Или зачем Гордеев привозил на завод вице-премьера Борисова.
Три года назад было так. Чиновники говорили: «По ВАСО радости мало. На 2018 год заказов у предприятия нет». Предвестником кризиса тогда стала международная обстановка. Завод собирал украинские Ан-148, но напряжение между странами сделало выпуск этих самолетов невозможным в России. И воронежское предприятие постепенно укатилось на грань банкротства: 2018 год завершили с крупным убытком, произошли сокращения инженеров и рабочих.
Недавно прилетавший в Воронеж Юрий Борисов (зам Мишустина по оборонной промышленности) заверил, что «самые тяжелые времена для завода пройдены». Но прозвучало это как-то осторожно: самое трудное позади, но только – самое? Значит, еще не все?
Что же у ВАСО с заказами и перспективами?
1). По программе кооперации завод участвует в производстве тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и пассажирского Ил-114-300. Речь идет о поставках отдельных деталей и агрегатов. В целом, для такого гиганта как ВАСО, негусто.
2). Аккурат в приезд Гордеева и Борисова на заводе выкатили свежесобранный Ил-96-300. Машина уникальная, но выпускают ее мало: за последние 5 лет с конвейера вышло всего 2 штуки. 96-е Илы эксплуатируют только президентский авиаотряд «Россия» и кубинская авиакомпания Cubana. Проблема в том, что все аэродромные технологии в России и за рубежом заточены под Боинги и Эйрбасы. Загрузка ВАСО по этой модели – еще три машины. Что будет дальше, пока не очень понятно.
3). На заводе также ведется сборка опытного образца Ил-96-400М (модернизированная версия Ил-96-300). Новый лайнер длиннее на 10 метров, на порядок вместительнее и с более мощными моторами. Достойная альтернатива крупногабаритным иномаркам. И хотя речь пока идет о двух экземплярах по госзаказу, этот самолет – одна из наших надежд на будущее.
4). Но, наверное, самые большие надежды связаны с производством легкого транспортника Ил-112В. Самолет призван заменить устаревшие Ан-26, стоящие на вооружении в армии, а при модификации – и гражданские Ан-24, летающие на Севере и Дальнем Востоке. Судьба машины пока тоже складывается непросто. У первого испытательного образца были проблемы с перевесом. Сейчас на ВАСО собрали уже третий, "допиленный", экземпляр. Юрий Борисов отметил, что «машина получается неплохой», но при этом добавил, что пока не подтвердятся летно-технические характеристики, «говорить о серийных контрактах беспредметно». Между тем, потребность в таких самолетах только для госавиации составляет 200 штук. А общий спрос, включая на гражданские суда для России и экспорта, эксперты оценивают до 1000 единиц. Ниша крайне привлекательная, и не удивительно, что занять ее хотели бы многие. Видимо, Алексей Гордеев это понимает, раз держит руку на пульсе – и ВАСО и вице-премьера Борисова. Остается только добавить: делай что хочешь, дорогой Алексей Васильевич, а упускать этот проект Воронежу ну никак нельзя!
ВЫ ТОЛЬКО В ДУМАЙТЕСЬ АЭРОДРОМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ ЗАТОЧЕНЫ ПОД БОИНГИ ОГРОМНАЯ СТРАНА ПРОСРАЛА СВОЙ АЭРОФЛОТ ЛЕЧШЕ ПОДНЯТЬ США В ПОКУПКЕ БОИНГОВ А СВОЕ НАМ НАХ НЕНУЖНО . ВЫ ЕЩЕ НА МЕСТЕ ВАСО СКЛОДЫ СДЕЛАЙТЕ И ПУНКТ ПРЕЕМА МАТАЛОЛОМА.
Создаётся впечатление,что эти московские представители власти имущих доводят предприятия административным ресурсом(указами,приказами,санпинами и прочей мудистикой)до сост.полуразвало,а тогда "вот мы хорошие всё сделаем только выбирайте нас в гос.думу или ещё куда и соучредителем...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 109
А "слесарь-сборщик летательных аппаратов", уже нет такой специальности...
В смысле НЕ ЛИЖЕТ... АСАНУ?
А у вас на Усраине все уже украли, даже чернозёмы?