1
Всем привет!, нахожусь в аэропорту, жду вылета в Омск. Решил, что необходимо дальше продолжить обсуждать все, что связано с проектами, так, что читаем, комментируем.
Понятие и структура проектной команды
В начале работы над новым проектом его руководителю необходимо решить две важнейшие задачи:
1. как создать команду проекта;
2. как наладить эффективную работу команды.
В зависимости от типа, особенностей и масштаба проекта в его осуществлении может участвовать несколько компаний – от одной до нескольких десятков и даже сотен и не меньше – отдельных специалистов. Каждый из них выполняет свои функции, обладает той или иной степенью участия в проекте и уровнем ответственности за его исполнение. Специалистов и компании, в соответствии с выполняемыми ими функциями, обычно группируют в конкретные категории участников проекта. В состав этих категорий входят: инвесторы, заказчики, проектировщики, подрядчики, поставщики, лицензиары, консультанты, банки, а также проектная команда, возглавляемая руководителем проекта. К работе над проектом могут быть привлечены и другие участники в зависимости от особенностей каждого конкретного проекта. Следует отметить, что понятие участников проекта является более широким, чем команда проекта.
Команда проекта – это объединение сотрудников, непосредственно занимающихся его реализацией и находящихся в подчинении руководителя проекта. Команда проекта является основным элементом его структуры в связи с тем, что именно она осуществляет воплощение в жизнь его замысла. Эта группа формируется на время осуществления проекта и после его окончания распускается. Количество человек в команде обусловливается объемом работ, установленным проектом. Обычно лидеры (менеджеры) предметно или функционально направленных групп специалистов и образуют команду управления проектом.
Менеджер группы – это координатор и руководитель усилий всех ее членов, являющихся непосредственными исполнителями, имеющими возможность сосредоточиваться на конкретной работе. В некоторых случаях те или иные роли членов команды могут быть совмещены. Взаимоотношения участников в команде проекта отражает ее организационная структура
Существует два общих принципа организации команды для управления проектом:
1. Главные участники проекта – заказчик и подрядчик – формируют свои собственные команды, возглавляемые проектными руководителями от подрядчика и заказчика соответственно. Эти руководители входят в подчинение одному руководителю проекта. При этом в зависимости от принятой формы организации проекта руководитель от подрядчика или от заказчика может являться одновременно руководителем проекта в целом. В любом случае руководитель проекта создает свой собственный аппарат управления, осуществляющий контроль над работой всех участников проекта.
2. Для управления проектом формируется общая команда, возглавляемая руководителем. В команде работают полномочные представители каждого из ключевых участников проекта для выполнения функций в соответствии с принятым распределением уровней ответственности.
Система управления сформированной проектной командой заключается в организационном планировании, обеспечении кадрами, а также в контроле и мотивации людских ресурсов для результативного хода работ и окончания проекта. Система направлена на руководство и согласования деятельности проектной команды, применяет различные стили руководства, способы мотивации, административные приемы, подготовку и переподготовку кадров на каждой фазе жизненного цикла проекта.#Командапроекта #Проект #Управлениекомандой #ISO9001 #Управление
https://pruffme.com/landing/u77107/Moroz Только 10 человек!
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев