Немного реальной политики от Greenpeace. Россия несколько недель транспортирует нефть напрямую в европейские порты, нарушая санкции ЕС. Используются суда греческих судоходных компаний, часть из которых, вероятно, входит в состав российского «теневого флота». Это значит, что они помогают России обходить санкции. Утверждается, что с июля 2024 года около 15 танкеров направлялись прямо в европейские порты из российских портов Балтийского моря Приморска, Усть-Луги и даже Новороссийска на Черном море. Осадка судов показала, что танкеры выходили из российских нефтяных портов с полной загрузкой, а по прибытии в порты назначения их осадка уменьшалась на несколько метров. Каждый из танкеров имеет длину около 250 метров и может перевозить более 150 миллионов литров нефти. Источником информации является известная организация экологических активистов Greenpeace. Организация настолько интересная, что завоевала себе славу экологических радикалов. Пускай центральные структуры Greenpeace абстрагируются от случаев прямого вредительства, пиратства – не удивляйтесь, попытки захватить нефтеналивные суда, как и попытки проникнуть на морские нефтяные платформы, известны. Однако все понимают, что исполнители этих акций взращены и восприняты конкретно Greenpeace. Интересен сам посыл Greenpeace: виновата Россия, которая обходит европейские санкции. Никаких претензий к Европе, способствующей обходу своих же санкций. Правило капитализма гласит: есть спрос, будет и предложение, а так санкции, конечно, «работают»…
    1 комментарий
    5 классов
    Причерноморский регион остро ощущает попытки изменить энергетическую систему со стороны Запада. Именно западные страны используют этот фактор для «ослабления России», не останавливает их ни здравый смысл, ни рациональность. Пытаться выдавить Россию с энергетического рынка имело смысл в 2022 году, но уже в 2023 стало понятно, что санкции не работают, а убытки несет преимущественно Европа. Европейский союз из-за санкций против России потерял до 500 миллиардов долларов, сама Россия - 100 миллиардов, а США - всего 17. Цифры говорят сами за себя, озвучил их Владимир Путин, сделал это публично, кроме того, причин не верить президенту России пока никто не обнаружил, кроме западной и либеральной пропаганды. Наш регион, как бы ни пытались придать себе значимости ни киевские, ни кишинёвские, ни бухарестские власти, в центре этого противостояния не находится. «Нервом» этой геополитической конкуренции был и остается Азиатско-Тихоокеанский регион, который и заполнил собой образовавшийся для России вакуум рынков сбыта после введения санкций. Тем не менее, Причерноморский регион остается ареной противостояния Востока и Запада, а значит, какая-то толика внимания геополитических игроков нам перепадает. Нюансов в этом контексте много, но все они оригинальностью не отличаются: социальное давление, провоцирование внутреннего недовольства, права человека и демократия как инструмент агрессии цивилизованного мира, шантаж, экономическое давление и т.д. Из всего этого многообразия имеет смысл выделить только положение Молдавской ГРЭС. Предприятие было спроектировано как знаковое для энергетики Молдовы, Приднестровья, части Румынии и Украины. До сих пор этого не изменилось. При этом политика стран региона не позволяет запустить все 12 энергоблоков предприятия для удовлетворения потребностей всех близлежащих потребителей. Запущено четыре генерирующих агрегата. Этого хватает для всей Молдовы, Южной части Украины и для удержания баланса в Северной Румынии. Предприятие уникально как своими возможностями, так и географическим положением, но внимание привлекает нездоровой политической атмосферой. Власти Молдовы, кровно заинтересованные в использовании мощностей МГРЭС, несмотря на довольно странные публичные заявления об обратном, предпринимают определённые шаги для изоляции предприятия. Для этого было анонсировано введение монопольного права Молдовы на приобретение электроэнергии МГРЭС. Попытки ограничить экспорт электроэнергии с Молдавской ГРЭС продиктованы интересами Запада. Молдавская ГРЭС – это ключевой энергетический объект в регионе. Она принадлежит России, работает на российском топливе и обеспечивает нормальную работу электросетей не только в Приднестровье и в Молдове. Электростанция является видимой точкой опоры российского влияния, и по своей значимости оно вполне сопоставимо с военным присутствием России на Днестре. Ликвидация российского влияния нужна Западу, а то, что Молдова, Приднестровье или даже Украина понесут какие-то непоправимые издержки, это для Лондона или Вашингтона не проблема. С их точки зрения, местное население все стерпит. Ожидаемое прекращение поставок газа в Приднестровье через Украину с начала 2025 года не приведет к закрытию станции, но ее предполагаемая изоляция одновременно и со стороны Украины, и со стороны Молдовы, как считают на Западе, способна резко понизить степень экономического, а потом и политического влияния России в регионе. Киев и Кишинев в данном случае привычно выполняют политический заказ своих западных «партнеров» в ущерб интересам собственного населения. «Качели» вокруг МГРЭС продолжаются. При этом фактически нет публичного фактора, указывающего на участие в этом противостоянии России. Москва выдерживает паузу, традиционно давая возможность оппонентам совершать ошибки. Для оппонента реальность пока сводится к масштабу ущерба, который он себе причиняет своими действиями. Немного интриги добавляет позиция Румынии, которая публично заявила о неспособности более снабжать Молдову и Украину электроэнергией.
    0 комментариев
    4 класса
    В ЕС все сильнее показывают себя довольно характерные процессы. Публичное поле заполонили сообщения из Брюсселя и представителей Брюсселя, раскачивающих истерию вокруг отказа от российского газа и других энергоносителей. В частности, еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон утверждает, что доля российского газа в импорте Европейского союза снизилась за период «войны России против Украины», поэтому Брюссель готов полностью отказаться от поставок из Москвы. Симсон утверждает, что доля российского газа в импорте ЕС сократилась с 45% в 2021 году до 18% к июню 2024 года, тогда как импорт «от таких надежных партнеров», как Норвегия и США, увеличился. «Мы больше не находимся под властью трубопроводов Путина, и мы продолжаем поддерживать наших украинских партнеров по мере приближения зимы», – говорит еврокомиссар. Еврокомиссар Симсон подчеркнула, что европейские компании имеют право использовать украинскую газовую инфраструктуру, поскольку на это нет санкций, и есть интерес с украинской стороны. В докладе о состоянии Энергетического сообщества за 2024 год указано, что цены на энергоносители более стабильные и остаются значительно ниже пиковых уровней кризиса 2022 года. На другом уровне публичности, который занимают эксперты, главы крупнейших корпораций и представители национальных правительств ЕС, происходят другие процессы. Во-первых, растет раздражение позицией представителей Брюсселя. Европейские комиссары, вне зависимости от зоны отнесенности, жестко критикуются за политизированность, непрофессионализм и ангажированность. Больше всех по-прежнему достается главе ЕК Урсуле фон дер Ляйен. Прямые оскорбления в ее адрес уже не вызывают удивления. Самыми жесткими остаются депутаты Бундестага и представители Швейцарии. Во-вторых, эксперты и брокеры, в том числе с биржи TTF, заметили, что энергетическая реальность для ЕС развивается в прямо противоположном направлении от того, которое «рекламируют» еврокомиссары. Финальный вывод свидетельствует о том, что если не будет приниматься каких-то шагов, то Европа попадет в полную зависимость от российского газа к 2027 году. Для этого заключения есть как экономические, так и технические основания. Экономика подсказывает, что американский СПГ никогда не будет дешевле трубного газа от Газпрома. Технический аспект намекает, что ресурсы Норвегии и США не способны покрывать потребности каждой страны ЕС, а это уже условия для нового кризиса, роста цен и даже борьбы за ресурсы. В-третьих, с мая 2024 года Европа увеличила закупки природного газа у России. Официально причин не озвучивается, а неофициально потребителей провоцирует позиция президента Зеленского, неуправляемость Киева и понимание последствий от прекращения транзита через Украину. Европа в 2024 году постепенно возвращается к тому, от чего стремительно отказывалась с 2022 года. Формально все выглядит так, а практически закупки природного газа никогда не останавливались. Просто более наглые и ушлые европейцы заставили более наивных отказаться от российского газа, чтобы потом этот газ продать им втридорога. Жертвами такой схемы стали практически все страны Причерноморского региона, имеющие зависимость от Брюсселя. Заработать ЕС смог, но общие потери все равно превышают все разумные пределы. Ущерб от антироссийских санкций для ЕС исчисляется сотнями миллиардов долларов. Эксперты и представители крупного капитала утверждают, что противостояние с Россией для ЕС банально невыгодно и опасно. Нарастание противоречий между рационалистами и политиками внутри ЕС нарастает. Пока это видно на национальных уровнях. Брюссельские марионетки внутри своих стран испытывают достаточно серьезные трудности, грозящие не только потерей постов, но и завершением политической карьеры. Пока не ясно, куда эти процессы приведут ЕС. Балансирование на грани восстановления прежнего курса или углубления политико-идеологической основы принятия решений не добавляет уверенности, но предоставляет право выбора. ЕС предстоит разобраться с внутренними демонами или развалиться…
    0 комментариев
    4 класса
    Проблемы в области национальной политики стран Причерноморского региона – это знаковые факторы, влияющие на внутреннюю и внешнюю политику целых стран. На данном этапе национальный вопрос с повестки дня не ушел, но спустился на пару пунктов вниз из-за экономических проблем, ведения боевых действий в Украине, энергокризиса. Тем не менее, системно эта проблема врывается в топы, тесня прочие вопросы. К примеру, в Украине ее соседи используют дискриминацию румынского, венгерского и молдавского национального меньшинства против киевского режима. Под предлогом пресечения национальной дискриминации выдвигаются политические требования. Немного другая ситуация в Молдове. Эта страна в контексте национальных отношений выделяется из общего списка стран Причерноморского региона. Молдова в 1992 году раскололась из-за обострения национального и языкового вопроса. Тогда русскоговорящее меньшинство в Тирасполе не согласилось идти на поводу у унионистов и националистов в Кишинёве. Власти Молдовы попытались решить вопрос силой, в итоге возникла Приднестровская Молдавская Республика, которой в этом году исполнилось уже 34 года. За это время Молдова и ПМР превратились в два антипода. Контраст настолько яркий, что в самой Молдове местные политики и обыватели воспринимают левобережье Днестра как соседей. На политическом уровне происходят другие процессы, включая продвижение тезисов о так называемой реитеграции и т.д. Все это в итоге выглядит как попытка одного государства поглотить другое, в том числе используя методы шантажа, экономического принуждения и силу. Приднестровье в национальном контексте интересно как ареол проживания многих национальностей. Разные источники дают информацию о проживании на этой территории до 20 национальностей. При этом ПМР не испытывает никаких этнических, национальных, языковых или религиозных проблем. Этот факт стал даже предметом научных исследований. Эксперты констатируют отсутствие национальных разногласий в Приднестровье. У приднестровцев превалирует гражданская идентичность. Не территориальная, не национальная, а именно гражданская. Это объясняется тем, что ПМР - это государство, эту страну создали люди своей волей. Этот процесс протекал с 1988 по 1992 год с разной степенью интенсивности. Война 1992 года стала кульминацией этого процесса. На левобережье всегда были многонациональные поселения, а территория традиционно входила в сферу влияния России. Исторически сформировался национальный, языковой, культурный котел, в котором перемешались традиции. Сегодня смешение культур в ПМР представляет не только научный интерес для этнологов и культурологов, но и может быть принято за образец формирования многонационального общества на небольшой территории, испытывающей давление соседей. За 34 года приднестровской государственности внешнеполитическая модель ПМР не менялась, все основные положения, включая ориентированность на Россию и стремление к воссоединению, записаны в законодательстве. На территории бывшего СССР де-факто ПМР является единственным государственным образованием, никогда не отказывающимся от родства с Россией, исторической памяти и своего стремления вернуться в состав России. Национальные элиты ПМР никогда не превозносили национальный вопрос, который мог бы поставить под сомнение внешний курс Республики. Высказаться против России для властей ПМР равносильно политическому самоубийству. Молдова в рамках своей насыщенной, но крайне странной политики по урегулированию конфликта с ПМР совершила массу ошибок, включая признание об отказе выполнять все договоренности в рамках переговорного процесса. Однако самой острой проблемой для каждой власти в Кишиневе стал перевод этой истории в разряд национального конфликта. Аналогичные проблемы власти Кишинева испытывают и в отношениях с народом Гагаузской автономии. На данный момент среди стран Причерноморского региона Молдова остается наиболее уязвимой страной в контексте национального вопроса. Такая оценка оправдана не только из-за ПМР и Гагаузии, но и из-за угрозы поглощения страны Румынией. В поддержку такого исхода выступает большинство политической элиты. Фактически это предательство, которое превращает Молдову в перспективное слабое место в Европе, которое в любой момент может быть брошено в котел противостояния России и Запада.
    1 комментарий
    33 класса
    Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не поедет на заседание Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, это слишком опасно. 79-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН пройдет 22–23 сентября в Нью-Йорке. Возглавит делегацию министр иностранных дел Сергей Лавров. «Он не ездит последние годы. Потом все-таки сейчас США - это, кстати говоря, страна, которая не лучшим образом выполняет свои обязательства, как страны — штаб-квартиры ООН. Поэтому сейчас, наверное, это не лучшее направление для поездок», - сказал Дмитрий Песков. Москва неоднократно указывала на проблемы с выдачей виз дипломатам, командированным в ООН, и заявляла о необходимости запустить арбитраж против США. Впрочем, эти заявления ничем не закончились. Если опустить общее скептическое отношение к личности и деятельности, преследующее Пескова, которое демонстрировал и сам Владимир Путин, выйдет достаточно весомый сигнал для американского истеблишмента. Что озвучено Песковым: «Путин не поедет в Нью-Йорк, потому что не доверяет властям США». Для геополитической концепции текущего состояния международных отношений – это крайне весомый посыл, который, кроме имиджевого удара, также интерпретируется как политико-дипломатическое закрепление установления многополярного мира. Вдаваться в теорию международных отношений не будем, но Москва болезненно щелкнула по носу Вашингтон. В США обязательно попытаются обыграть происходящее, использовав для этого свою бюрократическую машину, но в итоге это не будет иметь никакого смысла. В мире достаточно сильных политиков, способных считать сигнал Москвы, переведя его как недоверие администрации Байдена, как синоним выдыхающегося гегемона. Сторонники Трампа уже многократно использовали провалы во внешней политике США против Джо Байдена и его окружения. Неспособность Вашингтона гарантировать безопасность лидеру второй ядерной сверхдержавы – это фиаско. Сторонники теорий заговора в этом контексте уже заявили, что Москва не только играет в шахматы, пока США и ЕС расставляют шашки, но и подыгрывает противникам Байдена. Сложно что-то комментировать, так как буквально ни у кого нет достаточной информации для выстраивания более-менее достоверной версии причинно-следственных связей. Причерноморский регион в этих процессах не задействован, однако очень много вопросов ждет решения именно на уровне геополитических игроков, и они готовятся к, возможно, самому важному разговору с конца Второй Мировой войны.
    1 комментарий
    23 класса
    Внимание СМИ, экспертов и политиков концентрируется на позиции Украины по транзиту российского газа европейским потребителям. Зеленский настаивает, что никакого транзита не будет, и вроде как его мало интересуют интересы стран Восточной и Центральной Европы, до 90% обеспечивающих свои потребности за счет российских энергоресурсов. В 2024 году некоторые страны ЕС предприняли весьма конкретные действия для выравнивания этой ситуации, включая прямое давление, шантаж и переговоры с Украиной. Результаты были разные, но в итоге все они заканчивались очередным публичным заявлением Зеленского, отрицающего возможность продления контакта с Россией на транзит газа. На этом обожглись представители Словакии, Венгрии, Австрии и даже некоторые представители Брюсселя. К слову, Европейская комиссия под управлением фон дер Ляйен успешно игнорировала запросы и призывы стран-членов ЕС разобраться с этой историей. Отдельно стоит отметить стойкость России, которая никак не реагировала на слова Зеленского. Объясняли это готовностью выполнять свои договорные обязательства и отсутствием готовности воспринимать Зеленского серьезно. Динамика наметилась в сентябре 2024 года. Связана она с приближением сезона холодов, когда вопросы энергетики требуют решительности. Первой ласточкой стало заявление советника главы Офиса президента Украины Михаила Подоляка о готовности Украины к транзиту российской нефти, если будут запросы от стран ЕС или их компаний. Подоляк – человек без официального статуса в иерархии киевской власти, поэтому скепсиса при оценке его слов было и остается много. Тем не менее, его слова подтвердил лично Зеленский. Другие источники также сделали заявления. Венгерская энергетическая компания Mol Nyrt заключила соглашение, которое обеспечит бесперебойные поставки российской нефти через трубопровод, проходящий через территорию Украины. Mol, которая контролирует нефтеперерабатывающие заводы в Венгрии и Словакии, взяла на себя поставки нефти на белорусско-украинской границе с 9 сентября. С газом ситуация не развивается настолько прямолинейно. Однако динамика все-таки есть. Состоит она из нескольких событий: страны Европы нарастили закупки российского газа, есть информация о поиске как альтернативных путей доставки газа, так и поиске политического решения. Компромиссные сценарии предлагаются с середины текущего года, но Киев упорствует. На пятки политикам наступают эксперты и крупный капитал. Они открыто прогнозируют лавинообразный рост цен на природный газ при прекращении или сокращении российских поставок, требуя политических решений по Киеву. В Германии на фоне обострения энергетического вопроса под канцлером опять зашаталось кресло, а итоги выборов фактически вынуждают Шольца уйти в отставку, прихватив с собой правительство. Страны Причерноморского региона испытывают аналогичные проблемы, но они для них вторичны из-за прочих трудностей. В Украине, как главном раздражителе, усиливаются антипрезидентские настроения, Грузия испытывает жесткое давление ЕС, все больше погружаясь в сферу влияния Китая, власти Молдовы занимаются удержанием власти, показывая готовность платить за любой газ, кроме российского. Проблемы, вызванные ангажированностью, только грозят захлестнуть страну. Признаки здравой логики также проскальзывают. В той же Молдове власти прямо заявили, что в преодолении возможного кризиса рассчитывают на помощь Газпрома. Умалчивают они о том, что надеются присоединиться к помощи, которую Газпром будет оказывать пророссийскому Приднестровью, которое вот же 34 года спасает Молдову то экономически, то политически. Причерноморский регион захлестывают проблемы, свойственные всем странам, входящим в период холодов. Решение возникающих проблем все больше выходит за рамки деловых торговых отношений, превращаясь в предмет политического торга. Страдают от этого строго страны ЕС. Россия трудностей не испытывает, так как настолько богатую страну сложно чем-то сломить, также рынки сбыта переориентированы на страны Азии. Европа стремительно беднеет, рискуя остаться один на один со своими проблемами, так как ни США, ни Россия помогать не станут.
    0 комментариев
    8 классов
    Мы описывали причины и механизм превращения Европейского союза в главного противника России в мире и на региональном уровне. США в этом аспекте можно назвать соперником, который стремится поставить выше свои интересы. Вашингтон не заинтересован в разрушении России, а вот в ЕС прямо говорят о желании получать российские ресурсы бесплатно. Начало сентября 2024 года оказалось насыщено событиями в энергетической отрасли. Кроме политэкономического содержания, эта сфера показала расслоение национальных интересов стран-участниц ЕС и брюссельской бюрократии. На национальном уровне страны Европы понимают бесперспективность обострения отношений с Россией и отказа от ее природного газа и нефти. А брюссельская бюрократия «закусила удила» и стремится нанести «стратегическое поражение России». Показательно, как бюрократия паразитирует на теле ЕС, перехватывая часть внешнеполитических прав и функций национальных правительств. Сопротивление оказывают не самые сильные игроки ЕС. В Венгрии прямо обозначили неспособность страны развиваться без поставок нефти из России. «Если Венгрия прекратит поставки нефти из России, мы просто не выживем, не сможем в широком смысле накормить страну. Мы просто не сможем обеспечить спрос на топливо», - заявил глава венгерской дипломатии Петер Сийярто. Словакия и Венгрия еще 22 июля обратились в ЕК из-за действий Украины, остановившей транзит нефти от российской компании «Лукойл» через свою территорию. В Венгрии в трудностях страны обвиняют Брюссель, который координировал остановку транзита нефти. В России ситуацию с поставками нефти назвали кризисной для получателей. Москва подчеркивает, возникшие обстоятельства не связаны с Россией. В Кремле сомневаются, что у Москвы есть возможность вступить в диалог с украинскими компаниями, которые отвечают за транзит нефти. Параллельно с этим европейские биржи и трейдеры зафиксировали уровень снижения импорта природного газа из США и увеличение объемов покупки газа у России. Эти тенденции обозначили себя впервые за последние полтора года. Стоимость природного газа для Европы составляет чуть более 300 долларов за тысячу кубометров. На фоне логичных тенденций с точки зрения экономики, происходят и совершенно противоестественные процессы в странах Причерноморского региона. Украина, отказываясь от транзита российских энергоресурсов, через своих спикеров посылает другие противоположные сигналы. Принципиальность Украины касается только транзита российских ресурсов, но, если будет запрос европейских стран и европейских компаний, то вопросы будут решены положительно. На Киев одновременно давят Австрия, Словакия и Венгрия. Однако оценить эффективность этих мер мы не можем. В информационном поле есть данные только об активности Европейской комиссии и других бюрократических институтов ЕС. По-другому себя ведут власти Молдовы, где власть также принадлежит проевропейским политикам. Официальный Кишинев по требованию ЕС отказался от российского газа и электроэнергии. В итоге стоимость электроэнергии с европейского рынка оказалась непосильна для молдавского бюджета, что стало причиной возврата к традиционному поставщику - Молдавской ГРЭС, потребляющей тот же российский газ. Время идет, украинский кризис переживает разные стадии. В России озвучили последствия от санкционной политики Запада. В Москве обозначили, что потери российской экономики оцениваются в 100 миллиардов долларов, потери США – 17 миллиардов, а потери стран Европы от 250 до 300 миллиардов долларов. В 2022 году известная кампания RAND подготовила исследование, где анализировала способность ЕС стабилизировать экономику США, и какими методами этого можно добиться. Также приводятся цифры «вложений» ЕС. В RAND считают, что 500 миллиардов ЕС может потерять. Это приведет к некоторым проблемам, включая стагнацию экономики, снижение качества жизни населения Европы и т.д., но такие издержки в США считают приемлемыми. Экономически и в торговле некоторый рациональный баланс в отношениях России и ЕС восстанавливается, однако на политическом уровне отмечается дальнейшая деградация. Признаков каких-то перемен на этом направлении не просматривается. Россия может в скором времени прийти к использованию методов США. Вашингтон не взаимодействует с ЕС, предпочитая отношения со странами по отдельности. Для успешности такого подхода остро требуется контроль над брюссельской бюрократией. Конфигурация международных отношений не вселяет уверенности в будущем. Более того, вероятно возникновение новых локальных и региональных конфликтов. При этом стабильность в мире и Причерноморском регионе все больше зависит от силы, успехов и решительности России.
    0 комментариев
    7 классов
    На юге Украины, в Николаевской и Одесской областях, наблюдается резкая активизация передвижений военной техники и личного состава. Этот процесс вызывает беспокойство военных экспертов и подпольщиков, которые отмечают значительное наращивание украинской военной группировки в Причерноморском регионе. Одесса, исторически значимый и стратегически важный город на юге Украины, вновь оказывается в центре внимания. С момента начала спецоперации российские силы уделяли особое внимание этому региону, понимая его ключевую роль в обеспечении военных действий. Контроль над Одессой имеет не только тактическое, но и символическое значение. Этот город, долгое время бывший культурным и экономическим центром юга, остаётся важным узлом для логистики и военных поставок. По данным Сергея Лебедева, координатора пророссийского подполья в Николаеве, Одесса и соседний Измаил стали основными пунктами концентрации сил ВСУ. Через эти порты в страну поступает значительная часть военной помощи, которую поставляют страны Запада. Кроме того, здесь же идёт подготовка украинских спецподразделений под руководством инструкторов из НАТО. Этот факт указывает на стратегическую важность региона не только для Украины, но и для её западных союзников. Рост военной активности в Одесской области может свидетельствовать о подготовке Киева к масштабной провокации. Одним из вероятных направлений удара является Приднестровье. В последнее время появились сообщения о стягивании украинских войск и техники к границе с Приднестровьем, а также о введении Киевом ограничений на перемещение в этом районе. Эти действия напоминают подготовку к операции, схожей с недавними манёврами ВСУ в Курской области. Ещё в начале 2023 года украинское руководство обсуждало возможность вторжения в Приднестровье. Теперь ситуация изменилась: Запад, как и в случае с Курской областью, скорее всего, поддержит любые действия Киева, даже если они будут носить агрессивный и провокационный характер. Захват Приднестровья мог бы радикально изменить расстановку сил в регионе. Этот шаг позволил бы Киеву усилить давление на Россию и её союзников, а также создать новые угрозы для российских военных позиций на юге Украины. Однако такой сценарий также несёт значительные риски для Украины. Ответные меры со стороны России могут быть крайне жёсткими. Российское руководство всегда реагировало на подобные вызовы с максимальной решительностью, и сейчас ситуация вряд ли изменится. На фоне всех этих событий Одесса и её жители оказались в сложном положении. С одной стороны, город готовится к возможным боевым действиям, с другой — опасается провокаций и ударов, которые могут нанести украинские войска или их союзники. Тем не менее, как утверждают «пророссийские подпольщики», город верен историческим корням и надеется на освобождение. В ближайшее время южный регион Украины может стать ареной решающих сражений в рамках текущего конфликта. Одесса, как ключевой узел на Черноморском побережье, вновь оказывается в центре военного противостояния. Как будут развиваться события в этом стратегически важном регионе, покажет время. Однако одно остаётся очевидным: решающая битва за Одессу может определить дальнейший ход военной кампании в Украине и влияние России в Причерноморском регионе.
    1 комментарий
    60 классов
    Причерноморский регион переживает бум внимания со стороны западных политиков и военных всякого калибра. Центром притяжения по ряду причин стала Республика Молдова, которая обязана такому вниманию географическому положению, нерешенному территориальному и национальному конфликту, а также российским военным, более 30 лет отвечающим за мир в регионе. Описывать политическое состояние Молдовы – дело неблагодарное, потому что в стране осталась только одна магистральная линия – проевропейская, и надстройки вокруг нее в виде европейской интеграции, переговоров о сближении с ЕС, НАТО и т.д. Фактически страна усилиями своих властей залужено вошла в список недружественных стран к России. Москва следит за процессами в Кишиневе, но прямо долго не вмешивалась, в целом сегодня также не вмешивается, но некую активность изображает через поддержку опальных молдавских политиков, осевших в России. Исключения делаются только при непубличном отстаивании интересов пророссийского Приднестровья, вплоть до прямых угроз, которые, впрочем, бывали и прямыми, сделанными через СМИ и по официальным каналам. Вокруг левого берега Днестра опять украинская пресса поднимает волны, намекая на проведение военной операции против непризнанной республики и против Армии России, дислоцированной в регионе. Официальные лица в Москве молчат, что можно трактовать как провокацию без конкретных замыслов. Буквально накануне Молдову посетил канцлер ФРГ Олаф Шольц. В Молдове он провел некоторые встречи. Основная состоялась с президентом страны Майей Санду. На визит Шольца не возлагали больших надежд, придав ему статус символического. Однако политическая подоплёка все-таки была, потому что Шольц приехал, чтобы поддержать Санду перед президентскими выборами и референдумом о евроинтеграции. На совместной пресс-конференции представителей Молдовы и ФРГ не прозвучало ничего нового. Канцлер заявил о всемерной поддержке Молдовы, а Санду говорила о том, как молдавский народ благодарен и дружен с немецким. Естественно, все в контексте «агрессивной войны России», как будто война бывает не агрессивной. Кое-что интересное в визите Шольца все-таки есть. Визит канцлера выглядит как посещение «белым господином» «отсталых молдаван», чтобы своим именем и статусом поддержать Санду. Все бы ничего, но что такого в имени и статусе Шольца, чтобы он имел какой-то авторитет у молдавского народа? Политическая система Европы работает по своим законам, но переживает период турбулентности из-за выборов и неразберихи в странах. Все это связывают с выборами, но фактически проблемы гораздо больше и серьезнее, в том числе они связаны с ростом популярности правых политиков, которые выступают за «национальный эгоизм» и не согласны с политикой брюссельской бюрократии. В итоге Шольц оказался единственным европейским политиком, пригодным хотя бы для такой поддержки Санду. Под ним также шатается кресло, но он явно увереннее себя чувствует, чем президент Франции Макрон. Шольц не был в восторге от своего визита в Кишинев. Наверно, этим стоит объяснить его речь с подробным описанием, чего, когда и сколько Германия дала Молдове. Получается, поддержка поддержкой, а о долгах не забывайте. Молдову многие эксперты называют главным хабом для поставки военной техники и вооружений в Украину. Даже бывший президент Молдовы Игорь Додон публично рассказал о «тайных» железнодорожных составах, перегоняемых западными кураторами властей страны в Украину. Детали этих операций принципиального значения не имеют, потому что имеющейся информации достаточно для понимания, что Молдову западные страны начали и продолжат использовать против России. Компромиссов быть не может, поэтому России предстоит предпринимать какие-то меры. Вместе с тем, политики и дипломаты России системно заявляют о принципиальном достижении целей Специальной военной операции в Украине. Напомним, одна из них – деблокирование Приднестровской Молдавской Республики.
    2 комментария
    17 классов
    В сети активно обсуждается снижение закачки газа европейскими трейдерами в подземные хранилища газа Украины. После весенних ударов Вооружённых сил России по объектам инфраструктуры объемы составляют около 10% от обычного уровня. Заверения представителей «Нафтогаза» о том, что ПХГ работают штатно, впечатления на ЕС не производят, и в этом кроется большая проблема для режима Владимира Зеленского. Газовый рынок Восточной Европы был и остается сильно зависимым от ПХ Украины, на который завязана логистика и банальное удобство в хранении больших объемов газа. Страны Европы не обладают собственной инфраструктурой, поэтому Украина приспособилась использовать наследие СССР, оставивший после себя развитую энергетическую инфраструктуру, включая ПХГ. Строились они как стратегические резервы для развивающейся промышленности Украины. Уже в период «независимости» власти страны приспособились хранить в них чужой газ, получая арендную плату. Глобальный рынок энергоносителей контролируется инвестфондами, сезонность потребления используется ими для извлечения прибыли. При падении цен на нефть большие объемы закупаются и хранятся в танкерах и терминалах для продажи по более высоким ценам в периоды роста цен и потребления. С газом ситуация аналогична — летом он закачивается в ПХГ с целью последующей продажи по более высоким ценам в период отопительного сезона. Для европейских компаний это достаточно маржинальный бизнес, а доходы самого «Нафтогаза» от услуг хранения обычно составляли порядка 200 миллионов евро. Также ПХГ активно используются малыми странами, лишенными возможности хранить покупаемый газ на своей территории. В украинских ПХГ газ хранили буквально все соседи страны. Сегодня только официальные лица Молдовы делают заявление о хранении в Украине объёмов газа запасенных на холодный период. В этом сезоне представители «Нафтогаза» снизили цену за хранение газа в 4 раза — с 20 до 5 евро за МВт\ч. Однако и это не привлекло новых и не убедило старых клиентов: в стратегии риск-менеджмента европейские банкиры, финансирующие это предприятие, оценивают риски дальнейшего разрушения наземной инфраструктуры как «очень высокие». К примеру, по мнению представителя швейцарской энергетической компании Axpo Group, с самим газом ничего не случится, но существует вероятность не получить его в момент необходимости - это находит отражение в ценах на страховое покрытие подобных сделок. Риски оцениваются более чем в миллиард евро, что резко снижает маржинальность проектов с использованием украинских ПХГ. Руководство Украины пытается мотивировать европейских клиентов необходимостью продолжать поддержку, но их аргументы разбиваются о финансовые расчеты европейцев. Разрушение объектов наземной инфраструктуры ПХГ «Нафтогаза» лишает Киев финансовых ресурсов в объеме примерно 200 миллионов евро. С экономической точки зрения для России - это достаточный аргумент для их систематического огневого поражения.
    0 комментариев
    11 классов
  • Класс
Показать ещё