Несколько признаков, что ваши сотрудники недовольны своей работой
Одна из главных обязанностей руководителя — создать эффективную и сплоченную команду. Но иногда что-то идет не так. Большинство сотрудников боятся говорить о своих переживаниях с начальством, поэтому обращайте внимание на следующие невербальные признаки недовольства:
🆘 Перешли в режим энергосбережения
Люди, которые стремятся к успеху, не останавливаются на соответствии ожиданиям руководителя, они стараются постоянно превышать их. Так вот, стоит забеспокоиться, если сотрудники выполняют необходимый минимум и просто останавливаются. Люди сбавляют обороты, когда им перестает нравится их работа.
🆘 Только один предмет для разговоров
Вовсе необязательно, чтобы все становились лучшими друзьями, но разговоры на отвлеченную тему, шутки и еще пара-тройка общих интересов — это важно для продуктивного коллектива. Если команда обсуждает только рабочие моменты, а в остальное время в офисе слышно, как муха хочет выбраться на волю — это не говорит о том, что люди слишком вовлечены в работу и у вас сплоченная команда. Напротив, скорее всего, сотрудники отдаляются друг от друга по какой-то причине. Проблема не всегда глобальная, если кто-то один из коллектива начал замыкаться в себе, всегда угрюм и не хочет взаимодействовать с остальными, может, стоит поговорить с ним открыто.
🆘 Оборваны связи
Довольные сотрудники стремятся сделать все, чтобы выполнять свою работу еще лучше. Поэтому они часто предлагают что-то новое, обсуждают свои задумки и постоянно дают обратную связь. Если связи больше нет, то что-то в компании их не устраивает, и они не видят смысла стараться здесь и сейчас.
🆘 Часто смотрят на часы
Конечно, абсолютно нормально заглядывать на часы, мечтая о вкусном ланче, и ждать окончания рабочего дня тоже нормально. Но совсем другое дело, если сотрудник следит за стрелкой часов, будто он частный детектив, а его заказчик сообщил ему, что стрелка вот-вот пойдет в обратную сторону. При этом он смотрит на циферблат мельком, но часто. Это говорит о том, что сотруднику совсем неинтересно и он хочет поскорее все закончить не ради результата, а просто, чтобы избавиться от груза.
🆘 Разговоры за спиной
Основа продуктивных взаимоотношений — это доверие и прозрачность во всем. Счастливые сотрудники будут стремиться обсудить с руководителем проблемы, с которыми сталкиваются в работе. Вдруг вы заметите, что коллектив что-то постоянно обсуждает без вас, а попытки обсудить проблемы заканчиваются провалом, это сигнал о том, что сотрудников не просто что-то беспокоит. Это значит, что они, возможно, уже пытались вам что-то донести, но остались неуслышанными.
🆘 Показывают, но не говорят
Сотрудники могут специально скрывать свое недовольство, чтобы не провоцировать конфликт. Но вербальные признаки все равно будут: человек часто вздыхает, мается, ерзает на стуле, принимает закрытую позу. Чтобы лучше улавливать изменения на уровне поведения, лучше изучайте каждого члена команды в отдельности. Тогда вы сможете сразу замечать изменения в сотрудниках и вовремя на это реагировать.
P.S.
Вы не сможете сделать каждого в своем коллективе на 100% счастливым, но важно понять, что что-то может пойти не так, как можно раньше, чтобы сохранить благоприятную атмосферу в коллективе и не сбавлять темпы работы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев