А., которая нам ответила, что якобы на Общественную палату не распространяется закон ФЗ-59 и прокуратура не имеет полномочий по надзору за Общественной палатой. Прошу ознакомиться, и если будут замечания добавления, высказать, а членов правления дать свое согласие на подпись
==============================================================
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И.В. Краснову
ЖАЛОБА
в порядке ст. 124 УПК РФ
на незаконные действия и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества М.А. Ивановой
(ОПУБЛИКОВАНА В СОЦСЕТЯХ)
На обращение (№ ОЮЛ -13368-21) членов правления Общероссийского общественного движения по созданию народной партии «За правосудие, правопорядок и свободу» (далее ООД) получен, так называемый ответ от и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества М.А. Ивановой, датированный 09.07.2021 года. (Копия ответа от 09.07.2021 г. прилагается)
Учитывая, что в соответствии с предыдущим ответом от 08.06.2021 года срок рассмотрения обращения (№ ОЮЛ -13368-21) был продлен, то, полагаем, что назвать полученный очередной опус ответом должностного лица Генеральной прокуратуры Российской Федерации невозможно по следующим основаниям. (Копия ответа от 08.06.2021 г. прилагается)
В соответствии со ст. 1 п. 1 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп, с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
В соответствии со ст. 3, вышеуказанного Федерального закона Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Одним из субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, являются осуществляющие публично значимые функции государственные и муниципальные учреждения, а также иные организации и их должностные лица.
Под публично значимой функцией понимается любая общественно значимая деятельность организаций, которая осуществляется для блага общества и граждан. При этом, указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с законодательно определенными полномочиями (Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации") и открыто для широкого круга лиц, а принимаемые организацией решения обязательны для исполнения лицами, которым они адресованы либо в отношении которых они приняты, и имеют экономическую и социальную значимость (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") .
Таким образом, к организациям, осуществляющим публично значимые функции, относится Общественная Палата РФ, на основании нормативного правового акта или распорядительного акта органа государственной власти, осуществляющие экономически и социально важные для населения полномочия, и принимающие решения, обязательные для исполнения лицами, к которым они обращены либо в отношении которых они реализуются.
Аппарат Общественной палаты в соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 540 (в ред. от 20.07.2019) , является Федеральным казенным учреждением, которое находится в ведении органа государственной власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (ст. 161"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.07.2021)).
Аппарат Общественной палаты РФ создан в целях обеспечения деятельности Общественной палаты Российской Федерации (п. 1 Устава)
Правительство Российской Федерации осуществляет такие функции и полномочия учредителя, как осуществление контроля за деятельностью учреждения , которое является юридическим лицом и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 8, 11 Устава)
Аппарат Общественной палаты руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Регламентом Общественной палаты и настоящим уставом (п. 13 Устава).
Для достижения целей, указанных в уставе, аппарат Общественной палаты РФ за счет средств федерального бюджета осуществляет такие основные виды деятельности, как предварительное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в Общественную палату (п. 15 Устава).
Из указанных нормативных актов следует, что аппарат Общественной палаты Российской Федерации является юридическим лицом и действует строго в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими подзаконными актами, которыми являются, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации.
Однако и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества М.А. Иванова, пытаясь ввести в заблуждение заявителей, утверждает, что Общественная палаты РФ не относится к органам власти, следовательно, по мнению М.А. Ивановой, требования Федерального закона № 59 на нее не распространяются.
Следует ли понимать, что такого рода выводы М.А. Ивановой сделаны УМЫШЛЕННО или сделаны в результате полного незнания правовой базы Российской Федерации?
Если по незнанию, то каким образом М.А. Иванова была допущена к исполнению обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества???
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" основными задачами являются привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Однако и требования, предусмотренные данным Федеральным законом для таких, как должностное лицо Генеральной прокуратуры РФ М.А. Иванова, оказывается, просто пустой звук.
Цитирую из так называемого ответа М.А. Ивановой:
Из данного изречения М.А. Ивановой следует, что Генеральная прокуратура РФ в соответствии с ФЗ № 2202-1 не наделена полномочиями по надзору за соблюдением Конституции Российской Федерации, что ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОРЕЧИТ формулировке, отраженной в ст. 1, указанного ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: «Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина»
Далее в отношении исполнения законов Общественной палаты Российской Федерации следует принимать во внимание, что деятельность Общественной палаты практически осуществляется аппаратом Общественной палаты, т.е. Федеральным казенным учреждением, которое находится в ведении органа государственной власти, учредителем которой является, в том числе Правительство Российской Федерации.
В связи, с чем неукоснительное выполнение Федеральных законов, в том числе ФЗ 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» аппаратом Общественной палаты Российской Федерации ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Из ответа начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества Ю.И. Фадеева от 24.12.2020 года следует, что именно Общественная палата по указанию Генеральной прокуратуры РФ обязана была направить ответ в наш адрес. (Копия ответа от 24.12.2020 г прилагается)
В противоречие ответа начальника отдела Ю.И. Фадеева, из ответа и.о. начальника отдела М.А. Ивановой следует, что так называемый ответ М.А. Ивановой фактически был подготовлен на основании ответа Общественной палаты, направленного 08.07.2021 г. в адрес Генеральной прокуратуры РФ, а не в адрес ООД, как-то требовал действующий начальник отдела Ю.И. Фадеев. То есть так называемый ответ и.о. начальника отдела М.А. Ивановой фактически основан не на требованиях Закона и подзаконных актов, а на той информации, которая ранее была предоставлена Общественной палатой в Генеральную прокуратуру РФ, что противоречит требованиям Закона.
Из чего следует, что в данном случае действия и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества М.А. Ивановой свидетельствуют об использование должностным лицом Генеральной прокуратуры РФ своих служебных полномочий вопреки интересам службы с существенным нарушением прав и законных интересов граждан и организации (ст. 285 УК РФ), что ярко демонстрирует КОРРУПЦИОННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Так что же в настоящее время страшнее в России коррупция, уничтожающая страну изнутри, или терроризм, пытающейся уничтожить страну извне???
Руководствуясь Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" , Кодексом административных правонарушений Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 540, ПРОСИМ:
1. Провести проверку по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества М.А. Ивановой, порочащих честь прокурорского работника и по результатам проверки принять соответствующие меры дисциплинарного характера.
2. Внести представление Общественной палате Российской Федерации об устранении нарушений закона, при этом обязать Общественную палату направить в наш адрес мотивированный ответ по каждому доводу, изложенных в ранее направленных обращениях, со ссылкой на нормы права.
3. Принять соответствующие меры прокурорского реагирования о систематическом нарушении Федеральных законов Общественной палатой Российской Федерации.
4. Ответ направить на наш эл. адрес: oodpps2020@mail.ru Приложение копии ответа от 08.06.2021 г., от 09.07.2021 г. , от 24.12.20210 года.
Председатель правления
Заместитель председателя правления
Члены правления:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев