашей жизни, как это удавалось Вам? С Уважением, Алексей Сидоров
    1 комментарий
    14 классов
    Анонимный опрос "Какие темы Вам интересны?" Дорогие гости группы, приглашаю принять участие в анонимном опросе. Благодарю за Ваши ответы! 📊 #опросы
    7 комментариев
    12 классов
    1 комментарий
    12 классов
    Про самооценку Оценивать себя мы любим, и делаем это чаще всего крайне жестоко, неумолимо подмечая самые мельчайшие оплошности, ошибки, промахи. Ставим для себя ориентиром зыбкие основания, которые не выдерживают даже самых простых объективных взглядов, и проживаем свою единственную жизнь исходя из ложного представления о себе и о своих возможностях. Как так получилось? Зачем мы это делаем? Может быть так нам транслировал значимый взрослый в раннем детстве, и мы несем это через свою современную жизнь? Звучит крайне странно. Реальность другая, а ориентиры прежние, как быть и что делать для того, чтобы сформировать адекватную самооценку, которая будет построена на объективных основаниях? Дорогие участники и гости группы, что Вы думаете по поводу того, что влияет на нашу самооценку? Буду рад увидеть Ваши мнения в комментариях к данному посту. Подробно эти вопросы мы с Вами обсудим на предстоящем онлайн-семинаре в эту субботу, в 17:00 по Мск. С Уважением, Алексей Сидоров
    5 комментариев
    13 классов
    О современной социализации Социальная среда предоставляет возможность не только строить отношения с другими людьми, но и формировать собственную, т.н. «систему отношений» к себе и к окружающей действительности. Этот процесс, естественно, связан не только с условно «позитивными» открытиями, но и с большим количеством противоречий, которые подчас могут казаться неразрешимыми. Стоит отметить, что существующие особенности современного этапа технологического развития общества оказывают значительное влияние на процессы социализации детей и подростков. В данном случае речь идет о т.н. «киберсоциализации», в пространстве сети Интернет, с использованием широкого ассортимента различных средств, в виде мессенджеров, социальных сетей, развлекательных приложений. Все это, с одной стороны позволяет подростку справиться с фрустрацией, возникающей в результате отсутствия возможностей для реальной адаптации в социальной среде, а с другой стороны, подобный паттерн поведения (с закрепленной формой получения удовлетворения аффилиативной или иной потребности с использованием цифровых средств) приводит к дезадаптации и как следствию возникают проблемы иного характера, требующие внимания со стороны специалистов, в т.ч. психиатров и психологов. Примечание: термин «Киберсоциализация» предложен Плешаковым В.А., 2005 г. Используя интернет-пространство, подросток реализует часть базовых потребностей, которые по различным причинам не могут быть удовлетворены в реальной жизни. Ресурсы Сети позволяют не только снизить эмоциональное напряжение, но и повысить уровень свободы через снятие многих табу реальной среды, реализовать потребность в самоутверждении, самовыражении, осознать свои возможности. (Турмасова Е.А., Юдеева Т.В., 2021) Использование ресурсов киберпространства становится средством совладания с имеющимися проблемами. Однако, не стоит забывать о том, что Интернет может являться проводником для деструктивных форм взаимодействия, средством осуществления травли, кибербуллинга и т.п. Компетентность подростка в преодолении проблем, трудностей, стрессовых нагрузок и фрустрирующих ситуаций определяют не только субъективное качество жизни, но и определяют их дальнейшее развитие. (Регуш Л.А. и соавт., 2021) Если у Вас имеются вопросы, Вы можете записаться на психологическую консультацию по телефону +7 918 530 44 27, или же написав в сообщения группы. С Уважением, Алексей Сидоров #социализация
    1 комментарий
    6 классов
    Вспоминая осенние научные мероприятия... Насыщенная конференция “Психиатрия – проза и поэзия”, организованная кафедрой психиатрии, наркологии и медицинской психологии, прошла 25 сентября в Ростове-на-Дону. Актуальные доклады и живое общение в интересном пространстве «Библиотека-Лофт».
    1 комментарий
    7 классов
    Самооценка: поиск адекватных ориентиров - онлайн-семинар Дата: 30 апреля 2022 г. Стоимость: встреча без оплаты Время: 17:00 по Московскому времени Место: онлайн (Zoom) Продолжительность: 1 час 30 минут - 2 часа Уважаемые участники и гости группы! Приглашаю Вас принять участие в онлайн-встрече на тему: “Самооценка: поиск адекватных ориентиров” на которой мы обсудим следующие направления: ▫ “исторический контекст”: как формируется отношение к себе? ▫ что такое “адекватная” и “неадекватная” самооценка? ▫ что скрывается за понятием “Любовь к себе” и что значит “относиться к себе с любовью”: игра слов или реальные действия? ▫ вопросы формирования адекватной самооценки и другое на заданную тему. Также Вы сможете задать интересующие Вас вопросы по теме встречи во время ее проведения, или заранее в WhatsApp: +7 918 530 44 27 Если Вы заинтересованы в присоединении к онлайн-встрече, пожалуйста, напишите мне заранее сообщение в WhatsApp, чтобы я мог отправить Вам ссылку для подключения к трансляции в день ее проведения. До встречи! С Уважением, Алексей Сидоров
    1 комментарий
    7 классов

О тревоге: упражнения и полезные ресурсы

Тревога — это естественная реакция организма, но иногда она выходит из-под контроля и мешает жить полноценно. Чтобы справляться с тревогой, полезно иметь под рукой простые и эффективные техники, которые можно применять в любой момент.
В этом посте — карточки с упражнениями, и примеры полезных ресурсов, которые помогут снизить напряжение, вернуть спокойствие и ясность.
#тревога #упражнения
  • Класс

Форум «Путь к снижению зависимостей. Семья и ее влияние на здоровье поколения»

Сегодня, 6 ноября, состоялся форум «Путь к снижению зависимостей.
Семья и ее влияние на здоровье поколения», при поддержке Ростовской региональной общественной организации "Свобода" и антинаркотической комиссии Ростовской области. Несмотря на дождливое утро, интересные доклады и актуальное обсуждение профессиональных вопросов сделали этот день ярким!
Принял участие с докладом: "Семейная система: психотерапия в комплексной работе с пациентами наркологического профиля"
    Форум «Путь к снижению зависимостей. - 954211619265
    Форум «Путь к снижению зависимостей. - 954211620289
    Форум «Путь к снижению зависимостей. - 954211620033
    Форум «Путь к снижению зависимостей. - 954211619777
    Форум «Путь к снижению зависимостей. - 954211619521
  • Класс

Кибербуллинг: ресурсы поддержки

С развитием технологий кибербуллинг стал постоянным и всепроникающим явлением: он не ограничивается школой или работой и может происходить в любое время суток.
Подробнее о кибербуллинге, книгах и фильмах на эту тему, а также ресурсах, оказывающих поддержку - в карусели.
#неткибербуллингу
  • Класс

Кибербуллинг: разрушая молчание, строим поддержку

Каждый третий пользователь сети является жертвой кибербуллинга. Это явление, по определению Меган Морено (2014), представляет собой агрессивные, преднамеренные действия или поведение, осуществляемые группой или отдельным лицом через электронные формы контакта. Такие действия повторяются и продолжаются в течение длительного времени, при этом жертва не может легко защитить себя.
Кибербуллинг имеет ряд ключевых особенностей:
▫ Анонимность: Агрессоры могут скрывать свои истинные личности, что приводит к феномену растормаживания и моральной отстраненности.
▫ «24/7»: Отсутствие временных рамок означает, что травля может происходить в любое время,
Кибербуллинг: разрушая молчание, строим поддержку - 954152488641
  • Класс

Как распознать усталость от общения?

Случалось ли вам после разговора чувствовать не бодрость, а лёгкое (а порой и сильное) опустошение? Казалось бы, обмен словами, взглядами, улыбками, жестами — такая естественная часть нашей жизни. Но порой, даже в кругу близких, мы вдруг понимаем: внутри, увы, нет сил продолжать. Усталость от общения - важный сигнал, что нам нужно уединение, чтобы восстановить собственные силы. Как распознать его?
▫Внутреннее напряжение или раздражение. Оно может появиться внезапно, даже если собеседник ничего неприятного не сказал. Это чувство, как невидимый барьер, словно слова и взгляды других начинают немного «давить». Если такое происходит, попробуйте задать себе во
Как распознать усталость от общения? - 954087448513
  • Класс

Личные границы

Каждый из нас в той или иной мере сталкивался с ситуацией, когда сказать «нет» казалось невозможным. Кто-то просит помощи, коллега навязывает проект, близкие требуют внимания, и вот, вы снова жертвуете собственным временем и всяческими ресурсами, невзирая на имеющиеся у вас основания для отказа.
«Где я, во всех происходящих событиях, взаимодействиях и решениях?», «Что происходит со мной, когда я соглашаюсь делать то, что делать не желаю?» - эти, и многие другие вопросы важно себе задавать периодически, с целью определения и понимания своего собственного положения в конкретной ситуации.
    Личные границы - 953966458049
    Личные границы - 953966457793
    Личные границы - 953966457537
    Личные границы - 953966457281
    Личные границы - 953966457025
    Личные границы - 953966456769
  • Класс

День предотвращения суицидов

10 сентября - Всемирный день предотвращения суицидов, напоминающий нам о необходимости обращать внимание на психическое здоровье, психологическое состояние и поддерживать тех, кто может оказаться в кризисной ситуации. Суицид — это трагедия для человека и огромная потеря для его близких и общества в целом. Признание проблемы и открытая беседа о психологических трудностях, с которыми может столкнуться человек — первый шаг к помощи.
Основные цели этого дня:
1. Повышение осведомлённости: Информирование общества о факторах риска, признаках и возможностях помощи;
2. Снижение стигмы: Привлечение внимания к проблемам психического здоровья и поддержка открытого обсужде
День предотвращения суицидов - 952482168513
  • Класс
Показать ещё