Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
17 век, в первой половине которого на исторической сцене появляется село Хабарово, в школе изучается мало. Многим он запомнился лишь двумя основными явлениями в истории России. Первое – это Смутное время и смена правящей династии. Второе – Раскол, разорвавший русскую церковь на две части. Оба эти явления оставили глубокий след и в провинциальной истории села Даниловского и его приселка - села Хабарово. Деятельность монаха Капитона в Троице-Колясниках, проповеди попа Лазаря в городе Романове, самосожжение раскольников в Пятницком погосте и в Шаготи, вот наиболее драматичные страницы истории тех неспокойных времен в Северном Заволжье. Даниловская дворцовая волость была несомненно в основе движения старообрядчества. Местные раскольники подвергались со стороны властей жесточайшим репрессиям.
17 век, в первой половине которого на исторической сцене появляется село Хабарово, в школе изучается мало. Многим он запомнился лишь двумя основными явлениями в истории России. Первое – это Смутное время и смена правящей династии. Второе – Раскол, разорвавший русскую церковь на две части. Оба эти явления оставили глубокий след и в провинциальной истории села Даниловского и его приселка - села Хабарово. Деятельность монаха Капитона в Троице-Колясниках, проповеди попа Лазаря в городе Романове, самосожжение раскольников в Пятницком погосте и в Шаготи, вот наиболее драматичные страницы истории тех неспокойных времен в Северном Заволжье. Даниловская дворцовая волость была несомненно в основе движения старообрядчества. Местные раскольники подвергались со стороны властей жесточайшим репрессиям.
Не принявшие новые церковные правила прихожане села Хабарова Василий Клинец с братьями бежали из Даниловской волости в 1676 году. 28 лет братья Клинцы жили в старообрядческой Елеонской слободе в брянских лесах. Слобода процветала, разрослась, пахотной земли стало не хватать. Братья решили переселиться дальше на запад в леса за реку Туросну. Землю под новую слободу костромичам выделил местный помещик пан Бороздна. Он видимо симпатизировал поселенцам. Основание новой слободы братья Клинцы учинили в 1707 году. Вместе с холостяком Василием на новое место прибыли его младший сорокатрёхлетний брат Павел с семьёй, выходцы из села Даниловского семьи Исаевы, Щербаковы и 62-летняя вдова Мария Федосеева, бежавшая из монастырской вотчины с Соти. Через год здесь поселилась семья Барышникова, посадского человека из города Орла. Потом приехали с семьями Овсянниковы из Можайского уезда, Карлины из Костромского. Таким образом в Притуросенском лесу появилась первая улица Клинцова, положившая начало будущей слободе, посаду и наконец городу.