Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Оказание родителями психологической поддержки детям
Психологическая поддержка способна улучшить взаимоотношения детей и взрослых. При недостатке, отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным аффективным поступкам.
Психологическая поддержка — это процесс: • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки; • который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности; • который помогает ребенку избежать ошибок; • который поддерживает ребенка при неудачах. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка
1. Постоянно поясняйте, почему человек должен уметь трудиться. Демонстрируйте негативное отношение к лени, безделью. 2. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, иначе он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги. 3. Позвольте ему действовать самостоятельно там, где это возможно. Например, спросите: «Ты бы хотел накрыть на стол или лучше бы приносил посуду, пока я буду накрывать?» 4. Предлагайте ребенку посильную работу, определите круг его домашних обязанностей. Сделайте это так: «Ты у нас совсем большой, я могу тебе доверить вымыть пол, помыть посуду, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.». 5. Будьте последовательны в своих требован
Постарайтесь разобраться, этот поступок был случайным или целенаправленным. 1. Важно пояснить ребенку разницу между понятиями «свое» и «чужое», почему чужое брать нельзя. 2. Помогите ребенку вернуть вещь хозяину, обязательно пойдите вместе с ним, поддержите его морально. 3. Ребенок должен усвоить правило, прежде чем взять чужую вещь, следует попросить разрешение у хозяина. 4. Учите отличать общественную собственность от личной. 5. Приучайте к ответственности за свои поступки. Побуждайте к тому, чтобы ребенок своевременно признавал собственные ошибки, пытался исправить ситуацию, а не тогда, когда его уличат в воровстве другие люди.
Для обеспечения психологической безопасности ребенка следует включить следующие мероприятия:
- систему профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания: массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные процедуры; - аромо- и фитотерапию путем подбора специальных растений (корица, ваниль, мята) и цветового решения интерьера (использование пастельных тонов светло-розового, светло-голубого, желтого, зеленого цветов), способствующих снятию напряжения; - работу с природными материалами - глиной, песком, водой, красками. Арттерапия (лечение искусством, творчеством) увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма;
Как обеспечить психологическую безопасность ребенка
Важнейшим условием полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья является психологическая безопасность. Создание условий психологического комфорта (когда окружающая среда оказывает не травмирующее, а развивающее воздействие на ребенка) получило название «психологической безопасности». В этом случае адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка. Необходимо знать основные источники угрозы психологической безопасности ребенка и по мере сил совместно с классными руководителями, воспитателями их устранять. Источники угрозы психологической безопасности ребенка условно можн
Этих детей легко узнать по взгляду «погруженному в себя», отсутствию речи или ее монотонности, ритуальным или стереотипным движениям. Дети, которые не могут найти связь с внешним миром. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие.