💰
Разбираем все нюансы!
Инвесторы часто ориентируются на «возраст» стартапа, чтобы принять решение об осуществлении вложения в него. Чтобы определить «возраст», жизненный цикл компаний условно разбивается на части — от начального поиска инвестиций до полноценной, стабилизированной торговли на рынке.
📊 Существует даже таблица критериев, по которым можно понять, как выглядят стартапы на разных этапах своего жизненного цикла: https://vk.cc/cqSj1v Но что же со стоимостью?
Оценка стоимости состоит из многих этапов (Сбор сведений, необходимых для оценки; Выявление стадии развития стартапа; Выявление подходящего метода подсчета стоимости; Непосредственная оценка стоимости стартапа; Согласование результатов и тд), но мы остановимся на 4-м пункте — непосредственная оценка стоимости стартапа.
При оценке стоимости актива применяются три подхода:
▪Сравнительный — ценность актива определяется стоимостью потенциальной продажи в условиях сформированного рынка.
▪Доходный — оцениваются будущие денежные потоки, при этом учитывается время их поступления и связываемый риск.
▪Затратный — стоимость определяется на основе издержек, понесенных при создании предприятия.
Во внимание берут всё: цену последней сделки, стоимость похожего бизнеса, рыночные котировки и тд.
💸 А западные аналитики даже вывели устойчивые коэффициенты для отдельных индустрий (это, конечно, не техпред, но тоже любопытно), например:
Автомастерские. Стоимость = месячная прибыль × 2 + рыночная стоимость оборудования.
Бары и кафе. Стоимость = объем продаж за полгода + стоимость лицензии.
Машиностроительные предприятия. Стоимость = 150 – 250 % от суммы чистого дохода и запасов.
Розничная торговля. Стоимость = 0,75 – 1,5 величины чистого годового дохода + стоимость оборудования и запасов.
А вы когда-то считали, сколько стоит ваш стартап?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев