- Ба, слушай, мы по русскому описание внешности проходим...
- М-м, - мычит бабушка, не отрываясь от телефона.
- Надо описать мальчика по картинке, поможешь?
- Угу-м.
- Главное в этом описании... - Маруся листает конспект с подсказками. - Это точность и образность. Поняла?
- Угу-м!
- Описание должно быть точным и образным! Вот, например. Глаза не просто голубые, а голубые, как небо. Поняла?
- Угу-м!
- Или волосы. Не коричневые, а каштановые. Каштановые - это какие? Зелёные? Каштан же вроде зелёный?
- Угу-м! - Бабушка на секунду отрывается от телефона и смотрит мутными глазами на внучку: - Нет, каштановый - это коричневый.
- Или нос. Не просто прямой или широкий, а короткий, как у воробья. Или крючковатый, как у ястреба.
- Угу-м!
Вечером Маруся нехотя показала мне свой черновик: "Да там нормально всё, бабушка проверила".
Мальчику на картине лет десять лет или семнадцать. Он симпатичный, можно сказать, красивый. У него два глаза, они совсем как небо, только коричневые каштановые. Ровно между глаз у мальчика расположен нос. Нос у мальчика широкий, как у утки. Сразу под носом находится аккуратный рот. Мальчик носит скобки, они отражают солнце и слепят глаза прохожим, поэтому мальчик редко улыбается. По бокам головы у мальчика есть уши, они круглые и белые, как мышата.
- Про скобки бабушка придумала? - спрашиваю, с трудом преодолевая лингвистическую судорогу.
- Да. Но остальное - сама!
Что же. Точно и образно.
Образно и точно
Волошина Наташа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев