«В обрезании Господь нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем. Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола: «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7); в обрезании же Он принял на Себя образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: чего Я не отнимал, то должен отдать (Пс. 68:5), т.е. за тот грех, коему я непричастен, принимаю болезнь обрезания. Обрезанием, Им принятым, Он предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши; которую Он имел испить до конца, когда, вися на кресте, произнес: совершилось! (Ин. 19:30). Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела». Свт. Димитрий Ростовский.
Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения. Ветхозаветный обряд уступил место новозаветному Таинству Крещения, прообразом которого и был. Крещение — это духовное обрезание прежней греховной жизни. По слову апостола Павла, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).
Новоспасский монастырь ☦
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев