Почему кружки не нужны
#педагогика В группе «Вектор» размещена анонимная статья «Почему именно кружок?», читаем аргументы:
«Когда объявляется о наборе нового кружка, редко, но стабильно, возникают вопросы: „А зачем изучать теорию в кружке, если можно читать её самому, дома, под пледиком, с чаем и печеньками?“ Мол, если марксист — действительно марксист, то его ничто не остановит от чтения литературы. И в град, и в снег он будет с карандашом в руке усидчиво и целенаправленно изучать азы марксизма. Вот только сколько таких людей вы знаете?
Все ли люди, осознав себя человеком левых, а может даже коммунистических взглядов, будут сразу же готовы к самостоятельному усердному изучению марксистской, да и вообще хоть какой литературы? Много ли вы видели эрудированных самоучек вокруг себя, или всё же видите людей, которые нахватались чего-то и свои поверхностные знания, смешанные с обострённым чувством справедливости, выдают за чистую монету?»
Сразу возникает резонный вопрос: а зачем коммунизму нужны такие «товарищи», которые не способны себя организовать для усидчивого и целенаправленного изучения хотя бы базовых марксистских работ? На что они годятся? Возникает следом и другой вопрос: как человек может осознать себя носителем коммунистических взглядов, если он не владеет в полной мере теорией марксизма? Чтобы быть носителем либеральных взглядов, достаточно признавать «невидимую руку рынка», которая «всё порешает»; чтобы быть носителем националистических взглядов, достаточно признавать превосходство своей нации над другими. А вот чтобы быть носителем коммунистических взглядов, недостаточно что-либо признать, более того, если человек скажет: «Я верю в коммунизм» — значит, он еще очень далек от звания коммуниста. Коммунизм — это не религия и идеология, а НАУКА, требующая к себе соответствующего отношения. И если человек не владеет этой наукой, значит, он в лучшем случае просто сочувствующий.
Защищая кружки, автор прибегает к манипуляции, вопрошая: «Много ли вы видели эрудированных самоучек вокруг себя?» А если человек не видел, то нечего тут выдумывать — иди в кружок, и баста! Какая разница, что там человек видел, а что нет? Каким образом это должно отвращать его от того, чтобы «с карандашом в руке усидчиво и целенаправленно изучать азы марксизма»? Но здесь читается даже пренебрежение в адрес «эрудированных самоучек», дескать, это они на первый взгляд такие эрудированные, а на самом деле «нахватались чего-то и свои поверхностные знания, смешанные с обострённым чувством справедливости, выдают за чистую монету».
Суть в том, что всякое образование — это всегда САМОобразование. Каким бы талантливым ни был педагог, он не может в голову ученика загрузить знания, как записать файлы на флэшку, и если ученик ленив, то получится, как в популярной песенке: «Даром преподаватели время со мною тратили». А векторовцы, словно платные репетиторы, усердно изображают дело так, будто человек способен обрести «настоящие» знания лишь в специализированном учреждении, а если он получает знания сам, из книжек, то его знания как бы «ненастоящие».
Векторовец, следуя принципам Феди, что «к людям надо помягше, а на проблему смотреть ширше», поучает:
«Или если человек неусидчивый или не готов 24/7 изучать теорию, или ещё не вполне коммунист в конце концов, то что, от такого человека стоит отказаться? Мол, пускай преисполнится, найдёт силы, время и томик Ленина и уж тогда становится коммунистом.
В таком случае формируется красный элитаризм. Мол, теория только для тру-марксистов, остальным её знать не нужно, да и сами они не хотят оказывать ей должного внимания, пускай вон чем-то попроще занимаются, лавочки красят».
Катания на демагогических горках продолжаются. Теперь, если вы отрицаете кружки, эти досуговые компашки, если вы требуете от товарищей усердия в (само)образовании, значит… вы красный элитарист!
Вообще, эти идеи произрастают из популярной среди левых теории, что нужно работать с каждым человеком, дескать, что в институтах, что в пивнушках — все люди равноценно значимые для революции. Глупости, многократно опровергнутые революционной практикой. Левые, не сталкивавшиеся еще с практическими вопросами пропаганды и не желающие серьёзно подходить к вопросу партийного строительства, порхают в пасторальных эмпиреях с прекраснодушным, но заблудшим «народом», чью мрачную жизнь нужно озарить светом истины — и он тут же подымется, яко Илья Муромец с печи, да и сделает революции. Вот колумбийский народ восстал против фашистского режима, но о победе коммунизма говорить не приходится, потому что нет партии, потому что местные левые водили оппортунистические хороводы вместо реальной работы. И да, большинству списочного состава левых действительно лучше красить лавочки, хотя не факт, можно ли им доверить такое важное дело!
Следующая порция измышлений по теме:
«Но может человека нужно подвести к тому, что мир нужно познавать, а не ждать, пока он сам созреет? Не выходит ли так, что мы, понимая, что мир нужно преобразовывать, ждём, пока человек сам дойдёт до необходимости постоянного самостоятельного чтения? „Оно само“ не работает».
Если векторовцы сами, без внешних понуканий, не желают преобразовывать мир, так может им этим не стоит заниматься? Члены коллектива журнала «Прорыв» сформировались как марксисты посредством самообразования и самовоспитания. Значит, «оно» всё-таки работает, просто не надо оправдывать свою лень. Безусловно, очень важно, чтобы человеку в нужный момент попался нужный источник информации. Лично мои взгляды во многом сформировались благодаря публикациям «Прорыва», но постигал эти публикации я самостоятельно. Каждый человек, подключенный к интернету, имеет доступ к материалам классиков марксизма и прорывистов. Почему же большинство, интересуясь левыми идеями, их не изучают? Не хотят. Можно ли с помощью кружков заставить лентяев перестать быть лентяями? Нет, конечно. И векторовцы непомерно льстят себе, раз воображают, будто способны перевоспитать таких субъектов:
«Ну хорошо, нужно человека довести до понимания того, что теорию необходимо изучать, и это должно быть внутреннее желание любого марксиста. Но как подвести человека к нему? Коллективным воспитанием.
Коллектив — это отличный инструмент взаимовоспитания, инструмент сближения между людьми через общее дело и общий труд, пусть и интеллектуальный».
Да, только ключевое слово здесь ТРУД. Какой же труд предполагается в кружке? Притащить свою пятую точку на собрание? Прочитать Маркса от сих до сих? Это не труд, а просто времяпровождение, посиделки под видом изучения марксизма. Сколько лет леваки носятся с кружками, а до сих пор не видно, чтобы кружки породили хоть одного толкового агитатора или пропагандиста. Даже Сёмин — самая яркая звезда примитивной левой проповеди — и тот свои навыки приобрёл не в кружках, а на работе в буржуазных СМИ.
Собственно, кружки и не ставят перед собой цели воспитания кадров. Они просто «помогают изучать» теорию, а реально ли они помогают или только делают вид — никого особо не волнует. Наши левые живут по принципу броуновского движения: движение — всё, конечная цель — ничто; главное, «замутить движ», посветить своими мордашками, почесать свое самолюбие, если повезет, деньжат срубить на «донатиках», вот и всё. Поэтому левые занимаются чем угодно, но только не приближением победы коммунизма. Поэтому и пляшут вокруг кружков, которые якобы кого-то там воспитывают, черт пойми каким способом.
Векторовец объясняет:
«Так что такое кружок? Кружок — это коллектив, объединённый вокруг общей цели. А что такое марксистский кружок? Это коллектив, объединённый вокруг цели прогрессивного преобразования мира».
Очень хорошо. Манилов, лежа на кушетке, тоже занимался «преобразованием мира», строя у себя в голове мост от Маниловки до Москвы. Так зачем нужны кружки? Что в них такого полезного? Оказывается, в дискуссиях (кто бы сомневался!):
«А чем же лучше изучение теории в кружке от изучения в одиночку? Очень просто, практикой обсуждения. Вполне очевидно то, что кружок даёт возможность не только коллективно прочитать, но и обсудить прочитанный материал».
Вообще вся заметка похожа на рекламный буклет «Пятерочки»: стань частью дружного коллектива! Думаю, здесь всё понятно. Векторовец не особо скрывает, что кружок — это просто компашка, где после «чтений и дискуссий» можно пойти дружной ватагой в кафешку мороженого поесть, а может, в бар тяпнуть пивка! Очень удобно: вместе скинуться можно и собутыльников искать не надо! Красота! А тот же Сёмин пошел еще дальше: у него не просто кружок, а спортивно-марксистский кружок! Мужики гоняют мячик по полю, а потом, наверное в перерывах между матчами, почитывают Ленина! Как говорится, и для тела разминка и для мозгов! Ждем появления театрально-марксистских и рукодельно-марксистских кружков!
Понятно, в компании и здоровом времяпрепровождении нет ничего зазорного, но при чём тут коммунизм? Конечно, если кружок возглавит твёрдый марксист, действительный знаток теории, то от кружка будет толк. Но ведь не наоборот, когда неучи и лодыри собрались, чтобы без труда и усердия, попивая чай, «строить» большевистскую организацию.
У векторовцев и прочих адептов кружковщины на словах всё гладко получается, а на деле — один пшик. «Вектор» существует уже третий год, и каков результат? Где новые теоретики? Леваки любят «поддевать» прорывистов, дескать, «Прорыв» существует уже два десятка лет и где результаты, так результаты могут видеть все читали журнала в виде высококачественных статей, актуализирующих марксизм. Мало? Так журнал и газета — не партия, а скромный коллектив литераторов. Но можно сказать с уверенностью, что прорывисты сделали полезного для дела коммунизма гораздо больше, чем все «вестники бури», «векторы» и «союзы марксистов» вместе взятые. И если кто сегодня воспитывает кадры для будущей революции — это только прорывистские издания.
Спустя два десятилетия после бесславной гибели КПСС до левых дошло, что нельзя носить звание коммуниста, не овладев всеми знаниями человечества, и что без верной теории не может быть верной практики. И это очень хорошо. Мы не призываем не посещать или не организовывать кружки. Но мы заявляем: кружки (тем более в том виде, каком они существуют у левых) — это не опорные пункты изучения или пропаганды марксизма и стать таковыми они не способны, ибо они есть кустарщина. Ещё в 1938 году ЦК ВКП(б) указывал:
«Кустарничество и неорганизованность в области партийной пропаганды выразились прежде всего в том, что партийные организации основной формой пропаганды избрали устную пропаганду через кружки, ЗАБЫВАЯ, ЧТО КРУЖКОВЫЙ МЕТОД ПРОПАГАНДЫ БЫЛ СВОЙСТВЕНЕН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕЛЕГАЛЬНОМУ ПЕРИОДУ ПАРТИИ, в силу условий работы партии в то время, и что в условиях Советской власти и при наличии в руках большевистской партии такого мощного орудия пропаганды, как печать, созданы совершенно новые условия и возможности для неограниченного размаха пропаганды и для централизованного руководства ею».
Разве на дворе нелегальный период, когда недоступна печать? Сейчас имеется интернет! А наши левые прохиндеи тащат нас в формы, присущие отсутствию возможности распространять печатное слово.
Мы, в отличие от Ярского и Ко, придерживаемся ленинского принципа, что «газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Можно добавить, что и коллективный воспитатель.
Только постановка марксистской прессы и разворачивание пропаганды через высококачественные, научно обоснованные материалы может дать результат и в кадровой ковке, и в пропаганде, и в агитации, и в организации.
Из статьи "Против группы "Вектор""
https://prorivists.org/60_antivector/
Нет комментариев