В электронном виде сегодня можно зарегистрировать права на недвижимость, поставить объекты на кадастровый учет, получить сведения об объектах недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Сервисы Росреестра, а их три десятка, представляют расширенный спектр возможностей.
На сайте можно получить информацию о ходе оказания услуги (сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи, а также просмотреть в удобном для восприятия виде и распечатать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде (сервис «Проверка электронного документа»).
Пользуется спросом сервис «Жизненные ситуации», который позволяет в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета.
Достаточно новым является сервис «Сведения о сделках с недвижимостью», который необходим для аналитики рынка недвижимости.
Электронные услуги для физических лиц, юридических лиц и органов государственной власти доступны в Личном кабинете на официальном сайте Росреестра и портале Госуслуг.
В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.
Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (кроме некоторых категорий обращений, для которых не требуется наличие УКЭП). По итогам регистрационных действий формируется выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведение учетно-регистрационных действий в электронном виде.
Использование электронных сервисов Росреестра дает очевидные преимущества. Главное – это получение необходимой услуги удобнее и быстрее. Государственная регистрация осуществляется в срок не более одного рабочего дня.
Также это - возможность подачи заявления на государственную регистрацию из любой точки страны, размер госпошлины меньше по сравнению с подачей на бумажных носителях.
Кроме того, появилась возможность представления отдельных документов в электронной форме посредством использования личного кабинета без подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя:
1) заявление о государственном кадастровом учете в связи с изменением основных сведений об объекте недвижимости,
2) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на созданный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом,
3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками,
4) заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости,
5) заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты или о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости.
В Липецкой области электронные услуги Росреестра востребованы. За 5 месяцев текущего года в Управление Росреестра по Липецкой области поступило около 80000 документов на учетно-регистрационные действия с недвижимостью, из них 60 % в цифровом формате.
Цифровизация в работе ведомства стала главным трендом, отвечающим вызовам времени.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев