ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ НОВОГО ЗАВЕТА: Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. В 4-й заповеди уже говорилось о правде. Христос предупреждал христиан – Если Меня гнали, будут гнать и вас (Ин.15:20). В этой заповеди говорится о стеснениях, гонениях за правду Божию. Ещё до Своей крестной смерти Спаситель свидетельствовал, что «тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь и не многие находят их» (Мф.7:13). Подчеркнем, речь в этой заповеди именно о гонениях за правду. Сын протоиерея Глеба Каледы рассказывал о советских временах: «Мы жили на первом этаже. Папа служил у нас на квартире тайно. Он требовал на время службы закрывать форточки и всячески старался, чтобы никто из соседей не у
Мне ближе позиция, что мужчина – хозяин окружающего мира, а женщина – внутреннего, то есть семьи. Муж, приходя домой, подвергается Домострою со стороны жены по естественным причинам: она знает, где кастрюлька с горячим супом, чтобы он туда случайно ногу не сунул и не ошпарился, знает, где что лежит по хозяйству и что успели в его отсутствии натворить дети. Он «хищник», зарабатывает на жизнь. На улице он знает, как ее защитить... Но о детях заботятся оба родителя равноценно, потому что у каждого своя роль. По-моему, это настоящая православная модель семьи. Иван Охлобыстин
«Господь почивает в простых сердцах. Золото везде видно и везде проглянет, несмотря даже на угловатость, а другой, как ни кудрявься, все золотом не будет» Преподобный Амвросий Оптинский
В нашей стране, где только за сегодняшний день убито пять тысяч младенцев, а завтра убьют ещё пять тысяч. Причём это делают совершенно бесплатно, в стерильных условиях, да ещё за деньги тех людей, кто платит налоги. Каждый взрослый человек платит налоги, поэтому в этом убийстве участвуют абсолютно все люди. Всё взрослое население нашей страны участвует в этом убийстве. День защиты детей. Как это называть? Это всё равно что в 1943 году в Освенциме праздновать Рождество. Повесить гирлянды, детей пустить, чтобы они танцевали танец снежинок и так далее – это абсолютно равносильно. О какой защите детей можно говорить в стране, где миллион сирот при живых родителях, где детей истязают в детских до
КАК ПЕРЕСТАТЬ ОБИЖАТЬСЯ? Когда я перестала обижаться, меня перестали обижать. Скажете: такого не бывает. Как можно не обижаться, когда задели за «живое»? Если разобраться в истоках происхождения обиды, то, полагаю, обижаться станет незачем. Итак, что же в нас сидит такого, что не позволяет нам простить своих обидчиков? Простить значит не оставить осадка в душе, продолжать свободно общаться с человеком. Или, если хотите, не общаться вообще, но в то же время относиться нейтрально, и не думать о нем плохо. УЯЗВЛЕННОЕ САМОЛЮБИЕ. Не оценили вас так, как мы этого хотели, или просто незаслуженно обвинили. Но мы-то знаем, что не такие уж и плохие. Вот и терзаем себя мыслями и проклятиями в адрес
Существует одна замечательная притча о Пресвятой Богородице, о ее доброте и великодушии. Приходит однажды к Господу апостол Петр, которому Господь доверил ключи от ворот рая, и в великой тревоге и недоумении говорит: - Господи, да минует меня гнев Твой. Вот уже несколько дней я замечаю в раю людей, которых не впускал в райские ворота. Как они сюда пробрались? Пошли они к гранатовой роще и увидели за кустом цветущих роз Пресвятую Богородицу. Она стояла на крутом обрыве и смотрела вниз, на землю. В руках Царица Небесная держала тоненькую голубую лесенку, которую Она опустила вниз. И по этой паутинной лесенке с земли с плачем, стонами и горячей мольбой карабкались вверх исстрадавшиеся, измучен
"ЗА ВЕРУ В БОГА - ПУЛЯ В ЛОБ..." Судом постыдным осудили: За веру в Бога — пуля в лоб. И палачи ещё шутили: — Кого сначала шлёпнуть, поп? Решай, как скажешь, так и будет, Тебя или сынов твоих? — Спасибо и на этом, люди. Меня — потом, сначала — их. Не бойтесь, детки, смерть мгновенна, Я отправляю вас к Христу, Кончина за Него блаженна, А я за вами вслед приду. И грянул залп, и был он меток, Упали молча сыновья. Отец отпел себя и деток: — Ну вот, теперь готов и я. За землю нечего держаться — Господь венцы благословил. О, треблаженные страдальцы! О, высота святой Любви! На фото: о. Философ в кругу семьи. Протоиерея Философа (Орнатского) спросили: «Кого расстрелять сначала — вас или сынове