Но этим дело не ограничивается. Образ собственного Я определяет и рамки ваших возможностей - то,что вы в состоянии или не в состоянии сделать. Раздвигая границы образа, вы расширяете для себя и сферу возможного. Выходит, что выработка адекватного,реалистичного представления о самом себе словно наделяет человека новыми способностями,новыми талантами, в буквальном смысле превращая неудачи в успехи.
Психология образа собственного Я позволяет понять давно известные феномены,которые,однако, не находили однозначного объяснения. Имеются например неопровержимые клинические свидетельства о наличии так называемых типов людей преуспевающих и неудачников,счастливых и не счастливых,здоровых и склонных к болезням. Психология образа собственного Я проливает новый свет на концепцию позитивного мышления и-— что еще важнее— объясняет , почему оно в одних случаях дает результат, а в других эффект отсутствует. Дело в том,что позитивное мышление проявляет себя только тогда,когда оно совпадает с представлением человека о себе. Если такого совпадения нет,нужно изменить само представление.
Образ собственного Я меняется ,в лучшую или худшую сторону, не только путем рассуждений или накоплений теоретических знаний, но прежде всего в процессе накопления практического опыта. Вольно или невольно ,вы сформировали собственный образ под впечатлением переживаний в ходе жизни. И вы можете изменить его таким же образом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 8
-Услышит лишь слышащий, увидит лишь видящий, пока твой ум тебе застилает глаза и затыкает уши, ты слеп и глух- -Нет никакого я и я- есть выдумка ума, что застилает глаза твои туманом, в потёмках бродишь обвиняя темноту, дерёшься с ней и выгоняешь-
Вот что она ответила на мой вопрос, почему она здесь. Это распространённый ответ, но я здесь ничем не могу помочь.
— Нет никакого я, которое можно открыть или понять, — говорю я. — Я — это вымысел, так что нечего открывать или узнавать.
— Ох, — говорит она, — это плохие новости.
Я не знал, имеет ли она в виду не-я, или что она говорит не с тем человеком.
— То я, которое ты воображаешь собой, на самом деле — перекати-поле, птичье гнездо, комок пыли, — говорю я.
— И что это за комок пыли? — спрашивает она.
— Такие шарики из пыли и паутины, которые скапливаются за дверями и под кроватями.
— О нет, — восклицает она. — Я такая? Но это же не хорошо.
— Все на самом деле такие. Вот такое это я. Просто случайная коллекция мусора, которая слипается и превращается в уникальную маленькую снежинку тебя. Ты не создавала себя, ты не автор своего персонажа, так что же ты принимаешь своё я так близко к с...Ещё— Я пришла сюда, чтобы открыть себя, — говорит она, — чтобы узнать о себе, чтобы понять себя лучше.
Вот что она ответила на мой вопрос, почему она здесь. Это распространённый ответ, но я здесь ничем не могу помочь.
— Нет никакого я, которое можно открыть или понять, — говорю я. — Я — это вымысел, так что нечего открывать или узнавать.
— Ох, — говорит она, — это плохие новости.
Я не знал, имеет ли она в виду не-я, или что она говорит не с тем человеком.
— То я, которое ты воображаешь собой, на самом деле — перекати-поле, птичье гнездо, комок пыли, — говорю я.
— И что это за комок пыли? — спрашивает она.
— Такие шарики из пыли и паутины, которые скапливаются за дверями и под кроватями.
— О нет, — восклицает она. — Я такая? Но это же не хорошо.
— Все на самом деле такие. Вот такое это я. Просто случайная коллекция мусора, которая слипается и превращается в уникальную маленькую снежинку тебя. Ты не создавала себя, ты не автор своего персонажа, так что же ты принимаешь своё я так близко к сердцу?
— Но что-то же здесь должно быть. Я это я!
........
— Знаешь, что такое маска из папье-маше? — спрашиваю я.
— Делается с помощью воздушного шарика, клея и клочков газет, — отвечает она.
— Да, это хорошая аналогия для я, которое ты надеялась открыть. Ты начинаешь с шарика, который похож на искусственно отделённую часть окружающей среды, так же как эго-самость искусственно отделена от сознания, верно?
— Да, верно.
Я всегда различаю, когда кто-то соглашается слишком быстро, но я продолжаю наседать.
— Итак, ты начинаешься с пустоты. Потом кто-то, в основном твои родители, начинает макать полоски газет в клей и лепить их на шарик. Всё ещё понятно?
— Да, — говорит она неуверенно. — Я делала такое ребёнком.
— И вот так ты пришла к существованию в качестве личности, верно? Как и мы все. Со временем, слой за слоем, накопленные слои затвердевают и придают тебе характерные очертания. В клей попадает немножко пепла от маминых сигарет, немножко папиного виски. Маску роняют, на ней остаются отметины, она украшается, покрывается метками, нос погнулся, муха прилипла, что угодно. Случайные изъяны и пятна
становятся частью тебя. Вступают в игру другие влияния, особенно пока ты мягкая и липкая. Мало-помалу твоя маска развивается от пустого шарика до уникальной эго-самости. Итак, я представляет собой наполовину случайное собрание мусора вроде птичьего гнезда, комка пыли или перекати-поля.....
.............
— Это не очень приятно, — говорит она. — И из многих больших учителей, которых я знала, думаю, ни один не называл меня комком пыли.
Джед МакКенна
"Беседы с Джедом №1"