Вспомнилось, что было интересного во время службы с 1978 по 1981 годы. Когда мы прилетели в Южно-Сахалинск, нас на ЗИЛ 131 повезли в Анивский залив в учебный отряд «Золоторыбное». Там проходили курс молодого бойца и познавали все радости жизни в армии. Думаю многие не забыли, как чистили картошку ножами для вторых блюд. Рука потом долго отходила от места, где был зажат нож. Или когда несли отходы на помойку в баках цепью. Над нами кружили огромные вороны, закрывая солнце. Нам казалось вот в голову клюнет. Настолько были огромные, я таких больших больше в жизни не видел. По окончании учебки, наш призыв разделили на две группы. Одна отправилась в Корсаков ОБСКР 9, другая в Невельск ОБСКР 19. Тем, кто отправился в Невельск, сочувствовали. В бригаде было всего26 человек, да и то половина дембеля. Бригада занимала последнее место по дисциплине в союзе, за глаза её называли «Пьяная бригада». Нам предстояло укрепить бригаду и изменить мнение о ней у руководства. Из «Золоторыбного» нас на пазике, через Холмский перевал в Невельск вёз рыжий матрос Богушевич Саша. Почему то он мне хорошо запомнился. Распределили по взводам и стали осваиваться к жизни в бригаде. Занимались непосредственно своей работой и не забывали, что мы молодые и должны нести все тяготы и лишения воинской службы. Включая пожелания дембелей. В общем служба шла, у всех по-разному. Мы постепенно старели и двигались всё ближе и ближе к дембелю. Многие ездили в отпуск, да и домой после службы на поезде до Южно-Сахалинска. Проезжали по Японской узкоколейке через знаменитый «Чёртов мост» и туннели и полу туннели. Я тоже несколько раз проезжал по этой дороге. Интересно было смотреть как вокруг сопок, кружит колея, по которой только что ехал. Или в крутом повороте увидеть хвост своего поезда. Для Японцев Сахалин был рядом, они его активно осваивали. Для СССР это было далеко, осваивался по остаточному принципу. Сегодня всё меняется, ЖД переделали на всём Сахалине под Российский стандарт, новый порт начинает строиться со стороны Тихого океана. Чтобы не зависеть и грузы на север проще доставлять было. Вопрос тоннеля или моста на Сахалин, стал актуален. Следующий раз попал я на Сахалин в 90х годах, покупали машины и отправляли в Барнаул. В те времена этим жили. Был и в Невельске, посмотрел со стороны на часть. Виделся с сослуживцем Лесным Николаем, остался после армии там. Взял там машину и решил её перегнать в Южно-Сахалинск через Ловецкий перевал. Это что-то, тот ещё экстрим. Дорога практически в одну колею, грунтовка с обрывами и заросшими ответвлениями в сопки. Когда то они вели к схронам. Если что случится помощи ждать неоткуда, в лучшем случае дня через три проедет кто нибудь. На сегодня это полноценная трасса через перевал со всеми удобствами. Помню в 90х Холмский перевал современней , но дорога грунтовая осенью и зимой попортила нервы. А в общем нашему поколению повезло, счастливое детство (Брежневские времена), армейские годы спокойные, 80е поработали почти без проблем. Сегодня другая жизнь, у всех свои проблемы и в мире не спокойно. Но пришёл мичман Криворучко, дал команду закругляться. Удачи !
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев