Сыфаты Аллаха
#8
Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много качеств — неограниченное коли- чество. Есть необходимый минимум, который следует знать, — 14 сыфатов.
Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах: 1. Существование (Аль-Вуджуд).
Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
2. Безначальность (Аль-Кыдам)1.
У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя. Аллах не сотворен и безначален.
3. Бесконечность (Аль-Бака).
Аллах бесконечен, Он никогда не умрет.
4. Единственность (Аль-Вахдания).
Аллах Один, у Него нет сотоварища, соучастника. Нет никого, кто бы походил на Него в Сущности, в качествах или в действиях.
5. Неподобие творениям (Аль-Мухаляфату лиль-хавадис).
Аллах не подобен творениям.
6. Самодостаточность (Аль-Кыяму бинафсихи)
Аллах ни в чем не нуждается. Аллах не нуждается в месте. Аллах не нуждается в том, кто осуществлял бы выбор. Все нуждается во Всевышнем, а Он ни в чем не нуждается.
7. Жизнь (Аль-Хайят).
Аллах живой и не меняется.
8. Знание (Аль-Ильм).
Аллах знает все, Его Знание не изменяется. Ему изначально из- вестно всё, что произойдет.
9. Слух (Ас-Сам’).
Аллах всё слышит, даже то, как муравей ползет по камню. Всевышний слышит не при помощи ушей или каких-либо других органов.
10. Зрение (Аль-Басар).
Аллах всё видит, но не при помощи глаз или каких-либо других органов.
11. Воля (Аль-Ирада).
Без Воли Всевышнего ничего не происходит. В мире обычно соблюдается привычный порядок вещей: нож режет, огонь сжигает и так далее. Однако это лишь внешние связи — всё происходит по Воле Аллаха. Если Аллах захочет, то привычный порядок вещей
1. Безначальность и бесконечность Аллаха легче осознать, когда понимаешь, что Все- вышний не ограничен временем и что время создано. нарушится. Так, когда пророка Ибрахима, мир ему, бросили в огонь, пламя его не тронуло.
12. Могущество (Аль-Кудра).
Для Аллаха нет ничего невозможного, Он может всё.
13. Речь (Аль-Калям).
Речь Аллаха не такая, как у его творений, она предвечна, не сотворена, не состоит из звуков и букв. Коран, как и другие Писания, — это Речь Аллаха: Коран не сотворен и предвечен. Однако каждое конкретное озвучивание Корана в этом мире, например, чте- ние Корана чтецом, сотворено. Это сложный вопрос вероучения, он подробно разбирается в книгах. Достаточно знать, что Речь Аллаха предвечна и не сотворена, и не сомневаться в этом. Также следует знать, что Всевышний Аллах:
14. Живой.
15. Знающий.
16. Волеизъявляющий. 17. Всемогущий.
18. Слышащий.
19. Видящий.
20. Говорящий.
У Всевышнего есть еще не обязательное, но возможное, допустимое для Него качество. Это сотворение чего-либо. Если Он хочет, чтобы нечто существовало, то Он создает это; если не хочет — не создает. Аллах не обязан творить этот мир. Но Он захотел — и сотворил его. Всевышний творит без нужды творить2. Нужно помнить, что все качества Всевышнего принци- пиально отличаются от человеческих, хотя для обозначения иногда используется одно и то же слово. Знание Аллаха, например, совершенно не такое, как человеческое. Все сыфаты Аллаха предвечны и не созданы.
#религия #ислам
Нет комментариев