Капвложения в строительство.
Начиная с 1933 года увеличиваются капвложения в строительство. Если в 1933 году капвложения в строительство составляли 9,7 тыс.руб., то к 1936 году они составляли 398,7 тыс руб.
Основные капвложения были вложены в производственное строительство : 1933 год – 2,9 тыс. руб., 1934 год. – 36 тыс. руб., 1935 год – 47 тыс. руб., 1936 год – 93.2 тыс. руб.
Одновременно увеличиваются капвложения в жилищное строительство с 0,5 тыс. руб. в 1933 году до 34,2 тыс руб. в 1935 году.
На оборудование без монтажа в 1936 году было выделено 162,,8 тыс. руб. и 127,7 тыс руб. на монтаж оборудования.
Строительство.
По архивным данным в 1936 году в районе было простроено 26 животноводческих объектов, 12 объектов жилищного строительства, 26 железнодорожных объектов.
Дорожное строительство.
Как уже ранее сообщалось, наш район представлял собой узкую удлиненную полосу с севера на юг длиной110-115 км и 44 км с запада на восток (данные 1937 года). В этом направлении район был разделен линией железной дороги и параллельно расположенной к ней Московско-Иркутским шоссе. Южная часть района подтаежная, северная – лесостепная.
Северная часть района была в основном освоена и имела более или менее проложенные дороги. Южная часть района была освоена мало и отличалась полным отсутствием дорог. В этой части района находились Пойменская и [Бережская] (так в документе) лесные дачи.
Работы по дорожному строительству начали проводиться с 1933 года. Перед районом стояла большая задача – связать южную часть района с районным центром дорогой, проходящей через деревни Алгасы, Гавриловку, Троицк, Александровку (так в архивном документе). В последующие годы велись работы по строительств Иланско-Алгасинской дороги. Был проведен целый ряд подготовительных работ: прорублена новая трасса, выравнившая дорогу, проведена раскорчевка леса, местами проложены водоотводные каналы через болота и ключи, поставлены мосты и лежневые настилы.
Работы по дорожному строительству проводились за счет дорожного участия населения. Лучшими сельсоветами, сумевшими своевременно и качественно выполнить свои задания по дорожному строительству были Абакумовский, Южно-Александровский, Далайский.
За пять лет (1933-1937 гг.) было отремонтировано 220 км гравийных государственных дорог, 360 п.м. мостов, 3 п.м. труб. Дорожному профилированию было подвергнуто 87 км местных дорог, построен 31 км улучшенных дорог, проложено 5 714 п.м. мостов и 193 п.м. труб.
Связь.
В 1933 году был телефонизирован только поселок Иланский, в котором было установлено 12 телефонов. К 1936 году в районе было телефонизировано 10 сельсоветов, 1 МТС, 13 колхозов, а в 1937 году 11 сельсоветов (Алгасинский, Гавриловский, Восточенский, Шумихинский, Троицкий, Далайский, Соколовский и другие).
В 1936 году в районе было создано 4 почтовых отделения и 1 агентство.
Радиофикация.
В 1935 году в районе был трансляционный узел с 68 радиоточками, в том числе 11 эфирных и 54 трансляционных. К 19-ой годовщине Октябрьской революции, в 1936 году, в поселке Иланский был оборудован радиоузел. К концу 1936 года в районе было 246 радиоточек, из них 26 эфирных и 220 трансляционных, а в 1937 году – 500 трансляционных и 30 эфирных точек.
С.П.Шарикова, директор МКУ
«Архив Иланского района»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев