Проведение национализации частных железных дорог и её юридическое оформление было поручено Народному комиссариату путей сообщения; дополнительно к декрету от 28 июня 1918 года был издан декрет «О ликвидации частных железных дорог», утвержденный 4 сентября 1918 года.
В соответствии с ним на каждой дороге, в местах нахождения бывших правлений, создавались ликвидационные комиссии. Они должны были осуществить оформление передачи имущества, определить финансовое положение ликвидируемых частных дорог и наблюдать за тем, чтобы бывшие правления дали полные отчёты Советскому правительству о состоянии этих дорог.
Однако ликвидация была затруднена тем, что к концу 1918 года часть бывших частных дорог полностью или частично были отрезаны от советской территории. Всего было национализировано 25, 7 тыс. вёрст эксплуатировавшихся и 11, 3 тыс. вёрст сооружаемых железных дорог. Для принятия всех дел от правлений дорог комиссиям был предоставлен шестимесячный срок. Однако их деятельность затянулась до 3 сентября 1919 года, когда СНК постановил считать ликвидацию дел национализированных бывших частных дорог законченной.
Кстати, грабительская приватизация 90-х тоже требует обязательного пересмотра, не так ли?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев