Плюсы и минусы
Глеб Никитин еще 5 лет назад обсуждал с нижегородцами (потом это попало в Стратегию развития региона), что общественный транспорт должен быть не только комфортным, но и экологичным.
Нижегородский проект по модернизации электротранспорта — самый масштабный среди регионов России, поэтому мы и получили финансирование в числе первых.
Например, старые троллейбусы заменят на электробусы. Посмотрим их плюсы и минусы.
Плюсы:
Мобильность. Благодаря отсутствию "рогов", электробус можно пустить по любому маршруту. А ведь в Нижнем все больше новых микрорайонов, куда очень нужен транспорт.
Отсутствие проводов наверху – ничто не помешает любоваться роскошными закатами
Экологичность. Электробус не имеет традиционного двигателя и выхлопной системы, благодаря чему уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу
Комфорт. Электродвигатель работает практически бесшумно
Производительность. Если двигатель, работающий на бензине, газе или дизеле, имеет КПД в 22-42%, то КПД у электродвигателя – 90-95%
Минусы. Мы что-то их не нашли. Кстати, кроме электробусов в Нижнем уже в 2024 году появятся 2 новые станции метро, на маршруты уже выходят новые трамваи «МиНиН», 149 км рельсов заменят на бесшумные. Получается, что в Нижнем Новгороде в ближайшие года и правда, воздух станет чище.
18+
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Вдоволь налюбовалась, добираясь с Гордеевки до Бекетова( с двумя пересадками)
За 3 года аж два раза набегала команда басмачей москвичей, перелопатила все маршруты( откуда деньги , Зин?)
Наоптимизировались, кому помешали Т 5, сейчас ездит только 26 автобус, вечером после 20ч-- раз в час
Т 18 превратили в ,, летучий голландец,, водители этого маршрута, по моему сами не знают, где начало, где конец
,, Минусы-- мы что то их не нашли,,
Ну так покатайтесь на общественном транспорте пару дней
Страшно далеки вы от народа
1 Квт*ч электроэнергии для предприятий стоит сейчас примерно 7 рублей. Электродвигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт) на полной мощности за час израсходует электроэнергии на сумму 66 х 7 = 462 рубля.
Бензиновый двигатель при той же мощности израсходует 250 г/кВтч х 66 = 16500 г топлива или 16500 г/0,8 (плотность топлива) = 20,7 л, что при цене топлива в 50 рублей/л составит 1031 рубль.
Получаем снижение расходов на топливо на 55%. СЕЙЧАС это возможно, так как в электроэнергию ПОКА не заложено столько налогов, как в нефтепродукты. Всё может измениться в одночасье и "верхи" могут задрать цены и на электричество.
Году так в 2008 разговаривал с томскими нефтяниками, так по их информации высокооктановый бензин тогда должен был стоить 4-5 рублей, а всё, что выше этой суммы, не имеет к экономике никакого отношения (на заправке тогда АИ-92 стоил 25 руб/л). Исходя из этой информации, можно предположить, что сейчас этот ...ЕщёПосчитаем, как выглядят дела с «зелёным» электротранспортом.
1 Квт*ч электроэнергии для предприятий стоит сейчас примерно 7 рублей. Электродвигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт) на полной мощности за час израсходует электроэнергии на сумму 66 х 7 = 462 рубля.
Бензиновый двигатель при той же мощности израсходует 250 г/кВтч х 66 = 16500 г топлива или 16500 г/0,8 (плотность топлива) = 20,7 л, что при цене топлива в 50 рублей/л составит 1031 рубль.
Получаем снижение расходов на топливо на 55%. СЕЙЧАС это возможно, так как в электроэнергию ПОКА не заложено столько налогов, как в нефтепродукты. Всё может измениться в одночасье и "верхи" могут задрать цены и на электричество.
Году так в 2008 разговаривал с томскими нефтяниками, так по их информации высокооктановый бензин тогда должен был стоить 4-5 рублей, а всё, что выше этой суммы, не имеет к экономике никакого отношения (на заправке тогда АИ-92 стоил 25 руб/л). Исходя из этой информации, можно предположить, что сейчас этот бензин должен стоить примерно 8-10 руб/л.
Насчёт уменьшения загрязнения природы электротранспортом можно поспорить, так как КПД электростанции 40-50%, потом вычитаем потери энергии при доставке и как пишут, до конечного потребителя доходят только 28%. По этой причине КПД преобразования топлива в электроэнергию сравним с бензиновым ДВС, но даже меньше КПД дизельного двигателя (40%), поэтому с экологичностью электротранспорта дела обстоят грустно. К этому надо добавить затраты на утилизацию старых аккумуляторов, поэтому загрязнение окружающей среды может только возрасти.
А вот растения, кстати, очень любят углекислый газ и при повышенном его содержании в атмосфере растут как на дрожжах (в теплицах добавляют углекислоту для увеличения выхода растительной продукции).
перегаром в лицо дыша...
Мы нездились,мы не торопимся,
мы хотим хоть раз не спеша
После стольких лет перед бездною,
раскачавшись,как на волнах,
вдруг предстанет,как неизбежное,
путешествие на волах.
Б.Окуджава.