Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Можно встретить утверждение, что с конца 1960-х до начала 1980-х гг. в русской (советской) литературе мало что появлялось стоящего, почти ничего не пережило испытание временем, многие и многие забыты, в том числе и Виль Липатов. Когда-то его романы и повести пользовались большим успехом у читателей, а их экранизации собирали у телевизоров миллионы зрителей. Сегодня про него в лучшем случае вспоминают специалисты, если такие еще остались. Между тем Виль Липатов был знаковым писателем 1970-х, и на его книгах выросли последние советские романтики. Героев и антигероев его произведений искренне и горячо обсуждали на собраниях, а экранизации собирали миллионы зрител
"Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте"
Продолжение темы о творчестве великого английского драматурга Современный театр ставит Шекспира не для того, чтобы узнать, как жили люди в XVI веке. И не для того, чтобы из нашего мира попытаться проникнуть в мир британской культуры. Это важно, но второстепенно. Мы обращаемся к классике, обращаемся к Шекспиру, главным образом чтобы понять себя. Судьба «Ромео и Джульетты» это подтверждает. Шекспир не придумал сюжета этой пьесы. У него, кажется, вообще не было склонности выдумывать сюжеты. Только две пьесы Шекспира существуют без известных источников – «Сон в летнюю ночь» и «Буря». И то, возможно, потому что мы просто не знаем,
Продолжение темы Следующей крупной осуществленной работой Алексей Душкина стала станция метро «Площадь Революции» (1935–1938 гг., инженер Н. М. Комаров, скульптор М. Г. Манизер). Это сооружение далось архитектору нелегко. Он создал три проекта. Много споров велось относительно оформления станции скульптурой и ее места в образе интерьера. Душкин считал, что роль скульптуры должна быть подчиненной, Манизер – наоборот. Сложность состояла в том, что в оформлении такой важной с идеологической точки зрения станции невозможно было обойтись без изобразительных средств, иллюстрирующих тему революции. Такой подход, предполагавший дидактическую нарративность иску
К Дню рождения Андрея Тарковского и 50-летию выхода его фильма
4 апреля 1932 года родился любимый режиссер Иньярриту, Звягинцева и фон Триера, которого цитируют все эстеты от мира кино. Его фильмы «Андрей Рублёв», «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» периодически включаются в списки лучших кинопроизведений всех времён. В этой заметке разбираемся, как работает «Зеркало» — самый сложный и эмоциональный его фильм. Эта картина далась режиссёру очень нелегко, но она считается лучшей его работой. Часто гениальные художественные творения получаются, когда в них много личного, много из жизни самого автора, и этот фильм подтверждает правило. Он предельно автобио
2 апреля - 120 лет со дня рождения всемирно известного танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря
Его называли богом танца и гением балета, ему рукоплескала вся Европа. Под его руководством балетная труппа Парижской оперы стала одной из лучших в Европе с разнообразным и обширным репертуаром. За свою долгую жизнь он поставил более 200 балетов.
«Его искусство восхищало. Он был первым танцовщиком двадцатого века, все остальные придерживались эстетики девятнадцатого. Меня ослепляла его красота, дивные мускулы и такой размах, порыв танца. Мне было всего лет 13, когда я впервые увидел его на сцене в роли Александра Великого, и я был потрясен. Позже в разных странах я видел некоторые балеты, которые с
К 100-летию народного артиста СССР ИННОКЕНТИЯ СМОКТУНОВСКОГО
Он играл гениев и неврастеников, говорил, что его характер сформировали пережитые страдания, считал себя типичным порождением своего времени. «Я – актер космического масштаба», – говорил Смоктуновский. При этом умудрялся быть человеком скромным и скандальным одновременно. Внешность аристократа – крестьянское происхождение – сломанная судьба – еврейская фамилия. Говорили, что он – обласканный властями, успешный советский артист. Но никто не предполагал даже, что все сыгранные им роли замешаны на чудовищном личном горе....
К Всемирному дню театра и 150-летию открытия Оперы Гарнье в Париже
Продолжение темы от 4.01.2025 г. "Новая парижская опера", построенная в 1875 году, была настоящим детищем своей эпохи - времени блеска и нищеты империи Наполеона III. Продолжим экскурсию по Дворцу Гарнье, познакомимся с репертуаром Оперы и попытаемся разгадать некоторые тайны, связанные с Призраком Оперы.
110 лет со дня рождения знаменитого актера театра и кино, народного артиста СССР ГЕОРГИЯ ЖЖЕНОВА
Он прожил долгую жизнь и скончался в возрасте 90 лет, но на его долю выпало столько испытаний, что хватило бы на несколько жизней. Многие зрители до сих пор не подозревают о том, что актеру, которого они привыкли видеть на экране в образе милиционера, летчика или разведчика, долгие годы пришлось провести в лагерях, отбывая наказание по очень серьезным обвинениям. И по странной иронии судьбы Георгий Жженов, обвиненный в сталинское время в шпионаже, в конце 1960-х добровольно вернулся в былые места собственного заключения – ленинградскую тюрьму Кресты. Правда, уже в качестве «резидента», а не подсл
– крупнейшая фигура британского и мирового театра. Режиссер, совмещавший в своем творчестве классику и новаторство, внимательное изучение и следование великим традициям прошлого и дерзкое экспериментаторство. Питер Брук – мировой театральный гуру, чье имя при жизни вошло в учебники, а творческая биография не прерывалась со времен Второй мировой войны. Брук жил так долго, что поистине слился с историей театра второй половины ХХ века. Он был режиссером театра, который вслед за лидерами театрального искусства ХХ века (от Станиславского и Мейерхольда до Арто и Гротовского), создавал не только новаторские постановки, но и оставил в истории свою философию культуры
Имя Юлии Борисовой вряд ли известно широкой публике, ее знают лишь заядлые театралы – всю жизнь она посвятила Театру им. Вахтангова. В кино она сыграла всего 3 роли и категорически отказывалась от интервью, объясняя это тем, что все необходимое сказала на театральной сцене. Легендарная Принцесса Турандот – их тандем с Василием Лановым в роли Калафа (этот спектакль они играли вместе 20 лет) из разряда тех театральных открытий, которые не забываются. Хотя Борисова категорически отказываясь покидать, даже на время, любимую сцену Театра имени Вахтангова, люди моего поколения и старше наверняка помнят ее яркие работы в кино. Страстная Настасья Фи
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Эта группа для интеллектуалов, посвященная истории искусства. Наши заметки и образовательные курсы о художественных эпохах, стилях и направлениях во всех видах изобразительного искусства (архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-приклад.искусство), а также музыке, поэзии, театре, кино в их историческом развитии ориентированы на тех, кто стремится ПОЗНАВАТЬ, а не узнавать мир искусства. Вместе посетив города, музеи, архитектурные сооружения разных эпох, мы поможем вам чувствовать и читать эти памятники и шедевры живописи. Лабиринты истории ведут по пути развития разных видов искусства от ранних цивилизаций до современного периода. Правила см. под тегом #Концепция группы