Григорий Богослов утверждает творение души из Божественного света, разумеется не из Света сущности, а из Фаворского света, так как человек не единосущный Богу: - «Душа есть Божие дыхание, и будучи небесною, она терпит смешение с перстным. Это свет, заключенный в пещере, однако же Божественный и неугасимый... Рекло Слово и, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни; потому что послало в него дух, который есть струя невидимого Божества”
(свт. Григорий Богослов Слово 7 О душе).
Причиной, что душа сотворена собственно из света благодати, святые отцы соотносят душу человеческую с Образом Божий, - Фаворский свет или светом благовествования о славе Христа на горе Преображения.
Но некоторые православные догматики от книг, недоумевают, - если душа уже сотворена из света благодатного, - какой смысл её обожать? И непониманием отвергают или замалчивают учение святых отцов, так как возникает явное противоречие с главной целью христианина, - обожение души и тела.
Но все противоречия снимаются знаниями. Выше приведено свидетельство протоирея Овчинникова о Фаворском свете. И хотя это не открытие для человечества, святые отцы свидетельствовали и ранее, но для каждого поколения Бог даёт знания о Себе, и каждое поколение вновь для себя открывает Бога.
Оказывается, Фаворский свет может существовать, как единым сиянием славы Христа, так и спектром многоцветия. Вот из этого живого многоцветия логосов Божьих по твари и творятся все человеческие души, - умы. С детства душа преобладает светлыми тонами, а при накоплении жизненного опыта, душа меняется, темнеет грехами, черствеет и встаёт в противоречие светлому образу Божьему. Затем душа человеческая возвращается обратно, это противоречие порождает мытарства её. Душа по природе стремится к свету, а существовать может только тёмными тонами цветов и оттенков Фаворского света, наконец упокаивается до Страшного Суда, в соответствии того оттенка Божественной радуги, что заслужил человек по жизни. Главная же цель обожения, - соединить в душе всё многоцветие в единое сияние славы Христа. Это и есть дело веры, которым занимались святые отцы и занимаются современные исихасты, - стяжание благодати Духа Святого.
Итак, душа человеческая есть образ Божий, а образ Божий есть Радуга Фаворского света.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев