Уже с начала XVII века в России стали одно за другим происходить бурные и порой трагические события. Сперва ― Смутное время и взятие Москвы поляками, далее ― Соляной и Медный бунты, направленные на снижение чрезмерных налогов. Потом были войны со шведами, турками, поляками, восстание Степана Разина и расправа с бунтующими стрельцами. В 1682 году императором стал Пётр I, а в 1700 году стартовала 21-летняя Северная война.
Понятное дело, что многие, в таких сложных условиях, могли решиться попытать счастье в непроходимых сибирских лесах, полных опасностей и непуганого дикого зверья. И это только лишь одна из версий.
Ясное дело, что не за романтикой люди массово шли на восток. В Сибири и на Севере было много ценных ресурсов: рыба, моржовый клык, жир тюленя, оленьи рога, а также ценная пушнина (лиса, норка, песец, соболь, белка, ондатра и пр.). Добыча этих редких товаров открывала новые просторы для торговли. Уже в XVII веке страна получала не менее 13% своих доходов на одном только экспорте пушнины.
Какие племена жили в Сибири до прихода русских?
В XVII веке русские основывали всё новые города в Сибири. Так, в 1604 году был заложен Томск, после, в 1647 году ― Охотск. В 1653 году основали Нерчинск и Читу, а Иркутск ― в 1661 году. Большинство событий, происходящих в Сибири в те годы, были, так или иначе, задокументированы. Казаки и купцы регулярно отчитывались правителям о продвижении, населении той или иной местности, и, конечно же, собранных налогах.
Сообщается, что сибирские земли тогда населяли оленеводы-кочевники, полуоседлые рыболовы с охотниками, а также полностью оседлые морские охотники и рыболовы. Оленеводы обитали на самом севере. Это нганасаны, манси, чукчи, ханты, ненцы, саамы, коряки, долганы и прочие. Эвенки и эвены проживали в лесу и лесотундре: они держали одомашненных оленей, запрягали их в нарты и постоянно контролировали. У самых «зажиточных» были сотни оленей, а значит ― выносливый «транспорт», мясо, шкуры для пошива одежды и создания переносного жилья, то есть яранг и чумов. Известно, что чукчи-кочевники постоянно обменивались с эскимосами (морскими охотниками) своими ресурсами.
Комментарии 125
За статью благодарю Группу. Интересно. Хотя об освоении Сибири много книг и я их читала. Всё равно интересно: повторение- мать учения.
2). Всякие попытки представлять казачество как служилое сословие идут вразрез с истинной сущностью казачества как этнической общности и являются, поэтому попытками уничтожения казачества.
3). Подлинное возрождение казачества невозможно без наличия:
- казачьего самоуправления, то есть возможности казаков самим решать вопросы своей жизни;
- территориальной обособленности, то есть возможности казаков жить и работать на находящейся у них в общественной собственности земле;
- экономической самостоятельности, то есть возможности казаков совместно создавать и развивать свою экономику;
- самобытной культуры, то есть возможности казаков иметь свою своеобразную культуру (правила поведения, особенности воспитания подрастающего поколения, религиозн...Ещё. Реализация Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» в отношении российского казачества должно способствовать подлинному и эффективному возрождению российского казачества как этнической общности и в этом состоит главная цель этого Закона.
2). Всякие попытки представлять казачество как служилое сословие идут вразрез с истинной сущностью казачества как этнической общности и являются, поэтому попытками уничтожения казачества.
3). Подлинное возрождение казачества невозможно без наличия:
- казачьего самоуправления, то есть возможности казаков самим решать вопросы своей жизни;
- территориальной обособленности, то есть возможности казаков жить и работать на находящейся у них в общественной собственности земле;
- экономической самостоятельности, то есть возможности казаков совместно создавать и развивать свою экономику;
- самобытной культуры, то есть возможности казаков иметь свою своеобразную культуру (правила поведения, особенности воспитания подрастающего поколения, религиозные верования, семейные традиции, одежду, атрибуты и т.п.).
4). Подлинное возрождение казачества возможно только при условии проведения реальных совместных согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и органов казачьего управления, направленных на установление казачьего самоуправления, территориальную обособленность и экономическую самостоятельность казачества, сохранение его самобытной культуры.
5). В числе первоочередных мер, предпринимаемых казаками для своего возрождения, должны быть:
- образование в каждой восстановленной станице казачьей общины – сообщества казаков, объединившихся на основе общности интересов и в целях организации казачьего самоуправления, сохранения и развития образа жизни, быта, самобытных традиций казачьей культуры, воспитания молодых казаков, хозяйственного уклада, форм землевладения и землепользования, защиты прав и законных интересов казачества;
- воссоздание традиционной структуры казачьего управления, состоящего из таких звеньев, как: станицы (районы) – отделы (субъекты федерации) –Забайкальский Казачий автономный округ (войско «ЗКВ»);
- экономическая консолидация – организация из казаков предприятий для совместного производства и реализации товаров и услуг;
- культурное развитие – изучение истории, культуры и традиций казачества, внедрение в повседневную жизнь казаков элементов казачьей культуры и традиций.
6). Казаки никогда не ставили и не ставят перед собой цели, которые так или иначе могут способствовать развалу России, нарушению в ней гражданского мира и согласия.
7). В целях своего возрождения казаки действуют на основе норм права Российской Федерации и Международного права.
Атаман Забайкальской казачьей общины Былков С.В.
http://kazachestvozab.ru/news/narodosber…