Иван Корнеевский, мученик Карабаский (16.10.1942)
Иван родился в старообрядческой крестьянской семье Ивана Заседателева в 1867-м году в Саратовской губернии. С детства познал нелегкий труд на земле, помогая отцу возделывать сорок десятин. Приходилось и батрачить у богатых соседей. Женился в 16 лет, то есть через год, после требуемого древними русскими уставными правилами. Вместе с отцом перешёл в православие с сохранением старого обряда, а после рукоположения во священника в 1896-м стал служить в новоблагословенской (т.е. единоверческой) церкви села Корнеевка под Самарой, перейдя в 1920-м в такую же церковь в Николаевске (ныне Пугачёв). Единоверцы соблюдали церковную службу и посты, проводя всё по старым, дониконовским канонам.
Много времени он посвятил борьбе с баптистами и старообрядческим расколом. Написал брошюру «*две беседы с баптистами*», где писал о крещении. Служба в Корнеевке, в Покровском храме, известном чудом явления в 1917-м году Испанской иконы Богородицы, укрепила отца Ивана его просветительких трудах. Он участвовал в открытых диспутах с атеистами о религии, составлял богословские трактаты. Это не прошло незамеченным и он был арестован в 1934-м году Пугачевским РОНКВД «*за участие в антисоветской организации среди священнослужителей*». Ему предъявили обвинение в сочинении контрреволюционной литературы и распространение её среди граждан, ведение антиколхозной агитации.
На допросах святой Иван отрицал антисоветскую деятельность против власти, говоря: вся власть от Бога, грех бороться с нею. Но не отказывался от борьбы с атеистами, что писал в брошюрах о неверности марксистских материалистических взглядов, чем и шёл против власти. Также он писал и о Дарвине, критикуя его за теорию эволюции, доказывая сотворение мира. После окончания следствия отец Иоанн в начале 1935-го года был вместе с другими арестоваными священниками отправлен в ссылку в Казахстан на три года, но пробыл там ещё год, до 1939-го.
Вернувшись на родину, был вынужден жить в Пугачеве, в котором уже не было действующих храмов. Он обратился в горсовет с просьбой открыть молитвенный дом, но получил отказ. Приходилось ночью, тайком крестить детей, исполнять требы. Власть заметила его деятельность и по ложному доносу в восхвалении нацистской Германии, дискредитацию Красной Армии он был арестован второй раз в сентябре 1941-м году. В условиях войны такое обвинение определяло смерть и он был приговорён к расстрелу. Подал кассационную жалобу в Верховный суд, где просил смягчить меру наказания, отрицая контрреволюционную деятельность.
В марте 1942-го года судебная коллегия отменила ему смертный приговор, заменив лишением свободы на 10 лет и поражением в правах на 5 лет. Пожилой священник был отправлен в Карагандинский лагерь, но уже через три дня 29 октября 1942-го года скончался станции Карабас от воспаления лёгких и истощения. Рукотворный ад, уготованный исповеднику веры, сменился торжеством добропобедного мученика, сохранившего верность Богу, а священномученик был прославлен Архиерейским собором в 2000-м году, и внесен в список собора Саратовских святых.
память 16 / 29 октября. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=85c92ffc119d2f38a33bd0b3d5b6378b-4569287-images-thumbs&n=13&exp=1 https://dneslov.org/ивкне?c=днес
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев