Клубу подводников 30 лет! 25 ноября выстрел пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости возвестил о 30-летии открытия в Санкт-Петербурге Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ. С 1994 года его бессменным председателем является капитан 1 ранга ВМФ СССР и ВМФ России Игорь Кириллович Курдин, а почётным президентом – легендарный контр-адмирал, Герой России Александр Александрович Берзин. Миссия клуба – социальная помощь действующим и уволенным в запас офицерам ВМФ и их семьям, встречи подводников и тех, кто интересуется историей флота – от студентов до писателей, исследователей и учителей, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти, командованием ВМФ, сохранение памяти о героях-подводниках. В кают-компании клуба никогда не тесно, а сама атмосфера пропитана дыханием моря, искренностью, радушием и располагает к посещению. Писатель Борис Седых в стенах клуба провёл не одну творческую встречу с читателями и почитателями подводницкой службы. Уже в воскресенье, 1 декабря, в Офицерском клубе "Честь имею" пройдёт торжество, посвящённое 30-летнему юбилею, а мы поздравляем Клуб моряков-подводников с очень уважаемым сроком службы. Желаем, чтобы ряды участников постоянно пополнялись, чтобы энергия руководителей не иссякала, новых планов, перспектив, интересных гостей, развития и процветания. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    5 классов
    Дорогие специалисты БЧ-2, с вашим днём! Недаром вы воспеты даже в питонском гимне: Пусть эта песнь звучит ещё сильней, сильней В подводных крыльях богатырских кораблей И в пенном рёве убегающих торпед, И в ярком свете баллистических ракет. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    2 класса
    День рождения отечественной палубной реактивной авиации. В этот день в 1972 году была под Феодосией выполнена первая посадка Як-З6М (Як-38) на палубу противолодочного крейсера «Москва». Её выполнил лётчик-испытатель Михаил Сергеевич Дексбах, который 22 ноября также впервые совершил всзлёт с палубы авианесущего крейсера. Опытный Як-З6М сел на первый построенный к тому времени вертолётоносец «Москва» для выполнения контрольной программы лётных испытаний. С учетом их результатов было сделано предварительное заключение рекомендовать самолёт к серийному выпуску, а через два года первые две машины опустились на палубу нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев». На дворе была эпоха развитого социализма. После перевнства в космосе стране нужны были самолёты вертикального взлёта, сторобные конкурировать с британскоми истребителями-бомбардировщиками «Харриер». Такой моделью пытался стать Як-36М. Основной проблемой была высокая посадочная скорость машины, из-за чего его прозвали «бешеным огурцом». Даже после его доработки, отладки, запуска в серийное производство – уже под номером Як-38 – в авариях и катастрофах погибло 48 из 231 выпущенной машины, в каждой из которых сидело по летчику. Як-38 разбивался, в основном, о палубы авианосцев. Но «холодная война» требовала от нас морской авиации, и та создавалась вопреки всем проблемам и была, наконец, создана на жизнях испытателей, а затем и на жизнях простых строевых летчиков, одним из которых был Герой Советского Союза Михаил Сергеевич Дексбах, который в этот день 52 года назад совершил практически невозможное. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    12 классов
    Сегодняшняя дата объединяет людей, отдавших свою молодость и силы на служение Отечеству, сделавших целью своей активной жизни защищать Родину. С праздником, военные пенсионеры! #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    41 класс
    Разведка, с вашим днём! Выше вас только звёзды 😎 #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    5 классов
    С празднищем!!! Пока мы едины, мы непобедимы!!! #запискиподводника #подводникптшет
    0 комментариев
    3 класса
    20 лет назад, 28 октября 2004 года со стапеля ФГУП «Адмиралтейские верфи» была спущена на воду дизель-электрическая ракетно-торпедная подводная лодка 4-го поколения «Б-585» – головной корабль проекта 677 «Лада» для противолодочной и противокорабельной обороны, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских путей, а также для ведения разведки. Подводные лодки этого класса являются первыми российскими ударными подводными лодками с однокорпусной конструкцией с 1940-х годов. ДЭПЛ «Б-585» была заложена в сложное для страны время – 26 декабря 1997 года, получила наименование «Санкт-Петербург». В декабре 2005 года вперые на неделю вышла в море, а далее с 2006 по 2009 год проходила заводские ходовые испытания, периодически возвращаясь на "Адмиралтейские верфи" для устарнения выявленных неисправностей. Наконец, была принята в опытную эксплуатацию в ВМФ России 22 апреля 2010 года и вошла в состав Краснознамённой БрПЛ ЛенВМБ БФ с базированием на г. Кронштадт. Андреевский флаг поднят 8 мая 2010 года. В 2013 году лодка совершила межфлотский переход на Северный флот, успешно осуществила пуск крылатой ракеты в соответствии с графиком боевой подготовки в Баренцевом море. С 2010 года лодка постоянный участник ВМП в Санкт-Петербурге и Североморске, но похоже больше в водах Невы петербуржцы и гости города её не увидят, потому как принято решение об её утилизации. Вот такой сложный путь прошёл головной корабль отечественных лодок 4-го поколения, но он дал жизнь пяти корпусам проекта. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    34 класса
    Сюда попадают служить сверхлюди: лучшие бойцы, обладающие неимоверной выдержкой, сверхвыносливостью, непревзойдёнными навыками выживания, запредельными физическими качествами. СПЕЦНАЗ, за вас!!! #записикподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    14 классов
    23 октября 1972 года ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667А «К-241» вошёл в состав 19-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево). До 25 июля 1977 г. относился к подклассу КрПЛ. В августе 1984 г. на СРЗ «Звёздочка» в Северодвинске перевооружён, модернизирован и отнесён к проекту 667АУ. Прослужив верой и правдой всего 20 лет, 16 июня 1992 г. по условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключен из состава ВМФ. Выражаю глубокое почтение ныне здравствующим командирам «К-241», с которыми посчастливилось стать лично знакомыми: уважаемому питону, контр-адмиралу В.Л. Хмырову и капитану 1 ранга, председателю Клуба подводников И.К. Курдину. Представьте себе, каково командовать огромной ядерной машиной длиной почти 150 метров, как футбольное поле, и высотой с 10-этажный дом, с отнюдь не скромным вооружением — 16 баллистических ракет, то есть 160 ядерных бомб. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    6 классов
    Первое всплытие на Северном полюсе советской АПЛ с баллистическими ракетами С 1972 года начался третий этап Холодной войны, сущностью которого стало достижение паритета между Востоком и Западом в развитии и применении вооружений на всём географическом пространстве. В мае состоялся визит в СССР президента США Ричарда Никсона (первый официальный визит действующего президента за всю историю отношений). В ходе этого визита между СССР и США множество договоров и соглашений о сотрудничестве в мирных целях. Как итог, с 1972 по 1985 год Советский Союз демонтировал 1007 ракет наземного базирования и 233 баллистические ракеты подводных лодок. На иголки пошли 13 атомных подводных лодок проекта 667А. Однако всё это было ещё впереди, а пока новым ракетоносцам предстояло проверить возможности плавания и использования оружия подо льдом. Американских подводных лодок в Арктике в течение года не было. Какого-либо объяснения этому нет, а советские подводные лодки второго поколения планомерно продолжили освоение Северного Ледовитого океана. 10 октября в поход в высокие широты вышли: новёхонькая крейсерская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667А К-245 (командир – капитан 1 ранга Анатолий Степанович Афанасьев, старший на борту - контр-адмирал В.Н. Чернавин) из состава 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ и многоцелевая АПЛ проекта 671 К-438 (командир – капитан 1 ранга Владимир Николаевич Шувалов) из 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ. Цель похода – проведение государственных испытаний нового инерциального навигационного комплекса «Тобол» (летом лодка для тех же целей совершила поход на экватор), определение демаскирующих характеристик гидроакустического лага «Мечта-2». Перед уходом под кромку льда К-245 у Новой Земли выполнила проверку системы курсоуказания с помощью развёрнутых теодолитных постов. Затем она отправилась через жёлоб Святой Анны в Центральный Арктический бассейн. К-245 стала первой ракетной подводной лодкой, всплывшей 21 октября в районе Северного полюса с проламыванием тонкого льда в полынье. В приполюсном районе был установлен Государственный флаг и оставлена капсула с землёй, взятой перед походом у подножья монумента «Героям-подводникам ракетоносцев» в поселке Гаджиево. К-245 находилась подо льдом около 10 суток и 29 октября удачно вернулась на базу, положив отсчёт истории группового использования подо льдами советских подводных лодок. Ровно на десять лет позже американцев. За успешное выполнение ответственного задания партии и правительства экипаж К-245 приказом от 24 ноября 1972 года награждён Вымпелом министра обороны «За мужество и воинскую доблесть». Личный состав получил ордена и медали. НК «Тобол» был принят на вооружение. #запискиподводника #подводникпишет
    0 комментариев
    19 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё