» (газета «Заречье» от 14 октября 1994 г.)
Наверное, все граждане нашего города обратили внимание, что на маршрутах появились новые автобусы. Новые для нашего города. Изготовлены же они были 8, 10 и 12 лет назад. Но если судить по состоянию автобусов, то они выгодно отличаются от привычных нам «ЛИАЗ»ов.
Естественно, что у нас появилась куча вопросов, с которыми мы обратились к начальнику городского автотранспортного предприятия Василию Александровичу Зародышу.
- Василий Александрович, откуда в наше трудное время взялись средства на покупку импортных автобусов?
- Деньги в сумме 742 млн. рублей были выделены городской администрацией. Время, конечно, трудное, бюджет не резиновый, но администрация пошла навстречу нашим просьбам. Ведь тут дело идет не об излишней роскоши, а о решении насущных проблем. Кому приходится ездить на работу на автобусах, особенно это относится к работающим в Пензе, те не понаслышке знают, как сложно влезть в переполненный автобус. Тем более, если предыдущий из-за поломки сошел с линии. Тогда прибытие на работу вовремя становится просто нереальным.
Вообще-то на случай поломки автобуса его нужно заменить другим. По нормам на каждый 100 рейсовых автобусов необходимо иметь 6-8 в резерве. А у нас этого резерва не было. Теперь же, благодаря покупке 11 автобусов, резерв мы создать сможем.
- Еще интересно, где были закуплены автобусы и почему обязательно импортные?
- Автобусы шведско-финского производства. Закуплены они были в Финляндии. Наши водители перегоняли их уже из Костомукши (Карелия). Все машины в отличном состоянии, после капитального ремонта.
А почему мы отдали предпочтение импортным автобусам, объяснить достаточно просто. Я приведу вам, как пример, несколько цифр. Если наш многострадальный «ЛИАЗ» стоит 78 млн. рублей , и по получении его с завода с ним нужно 3-4 недели возиться, чтобы довести его «до ума», то автобусы из закупленных нашим предприятием стоят в среднем 72 миллиона. И, невзирая на то, что машины далеко не новые, опытные водители сказали, что они успеют окупить себя полностью. Ведь, кроме превосходного технического состояния, к положительным качествам этих машин относится и их мощность (практически в 2 раза больше, чем у отечественных), и, самое главное, расход топлива. Если, например, на маршруте «ЛИАЗ» требуется 65 литров на 100 км, то «Вольво» «съест» на том же расстоянии всего 27. Какая экономия средств!
- Зная состояние наших дорог, можно ожидать, во что превратятся импортные автобусы в скором времени. Получены ли от поставщиков какие-то гарантии? Или это теперь наши проблемы?
- На эти вопросы можно дать очень интересный ответ. И опять сравнение: при покупке импортных автобусов нами от завода-изготовителя были получены гарантии на ресурс в 500 000 км. Это при том, что машинам по 8-12 лет. А при получении с завода новехонького «ЛИАЗ»а гарантия – всего 550 000 км. Ощутимо, не правда ли?..
Один из водителей, Григорий Григорьевич Бахтеев, согласился дать нам небольшое интервью.
- Водителем я работаю с 1980 года. За такое количество отданных работе лет опыта набрался предостаточно. Могу заявить следующее: я получил автобус, которому уже 15 лет, но не променяю его ни на какой отечественный, пусть даже новый. Из Костомукши я гнал автобус сам. Ехать пришлось 2,5 тысячи километров. Это была не работа – отдых. Машина послушна, управляется буквально пальцем. В салоне тепло, работает система кондиционирования воздуха. Продумано все для удобства водителя и пассажиров.
Обычно на таком длинном перегоне возникают какие-то поломки, приходится делать мелкий ремонт. В нашем случае мелкий ремонт заключался лишь в замене двух колес. Это на всю-то колонну из 11 машин!
- А на чем Вы ездили прежде?
- Свой «ЛИАЗ» я получил пять лет назад с завода. Пойдемте, посмотрите, что сталось с ним за эти пять лет. И сравните с моим «новым».
Прошли, посмотрели. Почувствовали разницу. В комментариях сей факт не нуждается…
Фото из архива МУК «МВЦ».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев