А уж в советской художественной литературе по его мнению и вовсе не было положительного героя, его заменили хулиганы и преступники. Не было ни Павки Корчагина, ни Семена Давыдова, ни Сани Григорьева.
В приблатненном языке "уличаются" представители советской культуры разных лет: М.Горький, С.Макаренко, Л.Утесов, В.Вишневский, М.Погодин, В.Маяковский, Д.Шостакович, Л.Леонов, И.Сельвинский В.Инбер, В.Некрасов, А.Алдан-Семенов и другие — они в своих произведениях не душевную мерзость блатных показывали, а оказывается "воспевали" их.
Врет завистник Солженицын — никакого культа блатных не было!
«Да не вся ли мировая литература воспевала блатных? Франсуа Вийона корить не станем, но ни Гюго, ни Бальзак не миновали этой стези, и Пушкин–то в цыганах похваливал блатное начало. (А как там у Байрона?) Но никогда не воспевали их так широко, так дружно, так последовательно, как в советской литературе. (На то были высокие Теоретические Основания, не одни только Горький с Макаренкой).
Гнусаво завыл Леонид Утёсов с эстрады — и завыла ему навстречу восторженная публика. И не каким другим, а именно приблатнённым языком заговорили балтийские и черноморские братишки у Вишневского и Погодина. Именно в приблатнённом языке отливалось выразительнее всего их остроумие. Кто только не захлебнулся от святого волнения, описывая нам блатных, — их живую разнузданную отрицательность в начале, их диалектичную перековку в конце, — тут и Маяковский (за ним и Шостакович— балет «Барышня и хулиган»), и Леонов, и Сельвинский, и Инбер, и не перечтёшь. Культ блатных оказался заразительным в эпоху когда литература иссыхала без положительного героя».
Архипелаг ГУЛАГ. Часть 3. Глава 16
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 75
НА КАКОМ ОСНОВАНИИ!!!
ВООБЩЕ ЗАПРЕТИТЬ!!
ПРИБЛУДУ, ПРОПЛАЧЕННОГО АМЕРИКОЙ!!! ВООБЩЕ ЗАПРЕТИТЬ ИЗУЧАТЬ В ШКОЛЕ!!! Убрать ПРЕДАТЕЛЯ ИЗ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!! И КТО ДАННУЮ ОСОБЬ ПОСТАВИЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКИМ ЖЕ!!!