6 комментариев
    46 классов
    9 комментариев
    39 классов
    Матерь Божия, дай мне каплю от Твоей любви ко Христу и каплю от Твоей любви к людям. Ибо этих двух капель было бы достаточно, чтобы утолить не только жажду моей души, но и духовную жажду всего человечества. Инок Всеволод (Филипьев)
    6 комментариев
    18 классов
    Преподобный Косма́ Я́хромский Дни памяти 3 марта (переходящая) 6 июля - Собор Владимирских святых
    1 комментарий
    9 классов
    Святитель Флавиа́н, патриарх Константинопольский Дни памяти 3 марта (переходящая)
    2 комментария
    12 классов
    На Страшном суде в свете Истины проявится всё, чего мы не замечали или не хотели замечать в себе. Как сказал мне однажды на исповеди некий товарищ мой: - Я вдруг понял: будет Страшный суд и на нём мне покажут человека, которого я никогда раньше не знал. Это буду я... игумен Нектарий (Морозов)
    1 комментарий
    64 класса
    3 комментария
    54 класса
    Торжество Православия 1-е Воскресенье Великого Поста – 2 марта 1969 г. Мы празднуем сегодня день Торжества Православия; о каком торжестве идет речь? Когда мы сейчас озираемся вокруг, когда смотрим в глубины родного нам, дорогого Православия, – сколько мы видим побежденности, удручения, как мало, казалось бы, причин торжествовать. Но мы не торжествуем только, или, вернее, мы вовсе не торжествуем о видимой славе Православия; торжество Православия мы видим в двух вещах. Во-первых, в том, что православные люди, рассеянные по лицу земли или собранные в плотные народные общины, несмотря на гонения, несмотря на громадные трудности, сохранили в чистоте свою веру, сохранили благоговейно свое богослужение, сохранили путь духовный, который нам завещан Христом в Евангелии и Отцами Церкви в течение всех веков нашей церковной жизни. Мы можем ликовать об этом; мы можем благоговеть перед людьми, которые в течение всех тысячелетий устояли в вере чистого исповедания, в духовности подлинно евангельской, и сохранили нам наше драгоценное, глубокое, поучительное богослужение. Но мы знаем, что как бы ни хотел человек быть верным, сколько бы ни напрягал он свои силы, он бывает легко побеждаем, если не Сам Господь даст ему силу, если не благодать Божия будет сражаться за него. И, в конечном итоге, торжество Православия, о котором ликует наше сердце, потому что оно и на будущее исполняет нас надежды, это победа Божия в немощи человеческой, над нами и в нас, среди нас, в течение уже прошедших тысячелетий. Торжество Православия – это день, когда мы ликуем, что Бог остался непобежденным человеческим грехом, грехом ума, холодностью и неустойчивостью сердца, колебаниями воли, грехами плоти. Бог остался непобедим в Церкви Христовой, Бог остался непобедим в отдельных, конкретных личностях – в этом великая наша радость. Но Торжество Православия было учреждено по более частному случаю: после Седьмого Вселенского Собора, когда Православием была окончательно одержана победа над иконоборчеством, было установлено это празднество. О чем оно говорит? О том, что Церковь отстояла право, отстояла и долг наш поклоняться иконам Христа, Божией Матери и святых. Она этим отстояла и истину Боговоплощения, истину, что Бог Себя являет, Себя открывает образно; может быть, несовершенно, но Он открывается нам в тех образах, которые мы о Нем составляем. Эти образы – не только иконы; это также словесные иконы, как говорит о них Андрей Критский, – в догматах Церкви, в учении Отцов, в наставлении, которое мы получаем. И, в конечном итоге, опять-таки образно, открывается нам Бог в людях, потому что каждый из нас носит в себе образ Живого Бога. Литургия святого Василия Великого говорит о Христе, что Он – печать равнообразная, открывающая нам в Себе Отца. Он – образ совершенный, Он есть Истина, Он есть совершенный Бог, так же как и совершенный Человек. Но и в нас пребывает сияние и печать этого образа. И ликуя сегодня о Торжестве Православия, мы радуемся, что воплощением Сына Божия Бог открывается нам плотью во Христе; ликуем, что наш тварный мир таков, что полнота Божества может обитать среди нас телесно, что через это Бог может стать выразимым образно и что, вглядываясь в иконы, и прежде всего – в живые иконы, каковыми являются люди, если мы только умеем отстранить человеческую немощь, затемняющую наше зрение, зрячими глазами, как бы прозрачно, видеть через человеческую немощь пребывающий образ Божий, мы можем поклоняться Живому Богу среди людей, в людях. Не напрасно Отцы Церкви говорили: Кто видел брата своего, тот видел Бога Своего... Будем поэтому хранить благоговейное отношение друг ко другу, потому что мы – явление, образ, икона; будем благоговейно хранить нашу веру в догмат о почитании святых икон, который выражает безусловную веру, что Бог стал Человеком. И будем ликовать о том, что из поколения в поколение Бог побеждает в нашей немощи, побеждает и покоряет нас Себе, и будем отдаваться Богу, чтобы эта победа была совершенна, чтобы Он победил до конца – не только в прошлые века, но ныне, в нас, и чтобы сияние Его славы было явлено миру, который лежит в скорби и искании. Аминь. митрополит Сурожский Антоний (Блум)
    1 комментарий
    45 классов
    Товарищ рассказал историю. На новогодние праздники он уехал к друзьям в деревню, чтобы покататься на лыжах, погулять по лесу подальше от городской суеты. Лес, тишина, шашлыки, посиделки у камина. А на второй день после лыжной прогулки оказалось, что все неожиданно заболели. Такое сейчас сплошь и рядом. Утром встают, у всех головная боль, температура, кашель. Местный врач приехала, осмотрела, выписала рецепт. Дома нужных лекарств не оказалось, за ними нужно было ехать в город за десять километров. Машина как на грех в ремонте. До друзей не дозвонились. Стали звонить в такси, там говорят: «За праздники у нас двойная плата, но мы все равно в деревню не поедем!» И положили трубку. Мой друг не робкого десятка, если надо десять километров может пройти. Хотя было холодно, термометр на улице показывал минус семнадцать, он помолился, надел теплые валенки, и пошел в город за лекарствами. Дорога шла через лес и реку. Он решил сократить путь, пошел не там, где все местные ходят, а поближе, где река делала поворот. Откуда ему было знать, что на повороте под снегом течение реки было быстрое и лед совсем тонкий? Он на лед ступил и сразу провалился по колено в ледяную воду. Вылез на берег весь мокрый в снегу. От такой несправедливости у него чуть в глазах не потемнело: «Господи, как так? Ты же знаешь, что мне надо в город за лекарствами для больных друзей, а я в полынью провалился! Разве Ты не мог меня остановить или другой дорогой повести?» В общем, сказал Богу все, что об этом думает. А потом в мокрых валенках пошел обратно. Пока добрался до дома, ноги совсем окоченели, рук не чувствует, весь инеем покрылся, как Дед Мороз. Все думает, конец! Теперь воспаление легких и больница, если не хуже! А чего еще ждать, когда ты в мокрых валенках с температурой под тридцать восемь по лесу ходишь? Когда переодевался во все сухое, вдруг слышат, машина подъехала. Оказалось, их товарищ ездил к себе на дачу, и на обратном пути к ним заехал. Через полтора часа все необходимые лекарства были доставлены. Самое замечательное, что мой друг, хотя в ледяной воде искупался, первым пошел на поправку. Может, говорит, если бы ноги не промочил, а двадцать километров по морозу прошел, получил бы осложнение. А так все обошлось. Как выздоровел, он в храм пришел, благодарственный молебен заказал, и тихонько прощения у Бога попросил за то, что наговорил в запальчивости. Такая вот история.
    3 комментария
    24 класса
    В современной Церкви узаконено много постов, в древней Церкви постных дней было гораздо меньше. Но ведь и соблазнов было меньше в десятки раз! А когда умножаются соблазны, должны умножаться и усилия к их преодолению. Свящ. Сергий Бегиян
    1 комментарий
    8 классов
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
Фото
  • Класс
  • Класс
otchenashi

Добавлено фото в альбом

Фото
  • Класс
otchenashi

Добавлено фото в альбом

Фото
  • Класс
otchenashi

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё