Насколько много изменений внёс в произведение Моцарта Зюсмайер, специалисты-музыковеды спорят уже много лет. Попытки «очистить» работу Амадея либо дописать «Реквием» в запланированном великим композитором виде, к особым успехам не привели до сих пор.
Тут ещё стоит сказать о том, что заказчик Реквиема граф Франц фон Вальзегг, как впоследствии выяснилось, был известен тем, что заказывал произведения у других композиторов и выдавал их за свои. Таким образом получилось, что граф планировал всех обмануть и выдать произведение Моцарта за Реквием своего собственного сочинения, но в итоге сам был обманут женой Моцарта Констанцией.
Зюсмайер же никогда не афишировал того, что доделывал работу Моцарта и в полной мере может считаться как минимум соавтором Реквиема, но в то же время, когда, спустя 9 лет после смерти Моцарта, журналисты одного немецкого издательства уточняли у него подробности авторства Реквиема Ре минор, Зюсмайер честно рассказал о своей работе. Правда, зря он это сделал.
Когда обманутый обманщик граф Вальзегг узнал об этом из газет, он тут же заявил протест, что обернулось для Констанции юридическим разбирательством. Но так как сам граф тоже был обманщиком, каких-либо серьёзных успехов он не добился. Интересно, что к тому времени как Реквием стали исполнять в Вене как произведение Моцарта, Вальзегг успел исполнить его под своим авторством. В общем, случился конфуз. Чтобы графу совсем уже не опозориться, ему пришлось городить огород из ещё большего вранья.
Он говорил всем, что сочинил произведение сам, но отправил рукопись Моцарту в качестве консультации. И тут вдруг Моцарт неожиданного скончался, рукопись осталась у него, а так как почерк графа как две капли воды похож на почерк Моцарта, все подумали, что это произведение Вольфганга Амадея.
Не знаю, поверил ли ему хоть один человек, но больше всего в итоге досталось самому Зюсмайеру, а граф и Констанция вышли из всей этой ситуации с подлогами сухими. Хотя, как супруге Моцарта удалось не понести серьёзных материальных потерь не известно, ведь она не только обманула графа, она ещё злостно нарушала договор, который он заключил с её супругом, потому как сделала копии нотного текста и тайна продала их сначала королю Пруссии, а потом ещё и продала права на произведение, которые ей, как ни крути, не принадлежали сразу двум разным издательствам. При это Реквием неоднократно исполнялся с её ведома на разных мероприятиях. В общем, нажилась вдова Моцарта на произведении не то Моцарта, не то Зюсмайера, как могла. Живи она в наше время, её бы затаскали по судам и засудили за нарушение авторских прав, подлог и другие нарушения. Но тогда её пожалели. Возможно, из уважения к покойному супругу и из жалости к их совместным маленьким детям.
Комментарии 24
И как долго будите умирать от цианинита?
И, в те времена хоронили тихо и спокойно.
.
Музыка на похоронах это современное, совсем недавнее
Слушаешь, и вся жизнь перед глазами.
Вот и Натали, жена Пушкина, тоже хорошо распорядилась наследием своего знаменитого мужа ради детей, хотя её сильно осуждали!