Поставить радиатор на этот мотор достаточно просто так как маслоканал клапанной крышки позволяет подключить маслопроводы без особых переделок. Проблем с установкой самой «тушки» радиатора на раму тоже не было. Загадкой оставался только запас по производительности маслонасоса, но тут единственным способом проверки оставался метод научного тыка.
Подключение:
Устройство клапанной крышки
Устройство клапанной крышки.
Маслошланги
Маслошланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Заборный (спереди) и (сзади слева) сливной шланги
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.
Не очень удачное место. Подвод надо теплоизолировать от выхлопной трубы.
Установка:
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид спереди
Радиатор, вид сбоку
Радиатор, вид сбоку
Нижнее крепление радиатора
Нижнее крепление радиатора.
Верхнее крепление радиатора
Верхнее крепление радиатора.
Итого
Поначалу я по дурости вводной и выводной штуцеры радиатора поставила один над другим с одной стороны (это видно на фотке готового радиатора). При первом прогоне оказалось, что радиатор не полностью заполняется, что своидит его эффективность к нулю, так что для нормализации циркуляция масла пришлось верхний штуцер переставить на другую сторону.
На текущий момент радиатор вполне сносно прогревается и охлаждает масло, но…
Оказалось, что объем прогоняемого через клапанную крышку масла достаточно невелик (скорее всего поток ограничивается суммарным проходным сечением форсунок), а потому суммарное снижение температуры масла в картере и на оребрении цилиндра (измерялось инфракрасным пирометром) не превышало 5 градусов при среднем темпе движения и до 10 градусов при максимальных оборотах мотора.
По моим измерениям расклад на данный момент такой.
После 10 минут на 70 км.ч. при 6000-8000 оборотов/мин:
темп. головки цилиндра — 90-100 градусов. (без радиатора — 100-110)
темп. масла — 65-70 гадусов. (без радиатора — 80-85)
После 10 минут на 50 км.ч. при 4000-6000 оборотов/мин:
темп. головки цилиндра — 110-115 градусов. (без радиатора — 115-120)
темп. масла — 70-80 гадусов. (без радиатора — 85-90)
После 10 на ХХ до полного прогрева двигателя:
темп. головки цилиндра — 120-125 градусов. (без радиатора — 115-125)
темп. масла — 85-95 градусов. (без радиатора — 80-90)
Окончательных выводов делать пока не буду (ибо измерения делались крайне приблизительно), но по предварительным прикидкам получается, что эффективность в сумме не такая уж и значительная, а при долгом стоянии в пробках без дополнительного обдува радиатора масло перегревается даже больше чем без радиатора вообще.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев