Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Клубу подводников 30 лет!
25 ноября выстрел пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости возвестил о 30-летии открытия в Санкт-Петербурге Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ. С 1994 года его бессменным председателем является капитан 1 ранга ВМФ СССР и ВМФ России Игорь Кириллович Курдин, а почётным президентом – легендарный контр-адмирал, Герой России Александр Александрович Берзин.
Миссия клуба – социальная помощь действующим и уволенным в запас офицерам ВМФ и их семьям, встречи подводников и тех, кто интересуется историей флота – от студентов до писателей, исследователей и учителей, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, командованием ВМФ, сохранение памяти о героях-подводниках.
В кают-компании клуба никогда не тесно, а сама атмосфера пропитана дыханием моря, искренностью, радушием и располагает к посещению. Писатель Борис Седых в стенах клуба провёл не одну творческую встречу с читателями и почитателями подводницкой службы.
Уже в воскресенье, 1 декабря, в Офицерском клубе "Честь имею" пройдёт торжество, посвящённое 30-летнему юбилею, а мы поздравляем Клуб моряков-подводников с очень уважаемым сроком службы. Желаем, чтобы ряды участников постоянно пополнялись, чтобы энергия руководителей не иссякала, новых планов, перспектив, интересных гостей, развития и процветания.
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
5 классов
Дорогие специалисты БЧ-2, с вашим днём!
Недаром вы воспеты даже в питонском гимне:
Пусть эта песнь звучит ещё сильней, сильней
В подводных крыльях богатырских кораблей
И в пенном рёве убегающих торпед,
И в ярком свете баллистических ракет.
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
2 класса
День рождения отечественной палубной реактивной авиации.
В этот день в 1972 году была под Феодосией выполнена первая посадка Як-З6М (Як-38) на палубу противолодочного крейсера «Москва». Её выполнил лётчик-испытатель Михаил Сергеевич Дексбах, который 22 ноября также впервые совершил всзлёт с палубы авианесущего крейсера.
Опытный Як-З6М сел на первый построенный к тому времени вертолётоносец «Москва» для выполнения контрольной программы лётных испытаний. С учетом их результатов было сделано предварительное заключение рекомендовать самолёт к серийному выпуску, а через два года первые две машины опустились на палубу нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев».
На дворе была эпоха развитого социализма. После перевнства в космосе стране нужны были самолёты вертикального взлёта, сторобные конкурировать с британскоми истребителями-бомбардировщиками «Харриер». Такой моделью пытался стать Як-36М. Основной проблемой была высокая посадочная скорость машины, из-за чего его прозвали «бешеным огурцом».
Даже после его доработки, отладки, запуска в серийное производство – уже под номером Як-38 – в авариях и катастрофах погибло 48 из 231 выпущенной машины, в каждой из которых сидело по летчику. Як-38 разбивался, в основном, о палубы авианосцев.
Но «холодная война» требовала от нас морской авиации, и та создавалась вопреки всем проблемам и была, наконец, создана на жизнях испытателей, а затем и на жизнях простых строевых летчиков, одним из которых был Герой Советского Союза Михаил Сергеевич Дексбах, который в этот день 52 года назад совершил практически невозможное.
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
12 классов
Сегодняшняя дата объединяет людей, отдавших свою молодость и силы на служение Отечеству, сделавших целью своей активной жизни защищать Родину.
С праздником, военные пенсионеры!
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
41 класс
Разведка, с вашим днём!
Выше вас только звёзды 😎
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
5 классов
С празднищем!!!
Пока мы едины, мы непобедимы!!!
#запискиподводника #подводникптшет
0 комментариев
3 класса
20 лет назад, 28 октября 2004 года со стапеля ФГУП «Адмиралтейские верфи» была спущена на воду дизель-электрическая ракетно-торпедная подводная лодка 4-го поколения «Б-585» – головной корабль проекта 677 «Лада» для противолодочной и противокорабельной обороны, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских путей, а также для ведения разведки. Подводные лодки этого класса являются первыми российскими ударными подводными лодками с однокорпусной конструкцией с 1940-х годов.
ДЭПЛ «Б-585» была заложена в сложное для страны время – 26 декабря 1997 года, получила наименование «Санкт-Петербург». В декабре 2005 года вперые на неделю вышла в море, а далее с 2006 по 2009 год проходила заводские ходовые испытания, периодически возвращаясь на "Адмиралтейские верфи" для устарнения выявленных неисправностей. Наконец, была принята в опытную эксплуатацию в ВМФ России 22 апреля 2010 года и вошла в состав Краснознамённой БрПЛ ЛенВМБ БФ с базированием на г. Кронштадт. Андреевский флаг поднят 8 мая 2010 года.
В 2013 году лодка совершила межфлотский переход на Северный флот, успешно осуществила пуск крылатой ракеты в соответствии с графиком боевой подготовки в Баренцевом море.
С 2010 года лодка постоянный участник ВМП в Санкт-Петербурге и Североморске, но похоже больше в водах Невы петербуржцы и гости города её не увидят, потому как принято решение об её утилизации.
Вот такой сложный путь прошёл головной корабль отечественных лодок 4-го поколения, но он дал жизнь пяти корпусам проекта.
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
34 класса
Сюда попадают служить сверхлюди: лучшие бойцы, обладающие неимоверной выдержкой, сверхвыносливостью, непревзойдёнными навыками выживания, запредельными физическими качествами.
СПЕЦНАЗ, за вас!!!
#записикподводника #подводникпишет
0 комментариев
14 классов
23 октября 1972 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667А «К-241» вошёл в состав 19-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево). До 25 июля 1977 г. относился к подклассу КрПЛ. В августе 1984 г. на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске перевооружён, модернизирован и отнесён к проекту 667АУ. Прослужив верой и правдой всего 20 лет, 16 июня 1992 г. по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключен из состава ВМФ.
Выражаю глубокое почтение ныне здравствующим командирам «К-241», с которыми посчастливилось стать лично знакомыми: уважаемому питону, контр-адмиралу В.Л. Хмырову и капитану 1 ранга, председателю Клуба подводников И.К. Курдину.
Представьте себе, каково командовать огромной ядерной машиной длиной почти 150 метров, как футбольное поле, и высотой с 10-этажный дом, с отнюдь не скромным вооружением — 16 баллистических ракет, то есть 160 ядерных бомб.
#запискиподводника #подводникпишет
0 комментариев
6 классов
Первое всплытие на Северном полюсе советской АПЛ с баллистическими ракетами
С 1972 года начался третий этап Холодной войны, сущностью которого стало достижение паритета между Востоком и Западом в развитии и применении вооружений на всём географическом пространстве. В мае состоялся визит в СССР президента США Ричарда Никсона (первый официальный визит действующего президента за всю историю отношений). В ходе этого визита между СССР и США множество договоров и соглашений о сотрудничестве в мирных целях.
Как итог, с 1972 по 1985 год Советский Союз демонтировал 1007 ракет наземного базирования и 233 баллистические ракеты подводных лодок. На иголки пошли 13 атомных подводных лодок проекта 667А. Однако всё это было ещё впереди, а пока новым ракетоносцам предстояло проверить возможности плавания и использования оружия подо льдом.
Американских подводных лодок в Арктике в течение года не было. Какого-либо объяснения этому нет, а советские подводные лодки второго поколения планомерно продолжили освоение Северного Ледовитого океана.
10 октября в поход в высокие широты вышли: новёхонькая крейсерская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667А К-245 (командир – капитан 1 ранга Анатолий Степанович Афанасьев, старший на борту - контр-адмирал В.Н. Чернавин) из состава 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ и многоцелевая АПЛ проекта 671 К-438 (командир – капитан 1 ранга Владимир Николаевич Шувалов) из 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ. Цель похода – проведение государственных испытаний нового инерциального навигационного комплекса «Тобол» (летом лодка для тех же целей совершила поход на экватор), определение демаскирующих характеристик гидроакустического лага «Мечта-2». Перед уходом под кромку льда К-245 у Новой Земли выполнила проверку системы курсоуказания с помощью развёрнутых теодолитных постов. Затем она отправилась через жёлоб Святой Анны в Центральный Арктический бассейн.
К-245 стала первой ракетной подводной лодкой, всплывшей 21 октября в районе Северного полюса с проламыванием тонкого льда в полынье. В приполюсном районе был установлен Государственный флаг и оставлена капсула с землёй, взятой перед походом у подножья монумента «Героям-подводникам ракетоносцев» в поселке Гаджиево. К-245 находилась подо льдом около 10 суток и 29 октября удачно вернулась на базу, положив отсчёт истории группового использования подо льдами советских подводных лодок. Ровно на десять лет позже американцев.
За успешное выполнение ответственного задания партии и правительства экипаж К-245 приказом от 24 ноября 1972 года награждён Вымпелом министра обороны «За мужество и воинскую доблесть». Личный состав получил ордена и медали. НК «Тобол» был принят на вооружение.
#запискиподводника #подводникпишет