А те, кто послушался, из ангелов – стали бесами. Поэтому не само по себе послушание иерархии есть правда, а послушание в согласии с Волей Божией, в духе Истины.
Модернизм в вере, какими бы благовидными мотивами и высокими лозунгами он ни прикрывался, последовательно и неизбежно ведет к полной безпринципности. Догматы веры хотя им и не отвергаются, но свободно и произвольно толкуются, а каноны церковные отбрасываются, как «устаревшие», не отвечающие условиям и духу современной жизни, а потому и не обязательные. В то же время модернисты строго блюдут те из канонов, которые им выгодны, отвечают их интересам, – которые так или иначе могут послужить к оправданию чинимых ими беззаконий и защищать от справедливых разоблачений и обличений со стороны искренно-верующих людей. Пользуясь такими канонами, они щедро сыплют прещения направо и налево, проявляя полную безпощадность к тем, кто живет по христианской совести, и предельную снисходительность к тем, кто грубо нарушает каноны, признаваемые ими за «устаревшие» и не отвечающие «духу времени». Архиепископ Аверкий (Таушев)
У нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ. (Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 года)
Издавая данное предписание, ефесский собор имеет в виду ту общую церковно-юридическую норму, по которой церковно-иерархическая власть имеет полную законную силу только тогда, когда она действует в установленных законом границах и когда исполнители этой власти строго подчиняются законам и учению православной церкви; и напротив, как только они отступят от этих законов и перейдут строго установленные законные границы, то власть эта теряет все принадлежащие ей права. ( Из толкования 1 правила 3 Вселенского Собора святого Никодима (Милаша)
Преподобный Иосиф Волоцкий (Санин) "Просветитель":
Слово двенадцатое: Против ереси новгородских еретиков, говорящих, будто если епископ будет еретиком и не благословит или проклянет кого-либо из православных, Божий суд последует его суду. Здесь же приводятся свидетельства из святых книг, что если еретик, даже будучи епископом, не благословит или проклянет кого-либо из православных, то Божий суд не последует суду еретика.
Святой Дионисий Ареопагит: Если епископ отлучит кого-либо против воли Божией, Божий суд не согласуется с этим.
Иоанн Златоуст: Если святитель отдает неправедное повеление – не покоряйся ему, даже если он будет ангелом.
Святой Афанасий Александрийский: Уклонимся от пути соблазнительного и извержем не чувственное око, но духовное: если епископ или пресвитер, являющиеся очами церковными, живут неподобающим образом и соблазняют людей, следует извергнуть их. Лучше людям без них собираться в храм для молитвы, нежели вместе с ними, как с Анною и Каиафою, быть ввергнутым в геенну огненную. Ведь Соломон говорит: суетная клятва подобна летающим птицам – не найдешь следа ее (Ср.: Прем. 5, 11). Когда Бог попускает, безумные восстают на мудрых, нечестивые на благочестивых и неправедные на праведных, уничижая и творя обиды.
Из святых Правил: Те, кто отходят от общения с епископами, впавшим в какую-либо ересь, не только не подлежат запрещению по Правилам, но и сподобятся чести, подобающей православным, ибо они презрели не епископов, но лжеепископов и ложных учителей, и не разрушили единство церковное, но старались устранить церковные расколы и разделения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев