Библия — это божественное откровение. Поэтому это не простая книга. Это глубокая книга. После своего спасения, будучи молодым христианином, я полюбил Библию. Чем больше я читал её, тем больше я осознавал, что не могу полностью понять её. В итоге многолетнего изучения я выяснил, что в Библии есть по крайней мере три пласта. Первый пласт связан с тем, что Бог любит нас. Поскольку Он любит нас, Он даёт нам благословения, счастье, мир и особенно Своё спасение. В ответ на Его любовь мы любим Бога и Его Слово. Это побуждает нас касаться второго пласта. Второй пласт — это нравственность, надлежащее поведение, хороший характер и духовность. Многие христиане на этом останавливаются, но этот пласт не является глубинной, глубочайшей частью Библии. Есть ещё один пласт. Глубочайший пласт внутри Библии — это Божье домостроительство.
Мы можем читать такие стихи, как Эф. 1:10, но почти не понимать слова «домостроительство» в этом стихе. Многим христианам легко понять такие стихи, как Ин. 3:16, но и его они понимают поверхностно и мелко. Многие ценят первую часть Ин. 3:16, где сказано: «Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына». Но если их спросить, что такое вечная жизнь во второй части этого стиха, мало кто продемонстрирует точное понимание. Некоторые ответят, что иметь вечную жизнь — значит попасть на небо, жить в небесном дворце и, пройдя через жемчужные ворота, ходить по золотой улице, чтобы вечно наслаждаться миром и благословениями. По большей части это ошибочное представление о вечной жизни. Спасение Божье, проповедуемое в христианстве, истинное, но весьма поверхностное. У Божьего спасения тоже есть разные пласты. Эти пласты включают в себя прощение грехов, омовение от греха, искупление кровью, оправдание через Иисуса Христа и возрождение. Однако самый глубокий пласт Божьего спасения — это план Бога внедрить Себя в Своих сотворённых, избранных, искупленных и возрождённых людей. Божий вечный план направлен на то, чтобы внедрить Себя в Своих избранных людей и стать в результате их составным элементом.
Есть, переваривать и усваивать Иисуса как свою духовную пищу
Бог хочет, чтобы человек не только был Его сосудом и содержал Его (Рим. 9:21, 23; 2 Кор. 4:7), но и чтобы он ел, переваривал и усваивал Его (Ин. 6:57). Когда мы едим, перевариваем и усваиваем физическую пищу, мы получаем энергию и укрепляемся. Пища, которую мы едим, раздаётся в нашу кровь, а через кровь — в каждую часть нашего тела. В конце концов съеденная нами пища становится волокнами, тканями и клетками нашего существа. Точно так же вечный план Бога состоит в том, чтобы раздавать Себя в нас с целью стать всеми волокнами нашего внутреннего существа. Бог хочет, чтобы мы переваривали и усваивали Его, в результате чего Он сможет стать составным элементом нашего внутреннего существа.
Бог сотворил человека по Своему образу, чтобы человек мог содержать Его. Вместилище всегда делается согласно образу или форме содержимого, которое ему назначено содержать. Если содержимое круглое, то и вместилище должно быть круглым. Человек сотворён по Божьему образу для раздаяния в него Бога. Сотворив человека, Бог поместил его перед деревом жизни (Быт. 2:8-9). Затем Он сразу же предостерёг человека в отношении его питания (ст. 16-17): если человек будет есть от дерева жизни, он будет жить; если же он будет есть от дерева познания добра и зла, он умрёт. Дерево жизни обозначает Самого Бога. Сегодня нашей пищей является Бог; Он съедобный. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Иисус сказал, что Он есть хлеб жизни (ст. 35, 48), а в стихе 57 Он сказал: «Как послал Меня живой Отец и Я живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне». Нам нужно есть Иисуса.
Быть христианином — значит не просто покаяться в своих грехах, получить прощение грехов, быть омытым кровью, оправданным и возрождённым. Христианская жизнь также подразумевает рост и зрелость. Чтобы двигаться от возрождения к зрелости, мы должны есть. Возрождение — это начало нашей духовной жизни, но после нашего возрождения нам нужно есть. Если человек не будет есть, он не сможет расти. Мы должны каждый день есть, переваривать и усваивать пищу. Усвоение — это последний этап раздаяния пищи в наше существо. Нам нужно изо дня в день есть, переваривать и усваивать Иисуса как нашу духовную пищу.
Согласно Божьему домостроительству, Бог является не только нашим объективным Спасителем, но и нашей субъективной пищей. Это видно из прообраза пасхи в 12-й главе Исхода. Кровью пасхального ягнёнка кропили на косяки и на перекладину дверей в домах израильтян (ст. 7). Это обозначает искупление Христа в его объективном аспекте. Бог также повелел детям Израиля съесть мясо убитого ими ягнёнка (ст. 8). Под покровом крови пасхального ягнёнка они должны были съесть его плоть, не оставляя ничего на следующий день (ст. 10). Таким было одно из Божьих предписаний об их вкушении. Практически в каждой культуре есть так называемый столовый этикет, который определяет то, как люди едят. Согласно 12-й главе Исхода, один из аспектов Божьего «столового этикета» заключался в том, что ягнёнок должен быть съеден полностью. Если бы что-то осталось до утра, Бог был бы оскорблён. Если одного ягнёнка было слишком много для одного дома, израильтяне должны были разделить его с ближайшими соседями (ст. 3-4). Это обозначает благовествование. Нам нужно приводить семьи соседей к участию в Божьем богатом и безграничном спасении, которое наша семья не в силах исчерпать. После того как израильтяне благодаря вкушению наполнились ягнёнком, они были укреплены, чтобы совершить свой исход из Египта. Израильтяне выходили из Египта, и, пока они выходили, они переваривали и усваивали ягнёнка. Посредством их переваривания и усвоения пасхального ягнёнка происходило раздаяние пасхального ягнёнка в них. Этот розданный ягнёнок стал их силой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев