ОАО "Грушевский РМЗ"    ОАО «Грушевский РМЗ» в Кобринском районе – единственный в Беларуси завод по разработке и производству продукции для мелиоративной отрасли        Знаменитой деревню Грушево в Кобринском районе делают два объекта. Дуб-великан Девайтис, которому больше 500 лет, и ОАО «Грушевский ремонтно-механический завод» – один из немногих заводов в республике, расположенных в сельской местности. Зато работает он не хуже городских промышленных гигантов, сообщает belta.by. На склад не работаем    Сегодня, спустя 58 лет со дня основания, ОАО "Грушевский РМЗ" является единственным в Беларуси и одним из заводов в СНГ, который разрабатывает и производит продукцию для мелиоративной отрасли. Затворы и подъемники для гидромелиоративных сооружений, которые удерживают воду, по-прежнему пользуются высоким спросом.
    7 комментариев
    128 классов
    5 комментариев
    24 класса
    Шаміль. 7 ліпеня 1797, у сяле Гімрыі (Gimry), цяпер Унцукульскі раён, Заходні Дагестан нарадзіўся Шаміль — правадыр і кіраўнік паўночна-каўказкага нацыянальна-вызваленчага руху і супраціву, імам Паўночна-Каўказскага імамата. Аварац. Нацыянальны герой народаў Паўночнага Каўказа. Аб'яднаў горцаў заходняга Дагестана Чачні i Чаркесіі у барацьбе супраць Расійскай імперыі. У 1859 заключыў перамір'е. Перавезены расійскімі уладамі ў Калугу, затым у Кіеў. Атрымаў абяцаны дазвол здзейсніць Хадж у Меку, затым у Медзіну. Памёр 4 лютага 1871 (73 гады) у Медзіне (цяпер Саудаўская Аравія), там пахаваны. Шамиль (авар. Шамил) - предводитель кавказских горцев, лидер северо-кавказского национально-освободительного движения и сопротивления, имам Северо-Кавказского имамата. Национальный герой народов Северного Кавказа. Родился 7 июля 1797, в аварском селении Гимры (Генуб), сейчас Унцукульский район, Дагестан. Ребёнком был слабым, часто болел. По народному поверью горцев, в подобных случаях предписывалось переименовать ребёнка. Ему дали имя «Шамиль». Маленький Шамиль начал поправляться и впоследствии вырос крепким, здоровым отважным юношей. Борьба Шамиля за свободу Кавказа начиналась с осады российскими войсками родного селения Гимры. Тогда Шамиль, страшно израненный, сумел пробиться и уйти. В 1839 русская армия приступила к осаде укреплённого аула Ахульго, защиту которого возглавлял Шамиль. Бой был ужасный. Горцы, несмотря на гибель не хотели сдаваться и защищались: даже женщины и дети, с камнями или кинжалами в руках, бросались на штыки, матери собственными руками убивали детей, чтобы они не доставались русским. Некоторые, изнемогая от ран дорого отдавали свою жизнь: отдавая якобы уже оружие, они наносили смерть тому, кто хотел его принять. Из Ахульго Шамилю удалось тоже уйти примерно с двумя десятками человек. При штурме погибла жена Шамиля Джавгарат и их грудной сын Саид. Сестра Шамиля покончила с собой, бросившись в ущелье. Шамиль был вынужден покинуть Дагестан и перебрался в Чечню, прибыл в Урус-Мартан. Здесь он был провозглашён имамом Чечни и Дагестана. 25 лет он боролся против превосходивших его российских войск. Обладал военным талантом, большими организаторскими способностями, выдержкой, настойчивостью. Объединил горцев Северного Кавказа (Дагестан, Чечня, Черкесия и др.) Устроил свою резиденцию в чеченском ауле Дарго, расположенном в горно-лесистой местности близ границы между современными Чечнёй и Дагестаном. Военную службу у него несли все способные носить оружие. Среди подданных Шамиля было немало царских российских офицеров и солдат. Армия была многонациональной. Русские, украинцы, белорусы и поляки пользовались неограниченной свободой в Имамате и всеми правами граждан горского государства. Русскоязычные сначала жили в семьях горцев или в отдельных аулах, но вскоре Шамиль издаёт указы о выделении им земли, отдаёт распоряжение о постройке домов, церквей, школ. Некоторые приняли ислам, обзавелись семьями. В селении Ведено было построено две церкви для православных и костёл для католиков. Казаки-старообрядцы с позволения Шамиля даже построили старообрядческий скит. Для горских евреев, которые занимались торговлей, поставили синагогу. Межнациональные браки между представителями разных религий были узаконены. Россия начала спецоперацию против горцев вошедшую в историю, как Даргинский поход. Силы были неравными. Покинув Дарго повстанцы расположились в его окрестностях. Каждый шаг движения российских войск доставался ценою десятков воинов — убитых и раненых. Нет слов для описания этой бойни. В ходе боёв имперские войска потеряли убитыми: 2-х генералов (Викторова и Пассека), 3-х штаб-офицеров, 14 обер-офицеров и 446 нижних чинов, ранеными, преимущественно тяжело и по несколько раз, обер-офицеров 34 и нижних чинов 715. Перед уходом русские сожгли Дарго дотла. Даргинская драма послужила для Империи наглядным уроком. О покорности народов Дагестана и Чечни говорить было невозможно. Еще одно из самых долгих и кровопролитных событий Кавказской войны — Салтинское сражение. Двухмесячная операция под Салтами закончилась взятием аула. Руссийский главнокомандующий приказал предать село огню. В еще одной битве за Гергебиль богатые гергебильские сады были полностью вырублены и сожжены царскими войсками, с той лишь разницей, что вековые деревья сразу уничтожить не удалось, и они были лишь подрублены, чтобы умереть позже. Во время Крымской войны военные действия Шаимля и противостояние горцев Российской империи продолжились. Но заключение Парижского мирного договора позволило русским сосредоточить против Шамиля значительные силы: Кавказский корпус был преобразован в Кавказскую армию (200 тысяч человек). Новые главнокомандующие — генералы Николай Муравьёв и Александр Барятинский — сжимали кольцо блокады вокруг Шамиля. С потерей Ведено Шамиль отступил в Дагестан. Нашелся в окружении Шамиля и свой иуда, вернее, их оказалось несколько, тех, кто позарился на деньги и подкуп. Одна за другой сдавались крепости. В Гунибе — последней твердыне Шамиля несколько десятков уцелевших горцев стояли за завалами, готовясь дорого отдать жизнь. Шамиль, его семья и ближайшие сподвижники собрались в мечети. Одни призывали драться до конца, другие просили Шамиля выйти к Барятинскому, чтобы спасти женщин и детей. Погрузившись в тяжелые раздумья, Шамиль вспомнил своего сына - Джамалуддина. Сын говорил ему: Кавказ не добьется свободы, пока не станет свободной сама Россия. Около 4—5 часов пополудни Шамиль во главе конного отряда в 40—50 человек выехал из аула и направился вверх на гору, к берёзовой роще, где его ожидал Барятинский со своей свитой. Путь Шамиля сопровождали крики «ура» русских войск, которые были покорены его героизмом и смелостью. Шамиль принял предложение о мире… Сделал он это только из-за того, что не хотел, чтобы российские солдаты убили детей и женщин. Люди Шамиля сдались вместе с ним или были взяты в плен во время боя. Из 30 русских солдат - 8 были взяты в плен и обезглавлены Российской Империей, как изменники православия, самодержавия и народности… На Кавказе война продолжалась ещё почти пять лет. Шамилю была отведена для жительства Калуга. Императором Александром II была назначена пенсия, установлен постоянный надзор. Для его семьи был снят большой дом, на лето снималась дача под городом… Жил он замкнуто, в кругу семьи, гостей принимал редко и по своему выбору, но с некоторыми русскими офицерами, которым симпатизировал, вёл длительные беседы. В 1866 Шамиль, вместе с сыновьями Гази-Мухаммадом и Мухаммадом-Шапи, вынужден был принести присягу на верноподданство России… В том же году Шамиль он был гостем на свадьбе цесаревича Александра. Высочайшим указом был возведён в потомственное дворянство… После Калуги жил в Киеве. Император разрешил ему выехать в Мекку для паломничества. Шамиль сначала прибыл в Стамбул, затем в Мекку. После совершения хаджа, посетил Медину. Здесь скончался 16 февраля 1871 (73 года). Похоронен в Медине. Европейцы поражались тому, как горстка мужественных, свободолюбивых людей могла сдерживать такую «громадину» как Россия. Шамиля и его сподвижников назвали «бескорыстными мучениками за свободу». Память: Шамильский район (Дагестан), Шамилькала - посёлок в Унцукульском районе (Дагестан), проспект имама Шамиля в Махачкале, проспект имама Шамиля в Кизилюрте (Дагестан), улица имама Шамиля в Хасавюрте (Дагестан), улица Шамиля в Избербаше (Дагестан), улица Шамиля в Буйнакске (Дагестан), улица имама Шамиля в Грозном (Чеченская Республика), улица имама Шамиля в Сухуме (Абхазия), улица шейха Шамиля в Баку (Азербайджан), улица шейха Шамиля в Стамбуле (Турция). Бюсты Шамиля в Азербайджане, Турции, США, «Дом Шамиля» в Казани, где долгие годы жил его сын, «Дом Шамиля» в Калуге, установлена памятная доска, Мемориальная доска в Киеве (Украина). Шамиль: «Любить и драться надо до последней капли…» «Всякий, поднимающий оружие против истины, поднимет его на свою погибель!» «Выходя на тропу войны, герой тот, кто не думает о последствиях.» «Если мужчина будет мужчиной, женщина будет женщиной!» «Кроме арабского я знаю три языка: аварский, кумыкский и чеченский. С аварским я иду в бой, на кумыкском изъясняюсь с женщинами, на чеченском шучу» «Боишься — не говори, сказал — не бойся…» «На дне терпения оседает золото.» «Вознесясь высоко будь скромен, а став сильным будь милосерден»
    1 комментарий
    3 класса
    Дорогие друзья и участники группы "Грушево 1404"! С праздником Вас Святой Троицы!
    6 комментариев
    18 классов
    Полешуки Западной Беларуси. Уроженцы Кобринской земли 4 июня 1958 в селе Мазури (не пригород Кобрина, Мазури еще есть ближе к границе с Дрогичинским районом) родился Александр Феодосьевич Поплавский (укр. Олександр Феодосійович Поплавський, бел. Аляксандр Феадосьевіч Паплаўскі) - белорусский поэт, прозаик. Учился в Шеметовской школе Кобринского района, затем в Полоцке в лесном техникуме. Служил в Армии. Окончил Белорусский технологический институт по специальности “Лесное хозяйство”. Работал в лесхозах Гродненщины и Брестчины: помощником лесничего в Малоритском лесничестве, инженером по охране природы Брестского лесхоза, начальником инспекции в Брестском горисполкоме, инженером предприятия “Аварийно-восстановительные работы”. Еще в школе писал стихи на русском языке. Годы, проведенные в Полоцке, знакомство с Вильно, когда работал в поселке Котловка, что в 30 километрах, самообразование - способствовали творческому становлению писателя. В Бресте стал членом литературного объединения при областной газете” Заря", которым руководила Зинаида Дудюк, она во многом помогла утвердиться начинающему литератору. В 90-е начал писать на белорусском языке. Переживал, что не имеет филологического образования, упорно работал, совершенствовал свои знания. Во многом Алеся Поплавского формировала иностранная литература: А. Барыко, Дж. Кутзее, С. Рушди, Ф. Рот, Р. Музиль и др. Его друзья и коллеги больше знали его как автора и исполнителя бардовской песни. Песенный дар он унаследовал от отца, гармониста. Алесь был одним из активных членов бардовской студии “Вежа”, выступал на литературных вечеринках. Произведения Поплавского печатались в журналах: “Маладосць”, “Першацвет”, “Тэрмапілы”, “Дзеяслоў”, альманахе “Жырандоля”. Он автор книг поэзии “Спынены лістапад”, “Незваротнасць”, кніг прозы “Тэрыторыя скразнякоў”, “Пастка для рэха” и др. Основная тема творчества Алеся Поплавского - человек в современном обществе, его пути, поиск смысла жизни. Писатель пытается рассказать историю одиночества человека. Тяготеет к мифическому, пишет о том, чего на самом деле не было, но могло быть. В прозе его любимая форма - небольшая повесть. Лауреат литературной премии В. Колесника, премии ”Залаты Апостраф". Участник многих литературных мероприятий.
    1 комментарий
    6 классов
    Была в деревне Грушево школа
    16 комментариев
    36 классов
    Храм на Поповой горке Впервые это поселение упоминается в письме князя Витовта, датированном 1404 годом. В послании он дарит эту деревню князю Роману Федоровичу, родоначальнику князей Кобринских. С 1532 село было во владении королевы Боны. А с 1563 года на усадьбе священника С. Грицковича впервые упоминается и церковь. Что стало с этим древним храмом XVI столетия, узнать уже не представляется возможным. Известно лишь, что спустя почти 300 лет со времени первых упоминаний о старинном храме, в 1816 году стараниями местного священника на том же месте, где некогда стоял этот храм, построили новую церковь, которую освятили в честь Святителя Николая. В 1888 году церковный приход в Грушево насчитывал 3206 верующих. Через 11 лет - 4511 прихожан. В самой деревне было 175 дворов и более тысячи жителей. Стояла Николаевская церковь на высоком холме, с которого открывался хороший обзор. В народе этот холм называли «Поповой горой», затем за ним закрепилось название «церковной горки». Храм не пострадал в Первую Мировую войну, не тронули его и польские власти. Во время Второй Мировой войны немецкие оккупационные власти разрешили в нем проводить службы. Но осенью 1943 года церковь загорелась. Зарево и дым были видны на десяток километров. Люди святыню не спасали, потому что возле самого храма шѐл бой между партизанами и немцами. В результате церковь и школа, которая находилась неподалѐку, сгорели дотла. Позже стало известно, что храм подожгли местные, которые пытались убежать от немцев. До самой весны люди не смели ходить на место сгоревшей церкви. На церковном холме оккупанты сделали пулеметные точки. А 22 мая 1944 года, в престольный праздник сгоревшего храма, на «церковной горке» прошла первая служба. Кстати, такие службы происходили там не один десяток лет. На легендарной «церковной горке» даже венчались молодожѐны. Но в 1960-е годы местные власти запретили церковные службы на холме... Шли годы. Со временем безвозвратно исчезли даже камни из фундамента церкви. Были уничтожены надгробья, под которыми покоились священники этой церкви и члены их семей. Сейчас на месте, где некогда стоял храм, все заросло травой и кустарником, и уже ничто не напоминает о священном месте. Марчук, Н. Храм на Поповой горке
    1 комментарий
    6 классов
    Список жителей деревни Хрущево (Грушево) гмины Антополь повета Кобринского, Полесского воеводства В июле 1923 г. в Польше был издан закон о комасации (объединении) крестьянских наделов, поскольку предполагалось, что она будет способствовать созданию фермерских хозяйств и развитию более эффективных форм сельскохозяйственного производства. Для ускорения хуторизации в январе 1927 г. польские власти издали указ об оказании помощи крестьянам, которые выселялись на хутора. На 15-летний срок выдавался кредит в размере 1200 злотых на перенос здания и 600 злотых на проведение мелиорации. К 1938 году в Виленском , Новогрудском и Полесском воеводстве на хутора переселилось 43% хозяйств и 50% земли Список составлен польскими властями в начале 30 годов при проведении комасации Генеалогия. Прочая информация от Юрия С https://dzen.ru/id/5f788eb04704c672912f7bec
    3 комментария
    35 классов
    Бацькі Марыі Родзевічуўны (Родзевіч) З кнігі Ядвігі Скірмунтоўны “Pani na Hruszowej” Дзед Марыі Радзевічуўны, знакамітай польскай пісьменніцы, харунжы кобрынскі Антоній Родзевіч атрымаў маёнтак у Грушаве Кобрынскага павета па спадчыне. Ен паставіў прасторны дом і на табліцы, ўмураванай ў сцяне, надпіс казаў:"Божа, блаславі мяшканцаў. Гэты дом, пабудаваны Антоніем і Элеанорай з Гелбутаў Радзевічаў у юбілейным 1825". У Антонія Радзевіча было чацвёра дзяцей: Теадор, Мар'яна, Ганна і Генрых. Пасля яго смерці Грушава адыйшло да Теадора, старэйшага брата, а ўладанні Генрыха, былі паранесены ў маёнтак Пенюга Ваўкавыскага павета.
    2 комментария
    12 классов
    Грушевская Свято-Николаевская Церковь ( Николая Чудотворца)    Грушевская (Осмоловичская) церковь находилась между деревнями Грушево и Осмоловичи .Кобринского уезда, Гродненской губернии, с 1921 г. Кобринского повета Полесского воеводства.    Церковь была построена в 1816 году и обслуживала 11 деревень с 4511 прихожанами мужского и женского пола, в деревнях имелись 4 церковные школы, где обучались 53 мальчиков и 21 девочек., народное училище в селе Грушево, в котором обучалось 78 мальчиков. Церковь была сожжена в 1943 году и не восстанавливалась.     Сохранились отдельные метрические книги церкви о родившихся, бракосочетавшихся и умерших и старая архивная опись в Национальном историческом архиве Беларуси в г. Гродно. Фонд № 455.    Малоизвестные факты и сведения о церкви имеются также в Гродненском провославно - церковном календаре “Православие в Брестско-Гродненской земле в конце ХІХ века” издание 2, том 1, изданном в Воронеже в 1899 году.      Информацию о церкви в Гродненском календаре нашел Александр Ячник и передал копии страниц .    Если у Вас сохранилась фото или рисунок Грушевской церкви или другая информация  то пришлите в группу.
    7 комментариев
    40 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
359809801381

Добавил фото в альбом

Фото
Учительница У. М. Данилюк с учениками. Передала У. М. Данилюк
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
359809801381

Добавил фото в альбом

Фото
В гостях у Ляшко Евгении
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
  • Класс
359809801381

Добавил фото в альбом

Фото
Фото из альбома Тамары Кондратьевой (Войтович)
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
  • Класс
Показать ещё